Профессионально важные качества воспитателя детского сада. Современному ребенку современного воспитателя. Личностные и профессиональные качества педагога. Этика педагога. Воспитатель: Щукина Анна Анатольевна. г. Нужно ли прикладывать фотографию


Как и любая профессиональная деятельность, педагогическая практика предъявляет специфические требования к личности, осуществляющей ее. Будем изначально исходить из того факта, что человек сознательно сделал свой профессиональный выбор и имеет предрасположенность к педагогической деятельности.
К настоящему моменту в отечественной и зарубежной науке проведено достаточно большое количество исследований, касающихся изучения профессиональных и личностных качеств педагогов-профессионалов. Но главное качество, с нашей точки зрения, -- то, которое нельзя измерить «тестовыми батареями», - это любовь к детям! Как нельзя лучше данное положение отражено в одной из заповедей Ш.А. Амонашвили: «Если хотите развить в себе Божий дар педагога - любите ребенка!».
Педагогическая деятельность предъявляет некоторые требования личности педагога. Эти требования относятся к:

Плюсы и минусы

Это несколько удручающий опыт для отбора обширной литературы по образованию в поисках просветления относительно личных качеств, наиболее важных для ответственного учителя. Хотя миллионы слов были написаны о ограниченном числе аспектов образования, исследование качеств, необходимых для эффективности учителей, кажется, имеет очень низкий приоритет. Учителя - это люди и, как таковые, склонны к тем же особенностям, предрассудкам, поспешным суждениям и заботам о себе, которые характеризуют остальную часть рода человеческого.

  • системе знаний, умений и навыков;
  • способностям;
  • сфере общения.
Психологические требования к личности педагога
Обобщая исследования в области педагогической психологии, Р.С. Немов предлагает следующую систему психологических требований к личности педагога.
Таблица 1

Устойчивые

Главные

Любовь к детям
Любовь к педагогической деятельности Наличие специальных знаний в той или иной области науки
Педагогическая интуиция Высокоразвитый интеллект
Высокий уровень общей культуры и нравственности Профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания

Дополнительные

Общительность Артистичность Хороший вкус и т.д.

Изменчивые

Умение общаться с окружающими на правовой и демократической основе, предполагающее способность принимать как должное наличие разнообразных точек зрения, с одной стороны, и отказ от диктата и насилия в любых его проявлениях - с другой
Приоритет интересов личности над интересами общества Профессиональная компетентность и обладание качествами руководителя-лидера
Предприимчивость и деловитость
Умение четко и грамотно излагать свои мысли устно и письменно
Умение слушать других
Независимость
Г рамотность
Инициативность и т.д.

Предпочтение той или иной профессии обусловлено наличием некоторых личностных качеств. В.А. Титов выделяет семь таких качеств.

Широкова Г.А. “Дети и взрослые. Психология общения для воспитателей” - 5 -
Таблица 2
Личностные качества педагога

Кажется логичным предположить, что, если не будет достигнут приемлемый баланс между личными сильными сторонами и личными недостатками, эффективность учителя как педагога будет испорчена. Поскольку общество возлагает на школу основную ответственность за руководство формальным обучением детей старше пяти лет, недостатки в работе учителей, скорее всего, найдут свое выражение у не образованных взрослых.

Хильдебранд говорит, что стиль взаимодействия в классе, разработанный учителем, вытекает из его личности, его знания о себе и о детях и их семьях, его философии образования и его системах политической и моральной ценности. Хорошая учительница, говорит она, верит в себя и свою способность справляться со своими обязанностями. Он считает, что его работа важна и что он внесет значительный вклад в жизнь детей, которых он преподает. Интересно рассказать о результатах применения этих критериев для всех учителей в этой области.


Качество

Содержательные характеристики

1

2

Профессиональная
направленность

Характеризует определенное отношение к обществу, природе, окружающим людям, отношение к педагогическому труду, стиль педагогического общения; комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание

Эмпатия

Способность проникать с помощью чувств в душевные переживания других людей, сочувствовать им, сопереживать. Педагогическая эмпатия выражается в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям, тактичности. Эмпатия способствует сближению людей в общении, доводит его до уровня доверительного, интимного

Педагогический
такт

Чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия. Оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и взыскательности, доверия и контроля, шутки и строгости, гибкости поведения и воспитательных воздействий - таковы конкретные проявления чувства меры у педагога. Тактичность педагога означает, что он сохраняет личное достоинство, не ущемляет самолюбие детей, их родителей, коллег по работе

Педагогическая
зоркость

Проявляется в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом. Показателями педагогической зоркости следует считать умение воспитателя видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние

Педагогический
оптимизм

Глубокая вера педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы

Культура
профессионального
общения

Понимание детей и окружающих взрослых, уважение к ним, создание положительного микроклимата

Педагогическая
рефлексия

Самоанализ и оценка полученных результатов, соотношение их с поставленной целью; анализ причин успехов и неудач для последующего изменения процесса воспитания и обучения с целью достижения лучших результатов

Необходимо отметить, что одним из важнейших качеств, которое занимает главенствующее место в системе личностных качеств любого профессионала в сфере образования, является ответственность за свои действия, поступки и слова. Каждый педагог должен тщательно продумывать выстраиваемую им систему взаимодействия с детьми и другими взрослыми, не оставаться равнодушным к жестокости и бездушию.

«Воспитатель- это просто состояние души» Кто зовется воспитатель? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка, Будто бы вторая мать. Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст? Успокоит и подскажет, Как им дальше в мир шагать. Воспитатель – это просто состояние души, Без которой невозможно В мир ребенка нам войти.

Кац подчеркивает различия между материнством и учебным поведением по семи измерениям. Она считает, что объем функций учителей является конкретным и ограниченным. Она считает отчуждение, рациональность, интенциональность, беспристрастность и низкую интенсивность воздействия качествами, которые характеризуют роль учителя. Кац цитирует высказывание Гетцеля о том, что отношения между учителями и детьми специфичны по объему, функции и содержанию, «ограничиваясь определенной технически определенной сферой».

Профессиональные и личные качества

В попытке определить качества, необходимые для успеха в роли преподавателя в классе, произвольное различие будет производиться временно между профессиональными и личными качествами учителя. На самом деле их нельзя развеять. В настоящее время учебные заведения, прошедшие предварительную подготовку, признают, что понимание роста и развития детей, поведения и преобладающих проблем, которые характеризуют детей на разных этапах, являются важным компонентом педагогического образования. Кроме того, учитель должен быть осведомлен о процессах обучения и обучения, чтобы помочь детям приобрести навыки и способности, предусмотренные учебным планом.


Воспитатель это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в нашей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Как составить работающее CV

Учитель должен достичь высокого уровня владения предметными областями и множества методов передачи предмета, чтобы соответствовать возможностям обучения и стратегиям обучения потребностям, интересам и способностям детей в классе. Ни один метод обучения не применим ко всем детям. Вариации в стилях обучения, уровнях понимания и мотивации требуют адаптации подхода к предмету к особенностям малых групп или отдельных лиц.

Брофи и Гуд задокументировали механизмы, используемые учителями, а не обязательно сознательно или сознательно, чтобы передать каждому ребенку их ожидания от его способности учиться. Их модель взаимодействия в классе, которая возникла из работы Розенталя и Якобсона, предполагает, что.





Качества воспитателя трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

Он начинает относиться к детям по-разному в соответствии с его дифференциальными ожиданиями для каждого ребенка. Дети по-разному реагируют на учителя, потому что с ним по-разному обращаются с ним. Отвечая учителю, каждый ребенок проявляет поведение, которое дополняет и усиливает особые ожидания учителя. В результате общая успеваемость некоторых детей повышается, а у других - депрессия. Изменения в направлении ожиданий учителя. Эти эффекты отражены в тестах достижений, которыми учит время от времени учитель. Учитель формирует разные ожидания для исполнения детей в своем классе. . Таким образом, ожидания учителя функционируют как «самореализующиеся пророчества».


Профессионально значимые качества воспитателя терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.

Отношение учителей к детям, переданное им в ходе занятий в классе, позволяет определить их результаты обучения. Учителя и родители должны быть осведомлены о работе этих переменных класса, чтобы нереалистичные, неуместные или непоследовательные ожидания преподавателя могли быть признаны и изменены до того, как у детей возникнет негативное отношение к их способности учиться. Признание того, что образование ребенка должно происходить в контексте партнерства на дому, основанного на взаимном уважении и подлинном двустороннем общении, давно назрело.





Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть: -активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). -- способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями; -внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей. -- компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Два важных компонента личных качеств - это темпераментная или конституционная основа личности и характера, которая формируется социальной средой. Темперамент относится к эмоциональному составу и выражается в таких областях, как восприимчивость к эмоциональной стимуляции, обычная скорость и сила ответа, качество преобладающего настроения, частота и интенсивность изменений настроения. Характер обычно относится к интернализации этических ценностей и является аспектом личности, наиболее подверженной социальным силам.

Честность, ответственность, лояльность и нравственное мужество - это центральные черты характера. Характер приобретается прежде всего через социальную среду. Он формируется первоначально через родительское вознаграждение и наказание и подражая поведению взрослых, которые являются значительными людьми в жизни маленького ребенка. Позже рефлексивное мышление и сила цели способствуют развитию характера.


Воспитатель детского сада играет важную роль в воспитании ребенка. От воспитателя зависит психологический климат в группе, отношение к садику каждого ребенка. Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке. В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе. В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

Поведение индивида является продуктом как социальной обстановки, в которой он живет, так и его собственной конституционной составляющей. Учитель, особенно в младших классах, служит образцом для детей, которые подвергаются его влиянию. Выделение учителя как модели для подражания усиливается авторитетом, возложенным на его роль. Тот факт, что дети приобретают отношения, ценности и способы поведения, наблюдая за значительными взрослыми, подчеркивает необходимость самодисциплины со стороны учителей и реалистичную самооценку образов, которые они создают в своем классе.