Рассуждение почему школьникам необходимо заниматься физкультурой. Сочинение “Зачем нужен спорт”. "Открытие " нового знания

Урок развития речи

Подготовка к сочинению-рассуждению на тему:
«Нужно ли заниматься спортом?»

Цель: обучение написанию сочинения – рассуждения по спортивной тематике.

Задачи:

    познакомить учащихся с особенностями рассуждения; учить составлять план текста – рассуждения, речевое высказывание, отбирать со­ответствующие языковые средства, использовать изо­бразительные средства языка, выражать свои чувства;

    развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас;

    воспитывать любовь к спортивному образу жизни

Оборудование: мультимедийная презентация, приложения, черновики.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.

А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Цель: активизировать опорные знания, целеполагание.

СЛАЙД 2.

Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения.

- Прочитайте предложение и скажите,с чем связаны эти строки?Чему будет посвящено ваше сочинение?

(Дети высказывают своё мнение)

2014 год. Чем знаменит он для всей России и Кубани?

XXII Олимпийские зимние игры).

Что вы можете рассказать об Олимпиаде – 2014 года, её спортсменах?

(Дети рассказывают о победителях и призёрах олимпиады 2014г.)

Сегодня, наверное, уже очень мало людей, которые бы оставались равнодушными к спорту. Все понимают роль спорта. Приобщаются к спорту по-разному: кто-то у экранов телевизора, болея за любимые команды футболистов, хоккеистов и т.д. Другие занимаются различными видами спорта по-настоящему, чтобы достичь поставленной цели.

Мы сегодня поговорим о спорте, и напишем сочинение-рассуждение, в котором вы расскажете о том, зачем, по вашему мнению нужно им заниматься.

3. Повторение пройденного о типах речи.
Цель: закрепить знания учащихся об особенностях текста и типов речи.

Вспомним, что такое текст? Тема? Основная мысль?

Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение)

О чём говорится в тексте - описании?
(В ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ говорится о ПРИЗНА КАХ предмета или

явлениях, которые можно увидеть одновременно. К такому тексту можно

поставить вопрос: КАКОЙ предмет?)

Что вы знаете о тексте - повествовании?
(В ТЕКСТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ говорится о каких-то действиях,

о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому

типу текста можно поставить вопросы: ЧТО происходит СНА ЧАЛА,

ПОТОМ и в КОН ЦЕ?)

Что такое текст - рассуждение?
ТЕКСТЕ-РАССУЖДЕНИИ даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию. Что это такое? Почему это случилось,

произошло? Почему это так? Вот основные вопросы, ответы на которые

составляют текст-рассуждение).

Какому типу текстов соответствует каждая из представленных в таблице схем?

Чем отличается сочинение-рассуждение от других типов речи? (основная часть - это доказательство).

В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение. И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Превратить спор в дискуссию. Для этого существует особый тип речи – рассуждение. А как вы понимаете лексическое значение слов: спорт и дискуссия?

(Заранее подготовленные ученики объясняют значение этих слов, используя словарь Ожегова)

Работа со словарём.

СПОР – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.

ДИСКУССИЯ – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе.

Сегодня мы будем учиться рассуждать при написании сочинения.

Попытаемся разобраться в том, по какой схеме строится текст - рассуждение. Будем учиться доказывать, убедительно отстаивать свою точку зрения, быть может, спорить. А венцом нашего урока должно стать созданное вами сочинение-рассуждение.

4. Введение в тему.

Недавно произошёл такой разговор между девочками.

Инсценировка

– Маша, пойдём поиграем в баскетбол.
– Да ну! Я лучше за компьютером посижу.
– А зря, мы сыграем с ребятами из соседнего двора, наверное, матч будет интересный.
– Да ну, все эти спортивные игры – пустая трата времени.
– Ну, как хочешь.

Что вы услышали? (диалог)

Сколько точек зрения присутствует в диалоге? (две)

Могут ли точки зрения не совпадать по какому – либо вопросу? (да) Главное, уметь доказать свою точку зрения.

5. "Открытие " нового знания

    Построение рассуждения.

Обратимся к Приложению 1.

Прочитайте текст письма Володи из газеты «Диагональ», определите тип речи, тему, основную мысль.

ПИСЬМО ВОЛОДИ

Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово. Я не могу себе представить, как можно прожить без спорта, не кататься на лыжах и не играть с мячом.

Ведь спорт – это замечательно. Он помогает стать бодрым, весёлым и жизнерадостным. Спорт – это не только рекорды, очки, секунды, победы и поражения. Спорт – это развлечение, равного которому нет. Я думаю, что без спорта нельзя. Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли всевозможные развлечения, игры: лыжи, коньки, хоккей, а если бы их не было, то и жизнь была бы скучной.

Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не говоря о других его достоинствах. Он помогает стать сильным, здоровым, смелым. Я люблю спорт, потому что он закаляет человека физически и духовно.

Поработаем с композицией этого рассуждения.

Перед вами схема текста – рассуждения.

Найдите и прочитайте вслух:

2) основную часть (доказательства, приводимые в тексте).

Итак, это – рассуждение, построенное по полной схеме.

2). Лексико-орфографическая работа.

Какие виды спорта известны вам? Кто назовет больше всех?

(Волейбол, футбол, баскетбол, гимнастика, фигурное катание, хоккей, плавание, спортивная ходьба, синхронное плавание...)

А чем любите заниматься вы? Расскажите о своем любимом виде спорта.

(Учащиеся рассказывают о любимых видах спорта.)

- Проведём подготовительную работу:

Приложение 2

(по рабочим материалам, которые есть на каждой парте).

СЛАЙД 7 - 9

1. Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Составьте словосочетания .

Занимат_ся (чем?) спортом.
Уча_твовать (в чём?) ...
Сор_внования (какие?) ...
Тр_нироваться (где?) ...
Доб_ваться победы (как?) ...
Уст_навливать (что?) ...
Пр_игрывать (кому?) ...

СЛАЙД 10 - 11

2. Расставьте предложения, соответствую плану: (работа в парах)

1. Я увлекаюсь футболом и волейболом, зимой катаюсь на коньках и лыжах.
2. Спорт помогает выработать в себе такие качества: силу воли, ловкость, выдержку.
3. Спорт – это радость, ощущение необъятных возможностей, счастье обретения уверенности в себе.
4. Ребята! Занимайтесь спортом, и все в вашей жизни изменится.

СЛАЙД 12
3. Отредактируйте предложения .

1. Я часто задумываюсь о полезности занятий спортом. Спортом заниматься полезно . Полезно плавать, бегать на лыжах.
2. Хорошо пробежаться зимой по лесу . После лыжной прогулки чувствуешь особенный наплыв сил.
3. Удивляюсь ребятам, которые могут целый день смотреть телик.
4. Спорт помогает стать сильным, добрым, жизнерадостным, умным .

4. Анализ сочинения.

– Внимательно прочитайте сочинение ученицы. Какие достоинства и недостатки вы в нём видите?

Приложение 3

СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВО

Больше всего я люблю плавание. Это очень полезный вид спорта. С тех пор как я стала им заниматься, я перестала болеть гриппом и ангиной. Теперь мне никакая простуда не страшна.

Во-первых, плавать очень приятно. Вода сразу освежает, становишься лёгким, тело послушно скользит по воде, чувствуешь себя сильным и ловким. Даже плохое настроение куда-то улетучивается. Кроме того, уметь плавать необходимо каждому, чтобы не подвергать себя опасности и при случае помочь другим.

(В сочинении есть тезис и три аргумента, но почему-то второй аргумент вводится словом во-первых. Вывода нет, но, может быть, в таком коротком сочинении его писать не обязательно).

– Мы с вами многое сделали для того, чтобы каждый ученик успешно написал сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли заниматься спортом?».

3). Подбор аргументов.

По мнению Володи, спортом нужно заниматься потому, что он доставляет удовольствие.
- Как еще можно доказать, что спорт необходим?
- Какие аргументы в пользу спорта можно ещё сказать?

1. Спорт помогает укрепить здоровье; те, кто не занимается спортом, чаще болеют.

2. Спорт помогает объединению людей, укрепляет мир и дружбу между народами.

3. Спорт помогает стать сильным, ловким.

4. Спорт – это хороший досуг, развлечение; он укрепляет мир и дружбу между народами.

Это и будут основные доказательства (аргументы) нашего сочинения.

Вместе составим план сочинения и запишем его на черновике.

4). Речевое оформление рассуждения.

– У текста-рассуждения есть особенные слова, которые помогают организовать, связать части рассуждения, упорядочить ход мыслей.

Обратите внимание на схему текста - рассуждения.

    Что должно быть в пункте I?

    О чём надо рассказать во вступлении?

    Какой тип речи будет во вступлении?

    Как строится повествование?

Приложение 4.

Пришло время вам проявить свои творческие способности. Сейчас вы будете писать сочинение – рассуждение. Используйте памятки и приложения для своей работы. Удачи.

(Записывается в тетради число, тема сочинения)

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 14 (Этапы работы)

6. Написание сочинения- рассуждения

7. Чтение сочинений

8. Итог. Рефлексия.

1. – Удалось ли реализовать цели урока?
– Какие два этапа можно было выделить на уроке?

(1-й – конкретные советы по работе над сочинением-рассуждением.

2-й – размышления о том, как мы сами должны заботиться о своем здоровье).

– Хочу вас вернуть к вопросам, прозвучавшим в начале урока и к эпиграфу: Как мы должны сами заботиться о своем здоровье?

(Учитель читает эпиграф: Как вы понимаете слова академика?)

– Обратите внимание, чтобы ваше сочинение не распалось на отдельные фрагменты-кубики, и чтобы другому человеку было интересно его читать.

2. Резюме урока.

Придумайте синквейн со словом «здоровье»
Здоровье
Крепкое, сибирское
Закаляться, упражняться, заниматься,
Здоровый образ жизни
Спорт.

Хорошо работал
+ – был пассивным
– плохо работал

4. С какими заданиями на уроке вы легко справлялись? Над чем предстоит еще поработать?

5. Домашнее задание: Обсудите в кругу семьи тему здоровья. Как ваши родители к ней относятся. Считают ли они ее важной. Напишите сочинение в чистовике. Обратите внимание на правильность написания.
Всем спасибо за наш урок. Всего вам хорошего. Будьте здоровы.

Грустно признавать тот факт, что люди хотят быть здоровыми в будущем не за счёт собственных сил, а за счёт лекарств и биотехнологий. А ведь состояние здоровья людей зависит от их образа жизни. Это научно признанный факт. Человек обязан овладеть искусством здоровой жизни, научиться укреплять своё здоровье. Многие, к сожалению, не хотят признавать, что занятия спортом могут сохранить и поддержать не только физическое, но и моральное здоровье на многие годы. Они не понимают, почему нужно заниматься спортом. А это легко доказать.

Во-первых, любые физические упражнения оказывают оздоровительный и профилактический эффект. Это надо помнить, ведь современные люди мало двигаются, имеют минимальные физические нагрузки. К примеру, школьник весь день свой проводит в сидячем положении (уроки в школе, выполнение домашних заданий, время за компьютером, телевизором). В результате такого образа жизни мышцы атрофируются, не работают в полную силу.

Во-вторых, спорт укрепляет здоровье, даёт здоровое сердце, легкие, контролирует давление и помогает избежать образования тромбов. Разумеется, речь идёт о занятиях без необоснованных перегрузок. Помните, что физические нагрузки всегда поддерживают тонус организма. Например, пробежав утром пару километров, вы целый день не почувствуете усталости, школьный день пройдёт без признаков сонливости, увеличится запас жизненных сил.

В-третьих, занятия спортом могут укрепить дух человека. Люди стают целеустремленными и ответственными, учатся идти к определенной цели, правильно организовывают себя и свое время. Кроме того, верно оценивают свои силы и возможности, расставляют приоритеты. В результате чего повышается их самооценка.

В-четвёртых, у человека, занимающегося спортом, повышается интеллект. И тут не надо иронизировать. Благодаря занятиям спортом улучшается концентрация внимания, человек способен не только усвоить много материала, но и умело применить его в жизни. Он знает, что значит работать в полную отдачу сил. Ещё Л.Н.Толстой говорил, что надо обязательно встряхивать себя физически для того, чтобы быть здоровым нравственно.

В-пятых, спорт - это способ самовыражения, обретения уверенности в себе. Не все могут быть отличниками и блистать перед классом оригинальными решениями задач. Успехи в спорте помогут приобрести в отдельных случаях желанное признание. Более того, спортивные занятия вырабатывают разные химические вещества, к примеру, эндорфин («гормон радости») или адреналин («гормон стресса»), дающие человеку полноценные чувства счастья и радости.

В-шестых, важную роль имеет и то, как вы выглядите. А приятный бонус спорта - красивое тело. Если будете заниматься спортом, будете стройными, без лишнего веса, который «портит немало крови» в школьные годы.

Таким образом, заниматься спортом нужно, чтобы стать здоровым, ловким и сильным, воспитать в себе выдержку и выносливость, научиться преодолевать трудности и ставить новые задачи. Люди любят спорт, потому что они любят жизнь. Занимайтесь спортом, и жизнь ваша изменится к лучшему!

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Грустно признавать тот факт, что люди хотят быть здоровыми в будущем не за счёт собственных сил, а за счёт лекарств и биотехнологий. А ведь состояние здоровья людей зависит от их образа жизни. Это научно признанный факт. Человек обязан овладеть искусством здоровой жизни, научиться укреплять своё здоровье. Многие, к сожалению, не хотят признавать, что занятия спортом могут сохранить и поддержать не только физическое, но и моральное здоровье на многие годы. Они не понимают, почему нужно заниматься спортом. А это легко доказать.

    Во-первых, любые физические упражнения оказывают оздоровительный и профилактический эффект. Это надо помнить, ведь современные люди мало двигаются, имеют минимальные физические нагрузки. К примеру, школьник весь день свой проводит в сидячем положении (уроки в школе, выполнение домашних заданий, время за компьютером, телевизором). В результате такого образа жизни мышцы атрофируются, не работают в полную силу.

    Во-вторых, спорт укрепляет здоровье, даёт здоровое сердце, легкие, контролирует давление и помогает избежать образования тромбов. Разумеется, речь идёт о занятиях без необоснованных перегрузок. Помните, что физические нагрузки всегда поддерживают тонус организма. Например, пробежав утром пару километров, вы целый день не почувствуете усталости, школьный день пройдёт без признаков сонливости, увеличится запас жизненных сил.

    В-третьих, занятия спортом могут укрепить дух человека. Люди стают целеустремленными и ответственными, учатся идти к определенной цели, правильно организовывают себя и свое время. Кроме того, верно оценивают свои силы и возможности, расставляют приоритеты. В результате чего повышается их самооценка.

    В-четвёртых, у человека, занимающегося спортом, повышается интеллект. И тут не надо иронизировать. Благодаря занятиям спортом улучшается концентрация внимания, человек способен не только усвоить много материала, но и умело применить его в жизни. Он знает, что значит работать в полную отдачу сил. Ещё Л.Н.Толстой говорил, что надо обязательно встряхивать себя физически для того, чтобы быть здоровым нравственно.

    В-пятых, спорт - это способ самовыражения, обретения уверенности в себе. Не все могут быть отличниками и блистать перед классом оригинальными решениями задач. Успехи в спорте помогут приобрести в отдельных случаях желанное признание. Более того, спортивные занятия вырабатывают разные химические вещества, к примеру, эндорфин («гормон радости») или адреналин («гормон стресса»), дающие человеку полноценные чувства счастья и радости.

    В-шестых, важную роль имеет и то, как вы выглядите. А приятный бонус спорта - красивое тело. Если будете заниматься спортом, будете стройными, без лишнего веса, который «портит немало крови» в школьные годы.

    Таким образом, заниматься спортом нужно, чтобы стать здоровым, ловким и сильным, воспитать в себе выдержку и выносливость, научиться преодолевать трудности и ставить новые задачи. Люди любят спорт, потому что они любят жизнь. Занимайтесь спортом, и жизнь ваша изменится к лучшему!

    Человек всегда стремится быть здоровым. Однако сегодня многие люди считают, что хорошее самочувствие можно получить, не прилагая никаких усилий. Они полагаются на лекарства и новейшие достижения биотехнологии. Однако это мнение ошибочно. Давно известно, что здоровье людей зависит от их образа жизни.

    Не последнюю роль в улучшении самочувствия человека играет спорт. Он помогает на долгие годы укрепить здоровье не только физическое, но и моральное. Некоторые люди просто не понимают, зачем им нужен спорт. Однако доказать огромное значение

    любых физических упражнений для человеческого организма несложно.

    Сегодня жизнь людей малоподвижна. Занятия спортом необходимы им для оздоровления и профилактики многих болезней. Касается это и школьников. Современные дети в сидячем положении проводят практически весь день. Это и нахождение за партой во время школьных уроков, и выполнение заданий дома, и время, проводимое за компьютером, а также просмотром телевизора. Отсутствие движений приводит к тому, что мышцы отвыкают работать с полной нагрузкой, возникают проблемы со здоровьем. Исправить положение помогут занятия спортом. Физические упражнения укрепят

    легкие и сердце, приведут в норму давление крови и не допустят образования тромбов. Занятия спортом подарят заряд энергии на весь день. Двухкилометровая утренняя пробежка позволит провести школьный день без всяких признаков сонливости и усталости.

    Человеку нужен спорт и для укрепления его духа. Тот, кому не лень заниматься физическими упражнениями, становится ответственным и целеустремленным, умеет правильно распланировать свое время и достигает всех намеченных целей.


    (Пока оценок нет)

    Другие работы по этой теме:

    1. Польза Здорового образа Жизни общеизвестна и вот уже долгие годы не подлежит сомнениям. Качественное и сбалансированное питание, крепкий сон, посильный физический труд, частые прогулки на...
    2. Я никогда не была особо спортивным человеком. Хоть в детстве я и занималась художественной гимнастикой, легкой атлетикой, танцами – всем, чем только можно, но меня...
    3. Спорт помогает человеку быть в хорошей физической форме, а кроме того он воспитывает характер и силу воли. Занятия спортом способствуют укреплению здоровья. Даже простая зарядка...
    4. Да, какую роль играет в моей и нашей жизни спорт? У каждого человека свое мнение, свой взгляд. Одни считают его бесполезной тратой времени, одни относятся...
    5. В средних веках, когда большую часть населения составляли крестьяне, люди очень много физически трудились и питались здоровой пищей. В наши дни, когда уровень жизни намного...
    6. Сейчас сохранение здоровья актуальная тема. О нем нужно заботиться и соблюдать правила его сохранения. Важно делать утром упражнения, чистить зубы, ухаживать за кожей лица и...
    7. Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения...

    "Спорт - это жизнь", - твердят нам накачанные стереотипами активисты. Так зачем нужен спорт? Вряд ли он прибавит здоровья, ведь это не физкультура, а зачастую работа за пределами человеческих возможностей, преодоление боли от травм и сокрытие хронических заболеваний ради допуска к соревнованиям. Примерно то же самое относится к тем людям, которые не участвуют в соревнованиях, но фанатично стремятся к каким-то достижениям, касающимся своего тела.

    Если говорить о первом варианте с точки зрения государства, то спорт используется им как простейшая идеология объединения. Но обратите внимание: несмотря на то, что спортсменов разных стран объединяют общие ценности, они остаются соперничающими и атомизированными. Именно такими людьми легче всего управлять. А с помощью таких людей можно управлять всей остальной страной, заставляя обывателей радоваться за победы своих соотечественников, испытывать национальную гордость за победу какого-то спортсмена. Правда, этого лучше не упоминать, если интерес к данной теме у вас проистекает от цели: "зачем нужен спорт сочинение", потому что консервативный педагог вряд ли разделит такие взгляды.

    Еще одная функция спорта с точки зрения государства - это канализирование высокого уровня физической агрессии в мирное русло. Если говорить о непрофессиональном спорте, то можно сказать, что это вид хобби, релаксации. Также это может быть модой, как это произошло в 21 веке.

    Также, скажем, олимпийские достижения спортсменов вдохновляют обывателей больше заниматься культурой своего тела. А здоровая нация - это сокращение экономических издержек.

    Зачем нужно заниматься спортом

    Для человека спорт может быть полезен, как инструмент самодисциплины. Он улучшает концентрацию внимания, выносливость, формирует волю. Более того, при занятии спортом вырабатываются различные химические вещества, как, например, "гормон радости" эндорфин или гормон стресса адреналин, которые дают человеку чувство радости и счастья. Также занятия спортом помогут приобрести уверенность в себе, то есть избавиться от страха неудач. Еще вы сможете удовлетворить такие потребности, как самореализация, самоактуализация (то есть целедостижение), потребность в уважении, потребность принадлежать к какой-то общности. К тому же приятным бонусом вы получите красивое тело, а может даже получится заработать денег и славы.

    Таково наше рассуждение о том, зачем нужен спорт. Надеемся, что для вас оно станет отправной точкой для собственных умственных изысканий. Будет прекрасно, если решение о том, заниматься спортом или нет, вы примите самостоятельно, исходя из собственных желаний и предпочтений.