Градкодекс в последней редакции. Закон о градостроительной деятельности рф. Что он регулирует

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ.

Предисловие

Первоначальный текст Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) был опубликован в "Российской газете" (N 290, 30.12.2004 года), "Собрании законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1).

Порядок применения ГрК РФ установлен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"

ГрК РФ является одним из наиболее динамично меняющихся законов, в который, с момента его принятия, внесено десятки поправок.

Градостроительный кодекс РФ – комплексный законодательный акт, призванный регулировать отношения в сферах:

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ , законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

К иному (смежному) законодательству, применяемому в градостроительной деятельности, могут, например, относиться Гражданский кодекс РФ , КоАП РФ , Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и других законах. К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые Земельным Кодексом РФ .

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления в области градостроительной деятельности

Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование
в области градостроительной деятельности,
федеральный реестр сметных нормативов

Глава 3. Территориальное планирование

Глава 4. Градостроительное зонирование

Глава 5. Планировка территории

Глава 5.1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому
развитию территории и порядок их осуществления

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство,
реконструкция объектов капитального строительства

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта,
сноса объектов капитального строительства

Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений

Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства
и эксплуатации наемных домов

Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства

Глава 7. Информационное обеспечение
градостроительной деятельности

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства
о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной
деятельности в субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Документация

Градостроительный кодекс · · Генеральный план · Проект планировки · Проект межевания · ГПЗУ

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ , субъектов РФ , муниципальных образований.

Ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. предусматривает следующие документы территориального планирования:

  • РФ ;
  • Схемы территориального планирования субъектов РФ ;
  • Схемы территориального планирования муниципальных образований:
    • Схемы территориального планирования муниципальных районов ,
    • Генеральные планы городских и сельских поселений ,

С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГСК РФ 2004 г., предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования , которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Градостроительное зонирование

Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.) - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ , нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Планировка территории

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов , иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям , расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Федеральный закон под номером 190 регламентирует градостроительную деятельность на территории России. Основные принципы данного кодекса основываются на планировании и комплексном подходе к застройке территорий. Акцент ставится на зонировании и обеспечении баланса экологических, экономических, социальных и иных аспектов, влияющих на жизнедеятельность граждан. Именно соблюдение данных условий является основой планирования и последующей застройки.

Федеральный закон 190 под названием «Градостроительный кодекс Российской Федерации» был принят 22 декабря 2004 года. С момента принятия он претерпел многочисленные изменения, нацеленные на доработку и актуализацию документа. Последние поправки в редакцию кодекса о градостроительной деятельности были внесены рядом документов в 2017.

Структурно Градостроительный кодекс состоит из следующих глав:

  • общие положения закона;
  • полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов государственной власти;
  • ценообразование и нормирование сметы;
  • принципы территориального планирования;
  • нормативы государственного планирования;
  • градостроительное зонирование;
  • планировка территории;
  • архитектурно-строительное проектирование;
  • саморегулирование в вопросах инженерных изысканий;
  • эксплуатация зданий и сооружений;
  • освоение новых территорий для строительства;
  • информационное обеспечение градостроительной деятельности;
  • ответственность за нарушение положений кодекса;
  • особенности застройки в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Общие положения документа рассматривают вопросы, связанные с определениями и понятиями, используемыми кодексом. Учитываются правовые принципы законодательства, на которых основывается ФЗ 190. Выделяются отношения, регулируемые данным законом, а также субъекты данных отношений.

Полномочия органов власти распределяются Градостроительным кодексом по федеральному, региональному и муниципальному значению. ФЗ 190 предписывает контроль над соблюдением правовых норм законодательства в застройке, а также возможность перераспределения полномочий.

Ценообразование регулируется положениями о сметном нормировании градостроительной деятельности. Предписывается ведение федерального реестра сметных нормативов.

Территориальное планирование по Градостроительному кодексу регулируется положениями, представленными на федеральном, региональном и муниципальном уровнях:

  • общие положения о документах территориального планирования и их содержание;
  • подготовка и утверждение схем, порядок согласования их проектов;
  • процедура реализации документов;
  • публичные слушания по представленным схемам.

В нормативы проектирования по Градостроительному кодексу включаются положения о содержании показателей. Предписывается порядок подготовки и утверждения норм регионального и местного уровня.

Градостроительное зонирование по кодексу 190 ФЗ включает в себя следующие положения:

  • определение правил землепользования и застройки территорий;
  • порядок подготовки и утверждения правил, а также внесение в них изменений;
  • виды и состав территорий;
  • градостроительный регламент;
  • виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • предельные размеры земельных участков;
  • процедура предоставления права на условно разрешенный вид использования земли;
  • отклонение от предельных параметров и предписаний.

Планировка территорий по Градостроительному кодексу регламентируется следующими положениями закона:

  • виды документации и их назначение, общие требования к оформлению и инженерные изыскания при подготовке;
  • проект планировки и межевания территории;
  • подготовка и утверждение документации, особенности;
  • развитие застроенных территорий, договор и проведение аукциона на его заключение;
  • договор о комплексном освоении территорий;
  • комплексное развитие по инициативе правообладателей и органов местного самоуправления.

Архитектурно-строительное проектирование и строительство предписывает правовые нормы по вопросам инженерных изысканий при подготовке документов. Регулируется проектирование застройки с учетом особо опасных, уникальных и технически сложных объектов.

Отдельно предписывается аттестация физических лиц и аккредитация юридических на право проведения экспертизы проектной документации. Рассматривается ведение единого государственного реестра заключений экспертизы. При согласовании с нормами Градостроительного кодекса допускается выдача разрешения и проведение строительства. Предписывается контроль над исполнением и государственный надзор.

Саморегулирование в области инженерных изысканий , проектирования, строительства и иной деятельности предписывает следующие правовые нормы:

  • основные цели саморегулируемых организаций, приобретение данного статуса;
  • виды организаций саморегулирования, требования к некоммерческим учреждениям для получения статуса;
  • стандарты и внутренние документы, специалисты, получение и прекращение членства;
  • обеспечение и контроль над деятельностью саморегулируемой организации, ведение государственного реестра и надзор;
  • национальные объединения и регулирование их деятельности.

Градостроительный кодекс устанавливает требования к эксплуатации зданий и сооружений . Дополнительно рассматриваются обязанности ответственных лиц, а также приостановление и прекращение эксплуатации зданий.

Освоение территорий для наемных домов регламентирует вопросы заключения соответствующего договора. Закон предписывает проведение аукциона, а также устанавливает требования к его участникам.

Информационное обеспечение градостроительной деятельности по кодексу регулируется положениями о соответствующих системах информирования. Кодекс предписывает порядок ведения и функционирования подобных систем. Определяются федеральные государственные системы информирования по вопросам территориального планирования и ценообразования в строительстве. Отдельно регламентируется градостроительный план земельного участка.

Ответственность за нарушения Градостроительного кодекса устанавливается главой 8 Закона 190 ФЗ. Она предписывает следующие положения:

  • общие вопросы, связанные с ответственностью за нарушения;
  • возмещение нанесенного вреда, причиненного вследствие градостроительства или несоблюдения нормативов при постройке;
  • порядок расследования нарушений.

Вступает в действие Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он предполагает масштабные и обширные изменения в Градостроительный кодекс, который состоит из 58 поправок.

Публикация актуальная для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Предлагаем ознакомиться с кратким обзором нововведений в Градостроительный кодекс (ГрК РФ) от 3 августа 2018 года.

Внимание, вакансии!

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадров с пометкой в теме письма « резюме ». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Какие изменения в Градостроительном кодексе произошли в 2018 году?

В общем, можно сказать, что произошли масштабные изменения Градостроительного кодекса РФ. Закон включает 58 поправок и дополнений.

Новый Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342 «Об изменениях Градостроительного кодекса РФ» внес следующие изменения:

  • Уточнён порядок регулирования зон с особыми условиями использования территорий. Здесь же указывается на то, каким образом устанавливаются подобные зоны, какого размера они могут быть, как обозначаются границы местности. Тут же перечислены возможные ограничения.
  • Владельцы земельного участка и (или) объекта недвижимости, которые расположенны в границах зоны с особыми условиями использования территории, могут возмещать убытки, причиненные ограничением его прав в связи с установлением такой зоны.
  • Даётся уточнённое понятие объекта капстроительства.
  • Прописан порядок создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), в т. ч. ведения таких систем в части, касающейся градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и предоставления соответствующих сведений, документов и материалов.
  • Определены правила подготовки карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки.
  • Дополнены основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
  • Введена дифференциация количества разделов проектной документации и требований к их содержанию применительно к различным видам объектов (в т. ч. к линейным), а также в зависимости от назначения объектов, видов работ, их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов возведения, реконструкции.
  • Поправлены основания для признания проектной документации экономически эффективной, предназначенной для повторного использования.
  • Появились изменения в процедуре выдачи разрешений на строительство, передачи соответствующих материалов для размещения ГИСОГД.
  • Закреплена возможность образования лесных участков на основании проекта межевания территории без подготовки проектной документации лесных участков.

Некапитальные строения и сооружения

Поправки в ГрК уточняют понятие временных построек, которые теперь относятся к некапитальным строениям и сооружениям. Некапитальным строением или сооружением признается такое строение (сооружение), которое не имеет прочной связи с землей, а также конструктивных характеристиках которого предусмотрена возможность перемещения и демонтажа и последующей сборки.

Статья 1, пункт 10 и добавлен пункт 10.2


Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД)

Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

Статья 7 новый пункт 8; Статья 8, пункт 6, 2 и 3 части; Статья 31, часть 3 и часть 9

Зоны с особым использованием территорий и территории объектов культурного наследия

Значительно дополнены положения 33 статьи ГрК. В части второй пунктов 3, 4, 5 введены критерии для рассмотрения Главой местной администрации вопроса об изменении в правила землепользования и застройки, когда опубликование не требуется.

  • Первое основание - несоответствие сведений о местоположении границ зон, которые отображены на карте градостроительного зонирования описанию местоположения границ указанных зон.
  • Второе основание для пересмотра правил пользования землей – несоответствие ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства (которые установлены градостроительным регламентом) ограничениям использования объектов недвижимости в таких зонх.
  • Третье основание - установление, изменение, прекращение существования зоны, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

Статья 33 дополнена новыми частями 8, 9. 10.

В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.

В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Дополнения в статью 43 Градостроительного кодекса о проектах межевания

Часть 5 дополнена пунктами 4 и 5 следующего содержания.

Четвёртый пункт указывает на целевое назначение лесов, вид (виды) разрешённого использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

Пятый пункт требует указывать сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом все координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, должны определяться в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

Появилась часть 6.1 в данной статье, которая требует определять местоположение, границы и площадь при подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ, образуемых и (или) изменяемых лесных участков только с учётом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Порядок перевода земель из лесного фонда

При переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий предусмотрена представление документации по планировке территории необходимо до ее утверждения согласовать с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?

Здесь нужно получить оценку на допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, согласно:

  • лесохозяйственному регламенту,
  • положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов.

Срок согласования документации по планировке территории не может превышать 30 дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.

Статья 45 ГрК РФ, часть 12.3

Размещение объектов капитального строительства в придорожной полосе автодороги

При планировании территории по размещению объектов капстроительства в границах придорожной полосы автодороги необходимо согласовывать планировку территории с владельцем автодороги.

Статья 45, часть 12.10

В случае возникновения разногласий между владельцами автодороги и органами местного самоуправления, органами госвласти, порядок их разрешения будет регламентировать Правительство РФ.

Статья 45, часть 12.11

Организация и проведение аукционов

Организатор аукциона обязан вести протокол о результатах аукциона, где необходимо отражать следующие сведения:

  • место, дата, время проведения аукциона;
  • реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
  • местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
  • начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
  • сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
  • последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.

Сам протокол нужно составлять в электронной форме и отправлять его победителю в течении 1 рабочего дня после проведения аукциона (статья 46.3, часть 22), а также этот протокол нужно размещать на официальном сайте в течение 1 рабочего дня (статья 46.3, часть 24).

Что включать в проектную документацию объектов капитального строительства?

В статье 48 уточнен пункт 12, где указывается на состав проектной документации объектов капитального строительства. В нее должны включаться следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

Раздел проектной документации по соблюдению норм и требований

Также необходимы разделы, которые направлены обеспечение соблюдения норм и требований. В них содержатся архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на сооблюдение следующих требований:

    а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

    б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

    в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

    г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Помимо этого, в состав проектной документации нужно включать:

  • проект организации строительства объектов капитального строительства;
  • требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
  • сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

Сведения об объекте капитального строительства в задании на проектирование

При указании сведений об объектах капстроительства в задании на проектирование и в проектной документации необходимо указывать так, как требует классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям. И многое другое.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ

В 27 статье данного закона определены сроки вступления в силу изменений.

  • Основная часть заработает с 1 января 2019 года.
  • Некоторые положения начнут действовать с момента опубликования – то есть с 7 августа 2018 года.
  • Пункты 11, 12, 14, подпункт "а" пункта 15, подпункт "б" пункта 33 статьи 1, абзацы четвертый - шестой пункта 3 статьи 3, пункт 1, подпункт "а" пункта 5 статьи 9, статья 15, части 5 - 7 статьи 26 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2018 года.
    Как с низить налоговые риски?
    Как и спользовать законные методы налоговой оптимизации?
    Как з ащитить существующие схемы налогообложения?
    Как правильно составить договоры и вести учетную политику для того, чтобы избежать рисков проверок или благополучно пройти налоговую проверку?
    Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре "Налоговая оптимизация" + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

    Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы
    Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна . Семинар пройдет 2 октября 2018 года . Начало: 10 часов по московскому времени. Формат участия в семинаре:
    • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
    • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.
    Подробности об образовательном курсе смотрите на