Досуг спасатели по физо в подготовительной группе. Сценарий спортивного досуга для детей дошкольного возраста "юные спасатели". Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели»

Организация активного отдыха детей.

Удовлетворение естественных потребностей детей в движении.

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД.

Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

ХОД ПРАЗДНИКА.

По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну. Под музыку – МАРШ – идут на площадку и выстраиваются буквой «П». Звучит гимн.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас День здоровья посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри. (представление членов жюри):

____________________________

____________________________

____________________________

А сейчас 1-й конкурс. «Приветствие».

2-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоят вокруг воспитателя. По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать вокруг своего знака. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

3-й конкурс: Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 куба, 4 треугольника.

4-й конкурс: Эстафета «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. – БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ.

Оборудование: 4 обруча.

5-й конкурс «Разбор завалов».

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 машины; «кирпичики» - по числу участников.

6-й конкурс – Викторина.

Спасатели не только сильные. смелые люди, но и очень умные. Викторина «Доскажи словечко».

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

А сейчас продолжим наши соревнования.

7-й конкурс: Эстафета «Спасение пострадавших».

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему. Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.

Оборудование: 4 носилок; 12 «пострадавших» (куклы).

8-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 2 участника. 1-й – пострадавший, 2-й спасатель, оказывающий помощь. Кто быстрее забинтует руку.

Оборудование: 4 стула, 4 бинта.

9-й конкурс: Эстафета «Тушение пожара».

На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить.

Команды выстраиваются шеренгой. 1-й участник набирает стаканчиком воду из ведра и передает его по цепочке. Последний выливает воду в пустое ведро. Выигрывает команда у которой в ведре окажется больше воды.

Оборудование: 4 пластмассовых стакана; 8 ведер.

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И пока наше жюри подводит итоги предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец Би-би-ка, в исполнении мальчиков подготовительной группы.

А сейчас слово нашему жюри.

Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Внимание! Наши соревнования окончены! Командам построиться для прохождение круга почета.

А сейчас – веселая дискотека.

Цель : Формирование нравственного здоровья детей.

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Научить детей связно излагать свои мысли.

3. Закрепить технику ходьбы и бега.

Формировать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.

Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.

Формировать способность передвигаться с предметами.

Закреплять умение двигаться в положении «паучок».

Развивать координацию движения рук и ног.

4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Ход занятия

Вводная беседа.

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

1. Вводная часть.

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)

2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)

6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и.п. (7-8 раз)

7. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)

8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».

Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

2. О.В.Д. Эстафеты.

Тили – тили – тили – бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

1. «Пожарные на учении». Добежать до гимнастической стенки,

Подняться по лестнице наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.

Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

2. «Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.

3. «Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

Детям раздаются эмблемы службы МЧС.

Заключительная ходьба.

Список используемой литературы:

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада;

К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ — детский сад «Звездочка» Советский район,

Саратовская область р.п. Степное, Россия

Зенкова Татьяна Ефимовна , Воспитатель
г.Клинцы, Брянская область

формировать навыки безопасности поведения детей дошкольного возраста



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе

«Мы спасатели»

Цель: формировать навыки безопасности поведения детей дошкольного возраста.

Образовательная: расширять осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представление об их значимости, закрепление правил безопасного поведения при пожаре, закрепить знания правил поведения и безопасности в экстренных ситуациях, совершенствовать навыки общения договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Развивающие: развивать физическое умение и навыки, мыслительную активность, внимание

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, д/и: «Экстренные ситуации»,экскурсия в кадетскую школу имени А. С. Постевого, пожарную часть.

Оборудование: эмблемы для команд (солнышки и кораблики, цветочки), 3 маленьких и больших мяча, 3 дуги, гимнастические скамейки, ведра с водой, мелкие игрушки, кегли, обручи.

Ход: дети делятся на з команды.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки улыбнемся друг другу

Мы ладошку в ладошку сложили

И друг другу предложили

Будем мы заниматься, играть

Чтобы умными, добрыми стать.

Воспитатель: Мы сегодня поиграем в «спасателей». А кого мы называем спасателем? Каким должен быть спасатель? А сейчас мы проведем викторину «Мы спасатели».

Оценивать этот конкурс будет жюри. Представляем жюри.

1 задание: «Отгадай загадку»

Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег, не смотри, не жди не стой…

Знают малыши и взрослые, всем знакомые полоски, через дорогу нас ведет

(пешеходный переход).

Что бывает если птички зажигают дома спички?

Если младшая сестренка, зажигает дома спички, что ты должен предпринять(сразу спички те отнять) В Треугольнике ребята, человек стоит с лопатой, говорит нам знак дорожный (ехать надо осторожно).

Что за знак не знаю я? Помоги машине каждой если, та страдает жаждой

Оценка жюри конкурса.

Воспитатель: Вы собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда подтянись. Не зевай и ленись на разминку становись!

Разминка:

Руки в стороны и вниз

Все присели поднялись

И девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

Сделать нас сильней намного Упражнения помогут.

Молодцы! Провели разминку, приступаем к соревнованию.

1 конкурс Эстафета

С большими мячами. Передача мяча в колонне друг другу сзади первому, он бросает в корзину, забирает мяч отдает последнему.

2 конкурс Эстафета

«01спешит на помощь»

Ребенок прокатывает обруч между кеглями, возвращается назад передает обруч следующему.

3 конкурс Эстафета

Горит дом. Надо его тушить. Ребенок бежит с ведерком набирает воды из большого ведра, перепрыгивает через барьер (строитель), пролезает через дугу- «тушит дом»,передает первому в своей колонне ведро

4 конкурс

«Попади в цель»

Команды бросают мелкие игрушки в корзину.

Воспитатель: Славно посоревновались,ну а теперь слово нашему жюри.

Конкурс капитанов

1.Какой инструмент звучит на построение в кадетском школе- интернате?

2.Название какого животного мы вспоминаем, переходим дорогу?

3. Люди какой профессии прошли через огонь …

4.Как называются ребята, которые учатся в школе- интернате имени Героя Советского Союза А.С. Постевого?

А теперь подведем итоги. Жюри Вам слово.

Воспитатель: Сегодня вы ловко и быстро справились с заданием, помогали друг другу. Вы настоящие спасатели. Будьте внимательны,думайте о безопасности.


Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Мы спасатели»
Цель: Формирование нравственного здоровья детей.
Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
2. Закрепить понятие «экстренный случай».
Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Научить детей связно излагать свои мысли.
3. Закрепить технику ходьбы и бега.
Формировать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.
Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.
Формировать способность передвигаться с предметами.
Закреплять умение двигаться в положении «паучок».
Развивать координацию движения рук и ног.
4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.
Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.
Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».
Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.
Ход занятия
Вводная беседа.
Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или
произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.
1. Вводная часть.
Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.
Перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.
1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)
2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)
3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)
4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)
5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)
6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и.п. (7-8 раз)
7. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)
8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Инструктор по физо: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями?(дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».
Инструктор по физо: А теперь пора приступать к спасательным операциям.
2. О.В.Д. Эстафеты.
Тили – тили – тили – бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.
1. «Пожарные на учении». Добежать до гимнастической стенки,
Подняться по лестнице наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
2. «Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.
3. «Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.
3. Заключительная часть.
Инструктор по физо: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)
Инструктор по физо: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание - СПАСАТЕЛИ. Детям раздаются эмблемы службы МЧС.
Заключительная ходьба.
Список используемой литературы:
М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада;