Зачем православному человеку надо ходить в храм. Зачем надо ходить в церковь? Бог в душе? Христианство - это «командная игра»

Сколько людей ходят в церковь?
По статистике в храм ходит около 1% населения, из них только 10% делают это «со знанием дела», а остальные ходят не вникая в процессы, а «просто потому что надо». То есть только 1 из 1000 разбирается в делах посещения церкви.

Что такое тёмные силы (бесы) и как они влияют на людей?
Темные силы, как и светлые, могут влиять на людей только способом внушения. То есть сначала человеку надо внушить, а только потом человек будет делать. То есть мысли приходят в голову, именно приходят, а не сами рождаются в голове.

Зачем ходить в церковь, если Бог у меня в душе?
Даже если Бог и в душе, но служить ему надо и в церкви. И в храме существует благодать, которая укрепляет веру. Как бы вы не старались своей «верой в душе», но Причастие вы освятить не сможете. В церковь надо ходить регулярно, так как в церкви человек получает защиту в виде благодати. Сидя дома, человек растрачивает свою благодать на прегрешения, и бесы будут иметь больше влияния на человека. Кстати, нежелание идти в церковь является тоже бесовским внушением.

На кого влияют привороты, порча и другое колдовство?
На человека, ходящего в церковь, практически не влияют привороты и другие виды колдовства. Потому что колдовство – это подселенный дух в человека, а церковь такие духи из человека вынимает (у кого-то раньше, у кого-то позже). Ношение крестика, посещение храма и благочестивый (безгреховный) образ жизни создают вокруг человека ауру, которая не позволит подселить никакого бесенка.

Что происходит с человеком, когда он молится?
Есть мнение, что достаточно просто прочитать молитву, чтобы быть ближе к Богу. Это не так. Ученые проводили эксперименты, исследовав биоритмы людей во время молитвы. Так вот у тех, кто во время молитвы думал о бытовых проблемах, биоритмы во время молитвы почти ничем не отличались от биоритмов обычной жизни. У более глубоко верующих биоритм ауры изменялся значительно.

Зачем ходить в церковь, если священники просто собирают с людей деньги?
Во первых, в церковь вы ходите в Богу, а не к священнику.
А во вторых, священник является человеком из обществом. Я (автор сайта) сравниваю священников с представителями армии. Ведь военные, какие бы они хорошие или плохие не были, но их главное дело – защищать родину, с чем они в последнее время справляются успешно. Так и священники, как люди они могут быть и не «святыми», но задачу «служение Богу» и «смотрение за храмом» они исполняют.

Кстати, обед «нестяжатель ства» (отсутствие зависимости от денег и желания быть богаче) дают только монахи (соответственно и монахи – священники).
Но основная масса священников, даже женатых с детьми, а являются образцами ведения православной семьи.
Священники « с грехом» и с «несоответствующим поведением» обычно не более 1 из 10, а то и 20 иереев.

Кстати,
на священников и на их семьи особую охоту ведут темные силы в виде искушений. И не все иереи с этим справляются. Если за одним человеком ходит один демон, то за священником их ходит семь. Лучше не осуждать священника, а помолиться за него, чтобы Бог укрепил его душевные силы. Ведь батюшка, какой бы он не был, ведет службу Богу и молится (просит) о нашем благополучии.

Даже если батюшка, по той или иной причине, делает что-то не правильно в церковном обряде, то человек всё равно всё получает в полном объеме. Ведь благодать от причастия, крещения, исповеди и т.д. идет не от священника, а от Бога. Бог мирянину даст по вере и стараниям его, как и батюшке.

Что происходит во время церковных таинств?
Это практически никто не видит. Основную работу делают ангелы.
Есть такая притча: «Бабушка покрестила маленького внучка в церкви…

Через какое-то время они увидели батюшку, который крестил этого ребенка на улице.
Бабушка сказала внуку «поздоровайся с тем, кто тебя крестил».
Внучек ответил: « Этот батюшка на лавочке связанный лежал, а крестили меня ангелы»»

Вывод: то, что мы видим во время таинст не всегда может совпадать с тем, что происходит на самом деле. Возможно, батюшка из притчи был не совсем благочестив, но ангелы сделали его работу за него, хотя людям казалось, что всё делает сам священник.

Есть мнение, что чем выше ранг старца, тем хуже человек.
Это не всегда так, но бывает. Опять же из-за количества искушений, которые выпадают на судьбу старших священников и митрополитов. В тоже время, руководящие и финансовые посты должны занимать люди с соответствующим образованием. Именно за профессиональные заслуги, а не за церковные иногда людей ставят на такие должности (не всегда). То есть часто заведующие епархиями являются больше хозяйственниками, а не супер духовниками.

Люди ходят в церковь, но иногда тоже ведут себя «не по православному».
Церковь, это не место, где за порогом сразу полностью меняют человека. Некоторые люди вообще ходят в церковь ради корысти – помолиться, чтобы был успех в делах среди конкурентов.
Но в церкви дается благодать и укрепление душевных сил. И это надо ещё уметь взять своим соответствующим поведением и верой.
«По вере вашей да будет вам». Если человек приходит в церковь просто постоять «а вдруг что перепадет», то и жизнь вокруг него особо меняться не будет. Возможно даже наоборот, бесы решат его лишний раз «проучить» за поход в храм.

Некоторые считают, что Православие является не родной русской религией.
Православию в России более 1000 лет. Сколько надо ещё времени, чтобы оно стало «своим»? Многие князья (напр. Александр Невский в 1238 г) шли на жесточайшие битвы под стягом Христа и Богородицы. В России существуют храмы и монастыри, фундаментам которых около 1000 лет (Борисоглебский монастырь в Торжке основанный в 1015 году). Вряд ли эти храмы строили евреи исподтишка, пока русские спали. То есть наши предки давно приняли эту религию, как свою.

Надо верить Богу, а не верить в Бога! Мы находимся на Земле (в жизни) как в школе. Православие даёт прямые инструкции, как надо жить чтобы больше созидать, а не потреблять.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

1.1. Зачем ходить в церковь (храм)? Одно из назначений человека на земле – славить и прославлять Бога – своего Небесного Отца. Это прославление выражается наиболее в величественных богослужениях Церкви. В Церкви люди находят и полноту взаимного молитвенного общения и взаимной молитвенной опоры. Господь сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19,20). Апостол Павел называет Церковь «Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем» (Еф.1:23), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» (1 Тим.3:15). Церковь есть опора для христиан, и она обладает критерием для истины и является ее хранительницей. Без Церкви и участия в церковных Таинствах человеку невозможно спастись. Тот, кто не посещает храм, фактически находится вне Церкви.

1.2. Что надо делать перед входом в храм?

– Перед входом в храм надо трижды перекреститься, после каждого осенения себя крестом сделать поясной поклон, мысленно произнося молитвы: после первого поклона: «Боже, буди милостив мне, грешному», после второго поклона: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя», после третьего поклона: «Без числа согреших, Господи, прости мя». Можно и просто перекреститься со словами «Господи, помилуй». Главное попытаться оставить мирские, суетные мысли и иметь в душе молитвенный настрой на общение с Богом.

1.3. Как вести себя в храме?

– Людям, идущим в храм, надо знать, что в Церкви существуют свои правила и установления. Женщины не должны приходить в храм в брюках, коротких юбках, в кофтах и блузках без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Голова женщины должна быть покрыта платком или шарфом. Мужчины не должны приходить в храм в шортах и майках. Перед входом в храм мужчины должны снимать головные уборы.

Приходить в храм следует за 10-15 минут до начала богослужения. За это время надо , купить и , приложиться к иконам. После этого занять удобное место. Следуя древнему правилу, женщины стоят во время богослужения в левой части храма, мужчины – в правой. Если свободного места достаточно, не надо занимать главного прохода от входных дверей к Царским Вратам. Во время помазания елеем, Причащения, прикладывания к кресту мужчин пропускают первыми.

Не следует ходить по храму во время богослужения, вести разговоры. Пришедшим в храм во время богослужения надо воздержаться от того, чтобы ставить свечи или передавать их, отвлекая людей от молитвы.

Нельзя в храме сидеть нога на ногу, держать руки в карманах или за спиной. Вести себя в доме Божием надо благопристойно и благоговейно.

1.4. Придя в храм, кому надо поставить свечу в первую очередь и о чем надо молиться?

– В первую очередь хорошо поставить свечу в центре храма, где на аналое (специальном столике с наклонной поверхностью) лежит икона праздника или храмовая икона, а также к образу Спасителя, Божией Матери. О упокоении усопших ставят свечу к кресту на прямоугольном подсвечнике (это канун). Можно поставить свечу любому святому или святым. Молиться надо о прощении грехов, благодарить Господа за Его благодеяния, просить помощи в имеющихся нуждах.

1.5. Почему в храме надо стоять во время служб?

– В храме совершаются богослужения и священные действия, во время которых человек предстоит пред Богом своей душой, умом и сердцем, а поскольку душа и тело тесно связаны друг с другом, то и самим телесным положением он выражает свой внутренний настрой. Человек создан Богом так, что само вертикальное положение тела указывает на его возвышенное предназначение.

Христианин во время богослужения – не любопытный зритель, а благоговейный соучастник священного действия. И кто искренне, внимательно, всей душой молится, тот не ощущает усталости. Конечно, люди, страдающие телесными недугами, либо нуждающиеся в дополнительном отдыхе (например, беременные женщины, люди пожилого возраста) могут сидеть на скамейках, имеющихся во всех храмах. Но во время и в особо важных местах Литургии следует вставать.

«Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах», – говорил московский святитель XIX века Филарет (Дроздов).

1.6. Как часто следует посещать храм?

– В четвертой заповеди говорится, что шесть дней человек должен работать, а седьмой день посвящать Господу Богу. Поэтому каждый христианин должен посещать храм в воскресные дни, включая всенощное бдение накануне (в субботу вечером), и, по возможности, в дни церковных праздников. Можно приходить в храм и в любое другое время – помолиться, поставить свечи перед иконами, подать заранее записки на Литургию, побеседовать со священником.

1.7. Можно ли принимать пищу в утренние часы перед посещением храма?

– По Уставу Церкви делать это не положено. Тот, кто не причащался, вкушает по окончании богослужения антидор, который можно принимать только натощак. Послабления возможны для детей и людей, страдающих физическими недугами, которым разрешается принимать пищу перед посещением храма. Устав Церкви рассчитан на физически здоровых людей.

1.8. Можно ли во время Причащения ставить свечи и прикладываться к иконам?

– Причащение – это самая важная часть богослужения, поэтому в этот период не следует ставить свечи и прикладываться к иконам. Кто в этот день не причащается, должен стоять на одном месте и молиться, сохраняя благоговение перед величайшим Таинством.

Духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Свеча имеет символическое значение, но спасает не символ, а подлинная сущность – божественная благодать, которая подается в Таинствах. Поэтому во время богослужения все внимание должно быть обращено на то, что поется и читается в храме. Ставить свечи надо до начала богослужения, а если не успели, после его окончания.

1.9. Если необходимо уйти до окончания Литургии, когда можно это сделать?

– Уходить из храма до окончания Литургии допускается лишь по немощи или в случае крайней необходимости, но только не во время чтения Евангелия и совершения Евхаристии.

Желательно не выходить из храма до возгласа священника «С миром изыдем».

1.10. Можно ли подойти на помазание во время всенощной службы некрещеному?

– Никакого вреда некрещеному не будет от того, что его помажут освященным маслом. Но только надо задуматься, а будет ли это ему полезно. Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, пока еще не решившись креститься, проявляет интерес к этим действиям Церкви, то это хорошо. А если же им таковые действия воспринимаются как своеобразного вида магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится воцерковиться, чтобы стать православным христианином, считает, что помазание послужит ему каким-то оберегом, то в таком случае лучше не подходить.

1.11. Можно ли некрещеному человеку приложиться к мощам?

– К святым мощам и иконам некрещеным прикладываться можно, если они имеют веру и благоговение перед святыней.

1.12. Прикладываются ли к кресту в Радоницу?

– К кресту прикладываются каждый день по окончании богослужения, потому что – главная христианская святыня, это символ веры и орудие нашего спасения.

1.13. Что делать, если ребенок в храме расплакался?

– Плачущего ребенка надо успокоить, а если это не удается, то выйти с ним из храма, чтобы не мешать молящимся.

1.14. Разрешается ли в храме фото- и видеосъемка?

– Общецерковного запрета на фото- и видеосъемку в храмах не существует (пример: регулярные телетрансляции Патриарших и Митрополичьих Рождественских и Пасхальных богослужений). Однако в целях соблюдения церковного благочиния следует испрашивать благословение священника на эти действия.

1.15. Как относиться к тому, что во время службы видится красивое свечение икон, врат и тому подобное?

– С большой осторожностью. Всякие видения человеку неполезны, так как через них чаще всего происходит обольщение лукавым духом, что приводит к состоянию, называемому в Православии прелестью. Подобным видениям не надо придавать никакого значения, стараться вообще не обращать на них внимания. Также нужно быть осторожным и в отношении слышания голосов и каких-либо физических ощущений во время молитвы.

1.16. Почему женщинам в храме надо быть с покрытой головой?

– В Священном Писании сказано: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор.11:5). «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1 Кор.11:7-10).

1.17. Почему женщинам нельзя входить в храм в брюках?

– Потому что брюки – это мужская одежда, а Бог запретил людям надевать одежду, не соответствующую их полу. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». (Втор.22:5).

1.18. Обязательно ли вставать в храме на колени во время богослужения?

– Если священник и все молящиеся встали на колени, то надо тоже встать. В исключительных случаях, когда человек болен или когда в храме очень тесно, можно на колени не вставать.

1.19. Для чего по храму ходят с подносами и собирают деньги?

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?» (1 Кор.9:13). Самим Господом установлено, что Церковь существует на пожертвования верующих (Лев.27:32; Втор.12:6; 14:28; 18:1-5). Из государственного бюджета не выделяется средств на содержание храмов, на зарплату священникам, диаконам, псаломщикам, певчим, свечницам, сторожам, уборщицам, учителям воскресных школ и другим работникам храмов, так как Церковь в нашей стране отделена от государства, но оно обязывает Церковь платить налоги за аренду земли и зданий, за воду, электричество, отопление и т.д. Кроме этого необходимы средства на ремонт и реставрацию, на поддержание благолепия внутреннего убранства храмов, на приобретение облачений, богослужебных принадлежностей и книг. Все эти затраты храмы вынуждены покрывать самостоятельно, а их доходы складываются только из пожертвований верующих.

1.20. Как надо себя вести при каждении храма?

– Когда священнослужитель совершает каждение храма, надо посторониться, чтобы не мешать ему, и при каждении народа слегка наклонить голову. При этом не надо поворачиваться спиной к алтарю. Надо лишь слегка развернуться. Креститься в это время не следует.

1.21. Что означают поклоны?

– Поклоны – символическое действие, служащее выражением чувства благоговения перед Богом. Коленопреклонение и восстание символизирует падение человека через грех и восстание его по человеколюбию Господа.

Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, в знак смирения молитву сопровождают поклонами.

1.22. Какие бывают поклоны?

– Поклоны бывают поясные, когда наклоняются до пояса, и земные, когда, кланяясь, становятся на колени и касаются головой земли (пола).

1.23. Есть ли какие-либо ограничения в церковной жизни для женщин, находящихся в естественной нечистоте?

– В Ветхозаветной Церкви существовали строгие ограничения на участие женщин, находящихся в естественной нечистоте, в церковной жизни: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;…и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» (Лев.12:1-4). «Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста» (Лев.15:25). «А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста» (Лев.15:28).

И в Новозаветной Церкви существует правило, по которому женщины во время нечистоты не должны причащаться и входить в храм до 7 дней (Номоканон, 64). Родильницам же вход в храм воспрещается в продолжение 40 дней со времени рождения ими младенца.

«Приближение в нечистоте к святыне есть дерзость и оскорбление святыни. Поэтому вполне естественно со стороны Церкви желание удержать женщину от общения церковного на время состояния в естественной нечистоте, являющейся как бы печатью первородного проклятия женщине (Церковный вестник, 1896, 39). Воздерживаясь в течение 40 дней от входа в храм, родившие жены тем самым доказывают свое повиновение святой Церкви касательно чистоты, подражая Богородице Деве, Которая хотя и не требовала никакого очищения, как непорочная Приснодева, но исполнила закон очищения» (Лк.2:22). (Настольная книга для священно-церковно-служителей).

Однако в настоящее время даже среди опытных священнослужителей нет единого мнения относительно всех нюансов этого вопроса.

От участия в церковных Таинствах в этот период следует воздержаться, если нет смертельной опасности.

1.24. С какой стороны надо обходить иконы в храме – справа налево или слева направо?

– С любой. Главное, чтобы это делалось благоговейно, с молитвой и не мешало другим людям.

1.25. Сколько цветов можно приносить в храм – четное или нечетное количество?

– Имеет значение не количество принесенных в храм цветов, а сердечное устроение приносящих.

Практическое руководство по приходскому консультированию. Санкт-Петербург 2009 год.

Зачем ходить в церковь,

если можно молиться и дома?

«Бог устроил церковь, как гавань, чтобы в ней
укрывшиеся от шума и треволнений жизненного
моря люди наслаждались великим покоем».

Иоанн Златоуст

Многие современные люди считают себя верующими, но в церковной жизни не участвуют, рассуждая так: «Зачем ходить в храм, ведь можно молиться и дома». И все-таки дома молиться почему-то не получается, а в церкви - длинные службы, сложные и непонятные, как пел В.Высоцкий, «... нет, и в церкви все не так, все не так, ребята». Людям, которые не видят смысла в посещении храма, которые считают возможной веру без Церкви, и адресованы эти строки.

Без церкви выросло несколько поколений советских людей. Веру в Бога большевики пытались заменить верой в коммунизм. Храмы разрушали, верующих преследовали, над ними смеялись, но, тем не менее, веру в народе истребить так и не удалось. Церковь, пройдя тяжелейшие испытания, выстояла, и сейчас мы видим ее возрождение. Само по себе это уже величайшее чудо, над которым стоит задуматься. Людям, не знакомым с Православием, не получившим религиозного воспитания, трудно изменить свою жизнь, многое в церковной службе остается неясным. Литургия и все, что происходит в храме, кажется странным и словно происходящим на чужом языке. Поэтому для многих современных людей вся вера выражается в том, чтобы «зайти в церковь поставить свечку». И целый пласт культуры, уникального духовного опыта, спасительного для потерявшейся души, остается в стороне. Участие в церковной жизни требует усилий, это духовный труд, а трудиться не хочется. Более простые и доступные средства всегда под рукой: можно выпить, развлечься, сходить куда-нибудь - и человек забылся на время, а о смерти лучше вообще не задумываться. Но человеческая душа так устроена, что она все равно тянется вверх, ищет какой-то высшей справедливости, устав от обмана и суеты.

СВЯТЫЕ ДАРЫ

В храме время словно бы остановилось. Православная церковь, как величайшую святыню, сберегла накопленный столетиями духовный опыт. Весь порядок церковной службы, уклад, даже язык остались неизменными. Менялись времена, менялась власть, а в церквях по-прежнему шла Литургия. Не прекращалась она и несмотря на гонения советских властей на верующих. Потому что Божественная Литургия всегда имела и имеет для верующих не условный, а вполне реальный смысл. Во время Литургии человек не только вспоминает о земной жизни Христа, не только молится Богу о своих житейских нуждах, но, что самое главное - реально соединяется с Ним в Таинстве Причащения.

Это таинство установлено самим Господом во время Тайной Вечери. «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 19-20.). Значение Евхаристии в том, что в ней человеку открывается доступ к Богу, дается возможность принести жертву своему Создателю, дается возможность соучастия в Голгофской жертве.

Таинство - важнейшее понятие в христианской жизни. Во время Евхаристии пресуществляется вино и хлеб в Кровь и Тело Господни. «Около Евхаристии совершает течение весь круг мирового бытия», - писал о. Павел Флоренский. Как телесные болезни нуждаются в лечении, так и наше духовное существо, поврежденное грехом, также нуждается в лекарстве. И такое «лекарство» - Причастие Святых Христовых Тайн. «Энергия тратится, все разрушается. Если не будет на земле Причастия, мир развалится» - так рассматривал Причастие Л.Н.Гумилев.

ОТГОВОРКИ

Современный человек, окруженный всеми «благами» цивилизации, привыкает к духовной лени, бездействию и сам себя лишает этого живого общения с Богом. Иногда в силу привычки или сложившегося жизненного уклада проходит мимо храма, оправдывая себя всевозможными отговорками. И лишь когда судьба преподносит ему неожиданный удар, он задумывается о Боге, о вечности, о своей душе и, уже не мудрствуя, идет в храм. Потому что «душа сама подсказывает», где искать спасения. Конечно, так бывает не всегда. Человек наделен свободной волей, у него всегда есть выбор: пойти в храм или не пойти. Именно свободный выбор нужен Богу. Сделать этот выбор порой бывает непросто. Иногда к этому шагу Господь ведет человека всю жизнь сквозь испытания, разочарования, сквозь успехи и провалы, счастье и болезнь, потери и обретения. В испытаниях душа человека или закаляется, или надламывается. Храм, помощь священника, молитва помогают противостоять жизненным трудностям, достойно переносить удары судьбы, слишком большие взлеты и падения, богатство и нищету. Церковь учит мудрости и терпению.

Церковь накопила драгоценный духовный опыт, мудрость. «Жития святых», предания, чудотворные образы, приносящие людям чудесную помощь и исцеления в болезнях, тысячи необъяснимых с точки зрения логики явлений постепенно открываются человеку, пришедшему в храм и обретшему веру. Православная церковь примером многочисленных своих подвижников показывает высокий идеал христианства, цель духовной жизни человека и его существования на Земле, учит достойно переносить трудности, закаляет душу, дает опору и защиту. Христианство учит настоящей, самоотверженной любви. Православие дает примеры такой любви. Достаточно вспомнить Преподобного Серафима Саровского, Иоанна Крондштадтского, старцев Оптиной пустыни, столь любимых в народе. Не зная Православной церкви, невозможно понять, в чем сила русского духа, невозможно до конца понять ни русскую историю, ни русскую литературу.

Иногда человек, впервые переступивший порог храма и пытающийся найти истину, надеется увидеть в храме святых и совершенных людей, а натыкается на какую-нибудь старушку, которая его одергивает и делает замечания. Человек сразу чувствует себя здесь чужаком. Его смущает то, что люди в храме, порой даже сами священники, имеют те же житейские недостатки. И тогда ставится под сомнение то самое важное, зачем он сюда пришел - а здесь ли нужно искать спасения? Но нужно помнить, что, приходя в храм, человек приходит к Богу, он приходит молиться, исповедоваться Самому Богу через посредство священника, облегчить свою душу. Заглянуть в себя, именно в себя, а не в душу другого человека. Священников, плохие они или хорошие, и других служителей храма судить может только Бог. И даже если у них есть человеческие недостатки, они поставлены Богом осуществлять свое служение.

Мы приводим ребенка в школу, несмотря на то, что некоторые учителя далеки от совершенства. Ведь мы должны дать своему ребенку образование. Или врач, выписывающий необходимое нам лекарство, может быть скупым, например. Нам это неважно. Мы думаем о том, чтобы избавиться от болезни, а не о том, какими качествами обладает этот врач, является ли он идеалом.

И все-таки, если в нашем несправедливом и жестоком мире и есть островки чистоты и добра, то где их искать как не в храме.

Николай Васильевич Гоголь в ответ на нападки на нашу Церковь западных католиков написал такие строки: «Как нам защитить нашу Церковь, и какой ответ мы можем дать им, если они зададут нам такие вопросы: «А сделала ли ваша Церковь вас лучшими? Исполняет ли всяк у вас как следует свой долг?» Что мы тогда станем отвечать им, почувствовавши вдруг в душе и в совести своей, что шли все время мимо нашей Церкви и едва знаем ее даже и теперь? Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. У хозяина просят показать лучшую вещь в его доме, и сам хозяин не знает, где лежит она. Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских в непорочной первоначальной чистоте своей, эта Церковь, которая вся с своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с неба для русского народа, которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы, заставив у нас всякое сословье, званье и должность войти в их законные границы и пределы и, не изменив ничего в государстве, дать силу России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала, - и эта Церковь нами незнаема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в свою жизнь!

Нет, храни нас Бог защищать теперь нашу Церковь! Это значит уронить ее. Только и есть для нас возможна одна пропаганда - жизнь наша. Жизнью нашей мы должны защищать нашу Церковь, которая вся есть жизнь...» (Н.В.Гоголь. Несколько слов о нашей Церкви и духовенстве. (Из письма к гр. А.П.Т-му).

Иногда будничная рутина мешает человеку посвятить воскресение посещению храма. «Шесть дней работай, а седьмой - Господу Богу твоему», - гласит заповедь. Шести дней в неделю вполне достаточно для решения всех житейских проблем. В воскресный день не в магазин за покупками, не на концерт, а в храм должна стремиться душа.

МОЛИТЬСЯ МОЖНО И ДОМА?

Домашняя молитва отличается от молитвы общей, соборной. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них», - так учил Господь. Если Он пребывает среди двоих или троих, то там, где десятки и сотни людей собраны во имя Его и молятся вместе, - Он несомненно должен присутствовать, и такая молитва имеет огромную силу.

Пребывая в храме, нужно понимать, что здесь происходит нечто очень важное, нужно заботиться о сохранении в своей душе благоговения. Иногда привычка убивает благоговение, приходит бесстрашие и ослабевает ощущение святости места. Это ведет к охлаждению веры и равнодушию к церковным таинствам. «Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3.15,16) Эта так называемая «теплохладность», отсутствие горячей веры и истинной любви свойственна многим. Таковы сегодня и отношения между людьми - в семье между супругами, между родителями и детьми. Холод в душе становится привычным, и так постепенно проходит вся жизнь. Но не такой жизни ждет от нас Господь, не для того человеку дается жизнь, чтобы он провел ее в погоне за материальными благами, получив которые душа все равно не насытится, потому что она создана для более высокой цели.

Духовная лень обычно и есть причина того, что человек не идет в храм. Те, кто считают, что молиться можно и дома, обычно не молятся вообще. Телевизор сегодня для многих заглушает духовную потребность совершенствования живой души, общения с Богом.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ

Примеры горячей веры, истинной любви и действенной молитвы дают православному человеку жития святых, которых в истории церкви было немало и которые, как светильники, освещают его путь. Тысячи случаев исцелений и помощи в духовных нуждах зафиксированы и описаны в православной литературе. Сейчас эти книги доступны, в каждом храме достаточно просветительской литературы для читателей разной подготовки, людей любого возраста и образования. Человек, получивший блестящее образование, в духовном смысле может быть ребенком. И наоборот, не слишком образованный человек может быть духовно мудрым, и даже прозорливым (как, например, святые старцы). Вот почему христиане, посещающие храм, имеют своего духовного наставника. Человеку, неопытному в духовной сфере, необходимы именно духовные советы. Верующему таинственным образом открывается, что только за одно послушание своему духовному отцу Бог являет человеку свою милость.

Через духовника исповедник приносит покаяние Богу в содеянных грехах. И только священник, как Божий помазанник на Земле, имеет власть прощать грехи. На это указывается в Евангелии. Иисус Христос, обращаясь к ученикам своим, сказал: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18,18). «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20,21-23). Апостолы передали эту власть преемникам своего служения - пастырям Церкви Христовой. Именно они, священники, и поставлены в храме принимать нашу исповедь.

Исповедь и подготовка к ней иногда бывают мучительны. На первую исповедь решиться страшно, человек испытывает стыд и неловкость. Но если вспомнить слова Спасителя, то ложный страх уступает место решимости отсечь от себя грех, отделить себя от него. Тайна исповеди непреложна. За разглашение тайны исповеди священника могут отлучить от служения.

Самим Богом человеку дарована возможность очистить свою душу от греха. Разве это не щедрый дар?

ДАРЫ ИСЦЕЛЕНИЯ

Профессор философии В.Н Лосский пишет о Церкви, что она есть «средоточие вселенной, среда, в которой решаются ее судьбы. Все призваны войти в Церковь <...> Мир стареет и ветшает, а Церковь непрестанно оживляется и обновляется Духом Святым, источником ее жизни <...> Церковь есть нечто более великое, чем земной рай». (В.Н Лосский. «Очерк мистического богословия Восточной Церкви»).

Существует семь церковных таинств: Крещение, Миропомазание, Венчание, Евхаристия (причащение), Покаяние (исповедь), Священство (рукоположение) и Соборование (елеосвящение). Каждое таинство, совершаемое в церкви - это дар Бога человеку, важное событие в жизни, дающее благодать и духовные силы. Что дает человеку таинство Соборования?

Апостол Иаков говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и, если он сделал грехи, простятся ему (Иак.5,14 и 15). К таинству соборования (елеосвящения) прибегают болящие, так как иногда (учат святые отцы) болезнь посылается Богом за не исповеданные и забытые грехи. Это таинство имеет большую силу, поэтому во время Соборования в храме так много верующих.

В таинстве Елеосвящения человеку посылается свыше два Божьих дара: исцеление телесное и отпущение грехов. Разве не велики оба эти дара?

И теперь на вопрос «Зачем ходить в церковь, если можно молиться и дома?» - можно ответить: «Чтобы получить великие дары, которых мы, люди, может быть, и не заслуживаем за свои прегрешения, но которые Бог щедро дает каждому, искренне обращенному к Нему сердцем». В Церкви ищет человек спасения, исцеления, примирения с Богом - и находит его.

Говорят, что когда закрываются храмы, открываются тюрьмы. «Приходи в церковь, - учит Иоанн Златоуст, - чтобы в любых положениях оставаться невредимым, чтобы, вооружившись духовным оружием, стать неуязвимым и неподвластным дьяволу».

В настоящее время перед большим количеством людей, умом понявших или сердцем почувствовавших, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежность к православной Церкви и желающих приобщиться к Ней, встаёт проблема воцерковления, то есть вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного Её члена.

Эта проблема для многих очень серьёзна, так как, входя в храм, неподготовленный человек сталкивается с совершенно для него новым, непонятным и несколько даже пугающим миром.

Одежды священников, иконы, лампады, песнопения и молитвы на малопонятном языке – всё это создаёт у новопришедшего ощущение собственной чужеродности в храме, приводит к размышлениям о том, а нужно ли всё это для общения с Богом?

Многие говорят: «Главное, чтобы Бог был в душе, а в церковь ходить необязательно».

Это в корне неверно. Народная мудрость гласит: «Кому Церковь не Мать – тому Бог не Отец». Но, чтобы понять, насколько права эта поговорка, необходимо узнать, а что же такое Церковь? В чём смысл Её существования? Почему необходимо Её посредничество в общении человека с Богом? Для того, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, возникающие у стоящего перед раскрытыми вратами Церкви человека, и написана эта работа.

Основой этой работы стал материал, собранный и переработанный во время лекций, прочитанных в течение двух годичных курсов «Воскресной школы» для взрослых.

Так как сложился этот материал на основании вопросов слушателей «Воскресной школы» и ответов на них, то и в настоящем издании целесообразным стало применить форму изложения в виде вопросов и ответов.

В связи с тем, что предназначается это издание для людей, уже признающих бытие Бога и желающих Его познать, людей, интересующихся Православием и ощущающих, пусть неосознанно, свою внутреннюю связь с Ним, мы не будем в настоящей работе рассматривать доказательства бытия Божия и дискутировать с атеистами или приверженцами иных конфессий.

Задача этого издания – помочь современному человеку понять смысл внутренней жизни Церкви, осознанно стать её полноправным и полноценным членом, гражданином Небесного Царства, то есть воцерковиться.

Заранее прошу прощения у читающих за те недостатки настоящей работы, которые в ней имеются, и, если она поможет кому-либо хоть на шаг приблизиться к Богу и к Церкви, прошу помянуть автора в своих молитвах.

1) Чтобы Церковь решила их проблемы — как внутренние, так и внешние;

2) по национально-патриотическим (реже — эстетическим, политическим и др.) соображениям, возвращаясь к «вере отцов»

3) в силу религиозного искания истины.

Давайте кратко рассмотрим первые две названные мною группы.

Множество людей, имея религиозное чувство и веру в Бога (по большей части смутные и неопределённые), входят в Церковь, надеясь, что от этого облегчится их жизнь, решатся на метафизическом уровне те проблемы, которые люди не смогли разрешить на физическом.

Но дело всё в том, что Церковь никакие проблемы не решает, она — совсем о другом. Протопресвитер Александр Шмеман пишет, что ошибка — сводить веру «к себе и своим проблемам. Суть христианства… в том, что оно не разрешает проблемы, а снимает их, переводит человека в тот план, где их нет. В том же плане, в котором они есть, они потому и есть, что они неразрешимы».

Катехизическая установка (на такие «незнакомые» слова, типа: Катехизация, можно поставить ссылки для пояснения, ИМХО) на «решение проблем» снимает с человека ответственность за свою жизнь, и, в обмен на свободу, перекладывает её на Церковь. Но это неверный и, по сути, магический подход, непременно рано или поздно терпящий фиаско.

Человек должен решать свои проблемы сам, и только сам, своим нравственным и духовным трудом. Безусловно, Церковь помогает увидеть эти проблемы и их корни, укрепляет человека благодатью Божией в свободном и ответственном его действовании; но главное всё же — то, что Церковь вводит человека в жизнь Царства Христова, в соединение с Богом, в небесную реальность, в свете чего проблемы теряют для человека своё значение проблем и становятся полем исполнения заповедей Христовых, на котором сокрыта драгоценнейшая жемчужина (Мф. 13, 44 — 46), теми неизбежными скорбями, которыми нам надлежит войти в Царство Небесное (Деян. 14, 22).

Итак, воцерковление ни в коем случае не должно базироваться на постулате «Церковь решит все ваши проблемы». Начинать воцерковление нужно совсем с другого — с осознания человеком получаемой им в Боге свободы и неразрывно связанной с ней личной ответственности за свою жизнь.

Многие входят в Церковь под влиянием государственнических и патриотических идей. Если в случае рассмотренных нами выше «бытовых побуждений» человек приходит в Церковь под влиянием хоть и смутного и непроясненного, но очевидного религиозного чувства, то здесь у людей вовсе может не быть религиозного импульса.

Патриотизм и возрождение Великой России — прекрасные вещи; но пусть они идут своим чередом; Церковь всё-таки — совсем о другом: она есть Царство не от мира сего (Ин. 18, 36).

Церковь по природе своей вселенская, обращена она прежде всего к личности, к индивидуальности, а потом уже, во вторую очередь, из этих личностей складывается народ Божий (отнюдь не тождественный с нацией).

Задача Церкви — не обеспечивать людям земное существование, но вводить их в реальность Небесного Царства, путь в которое — исключительно соблюдение заповедей Христовых, а вовсе не какое бы то ни было «державное строительство».

Но вот человек переступил церковный порог. И здесь мы сталкиваемся с очень большой проблемой, а именно — нивелированием евангельской нравственности. Для воцерковляющегося человека (вслед за большинством православных) гораздо важнее оказывается обряд, внешняя дисциплина, аскетика, околоцерковная идеология — но отнюдь не евангельские ценности!

Можно привести массу примеров этого; ограничусь несколькими.

Вот приходит человек на исповедь перед Причастием, и перечисляет батюшке грехи: не туда посмотрел, не то съел, с мамой ссорюсь, ругаюсь с близкими, телевизор много смотрю, и проч. Батюшка устало и несколько отстранённо кивает головой на каждый произносимый грех и повторяет автоматически: Господь простит.

Перечисление закончено. Тут батюшка оживляется и начинает придирчиво расспрашивать исповедника, как он готовился к Причастию: вычитал ли три канона и последование ко Причащению, постился ли три дня, с рыбой или без, и плохо, что с рыбой, надо было без рыбы, а лучше и без масла; ходил ли эти дни в храм, был ли накануне на богослужении, и почему ушёл после помазания, нехорошо, это леность, нужно понуждать себя, etc., etc…

Но не спрашивает батюшка с тою же придирчивостью — а что стоит за словами исповедника «ссорюсь с мамой, ругаюсь с близкими». Случайна ли ссора, постоянна ли ругань, чем вызваны конфликты, предпринимались ли усилия быть мирным со всеми, и какие именно усилия — ничего этого не обсуждается. Отходит человек от исповеди — чему он научился? Что вычитать каноны для духовной жизни гораздо важнее, чем не ссориться с мамой. В таком духе у нас воспитываются люди до прихода в Церковь и очень часто — уже в Церкви.

Под евангельскими ценностями я понимаю следующее. Есть Ценность, которой оживляется и одухотворяется любое земное существование. Это — единственная Ценность, способная изменить жизнь человека, дать ей смысл и удовлетворение. Мало того, это вообще единственная Ценность в мире. Это Бог, воплотившийся ради нашего спасения. Всё, что вне Христа, вообще не может называться ценностью. На земле ценно то, и только то, что непосредственно или опосредованно восходит ко Христу Спасителю. Всё на свете поверяется этою Ценностью; ею и ради неё живёт мир. Приобщаемся мы Христу на путях евангельской жизни, исполняя святые Его заповеди — в том числе заповедь о крещении, покаянии, причащении Его Тела и Крови. Реализация этих заповедей, вместе с опытом нравственной евангельской жизни и правым догматическим учением, составляет суть Церкви. Евангельские ценности не могут не привлекать людей. Облик Христа, Его дела, Его слова неотразимо действуют на человеческую душу, а люди и общественные и культурные явления, через которые выявляется Христос, не могут не покорять сердца.

Игумен Петр (Мещеринов)

Просмотрено (742) раз

Бывает и такое: сидишь дома, наслаждаешься самим собой, думаешь о том какой ты правильный, умный и вообще… Потом попадая в мало мальски нормальную христианскую церковь, понимаешь, что это был самообман. Вдруг, оказывается, не хватает самообладания, любви и всяких таких качеств. И если в подобной ситуации мы окажемся честны, то в достаточной мере сможем осознать, что значит: ‘’Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего’’ (Прит.27:17). Люди существа социальные, и нуждаются в здравых отношениях; поэтому так важно иметь такое окружение, которое поможет стать более адекватной, совершенной личностью.

Наиболее опасным бичом большинства христиан является самомнение и гордость. Мы не будем говорить о отступниках и еретиках, с ними и так всё понятно (Тит.3:10,11.); но если кто-то начинает отличаться от нас, и мыслит не так как мы, тогда не слишком задумываясь о том на сколько он прав, ставим его в разряд непонимаки и козлоподобного брата. Но так не должно быть друзья мои; апостол Павел писал:

‘’А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. …будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию’’(Рим.14:10-12,19.).

И снова стоит повториться, что подобным качествам можно научиться только в церкви. Екклесиаст – означает ‘’Созывающий Собрание’’; и как вы думаете, что он имел в виду, когда писал:

‘’Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется’’ (Еккл.4:9-12)?

В большинстве случаев, в христианстве принято считать, что это говорит о семье – но где логика, когда Христос Иисус и апостол Павел утверждали, что лучше человеку оставаться одному (Лук.19:10-12. 1Кор.7:32-35,38.)?.. Не зря Великий Пастырь Христос сравнивал Своих последователей со стадом овец, т.к. вне стада они в последствии погибают. И в самом деле, уже многими случаями и опытами доказано, что человек является одним из наиболее уязвимых и нежизнеспособных существ, если он не получает воспитания. И чем более совершенной личностью вы хотите стать, тем более совершенным должно быть ваше окружение; потому и сказано: ‘’Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится’’ (Прит.13:21).

Что делать, когда в церкви ссоры?

Хорошо, если в определённой конфессии отлажен правовой порядок. И когда [а это чаще в протестантских церквях] нет пастырей ‘’случайных’’, тогда серьёзные проблемы возникают не так часто. Но всё же, когда возникают ссоры и проблемы во взаимоотношениях с пастырями и просто соверующими у нас самих, или мы наблюдаем проблему со стороны, как поведём мы себя сами? Порой приходится слышать о том, что некоторые перестают посещать церковь, считая; ‘’раз меня кое-кто обидел, значит, там нет правды’’. Что же, бывает и такое… Однако следует понимать, что проблемы могут возникнуть рано или поздно, в любой церкви и любой конфессии. Помните, что и среди апостолов оказался вор (Иоан.12:4,6.); но вы, в первую очередь, приходите на поклонение Отцу, и прославляя Господа Христа.

Так же есть и другая сторона проблемы, и по поводу неё есть интересное высказывание: если первый муж бил жену – он сволочь; если второй её бил – знать чужую жизнь нам не понять; ну а если и третий бьёт – то это видать у жены морда не та… Мораль этого высказывания абсолютно не за рукоприкладство, но если у кого-то возникают проблемы, часто и со многими, то следует обратить внимание на то, что может быть проблема в первую очередь в нём самом? И тогда важно помнить, что это так же НЕ повод сдаваться и уходить из церкви – это повод ещё крепче держаться и усиленно работать над самим собой; просите, вам помогут ваши пастыри.

Когда возникает вопрос: как найти правильную религию?

Иногда бывает, что христианин не может определиться, в какой конфессии ему быть. Если бы вы жили примерно в веке 13-м, то выбор был бы у вас не велик: либо оставаться в традиционном православии или католицизме, либо стать ‘’еретиком – сектантом’’. Сейчас, при относительной религиозной демократии, существует огромный выбор всевозможных направлений христианства, и каждый пытается доказать свою правоту. Но как бы ни был сейчас широк и разнообразен выбор религиозных течений, парадокс в том, что до начала 21-го века, торжество истины всё ещё не наступило. ‘’Как! Почему!’’ – возмущённо можете спросить вы. Да всё потому, что заменив, тоталитарный и тираничный режим правящих религий на свободу, в которой порой может присутствовать беснование и сектантство, [в целом] мы лишь не на много больше приблизились к истине.

История часто повторяется, и со времени пророка Иезекииля мало что изменилось; а он писал: ‘’ И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои…’’ (Иез.34:5,6). Да, наш Господь Христос очистил Своей кровью церковь; и пока жили Его апостолы, через [возложение рук] которых подавался Дух Святой (Деян.8:14-18.), она была единой и истинной. Однако апостол Павел пророчествовал: ‘’Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою’’ (Деян.20:29,30). И на сегодняшний день, христианство всё ещё находится в состоянии разделения – т.е. ‘’Вавилона великого’’ - сравнить: Быт.11:9. [Так же, подробнее о этом информация в статье: ‘’Что такое Вавилон великий? – Тайны Библии’’].

Так вот, что же делать, если христианина не устраивает его конфессия в плане понимания истины; стоит ли ему в таком случае так же создавать своё течение и искать себе последователей? Ответим сразу, что этого делать конечно не стоит, т.к. вы этим проблему не решите; но мало того, сделаете ещё хуже, повторив то, что уже сделали и до вас… Чему же может научить нас Слово Бога по данному вопросу?

Начнём с того, что проблема разделений была ещё при жизни апостолов Христа, и Павел писал: ‘’Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях’’ (1Кор.1:10). Но что уже сделано – то сделано, и теперь нам только и остаётся, что выбрать ту церковь, которая нам ближе по духу и пониманию . В послании к Евреям сказано: ‘’Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного’’(Евр.10:24,25).

Некоторые могут сказать: ‘’ а как же призыв о том, что нужно выйти из Вавилона великого?’’ (Откр.18:4.). Выражение Екклесиаста [Созывающего Собрание] актуально и в данном вопросе, так он писал: ‘’Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить’’ (Еккл.3:7). И наиболее яркий пример, который может научить нас (Рим.15:4.), написан у пророка Иеремии о том, что евреи должны были заботится о благосостоянии Вавилона: ‘’так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир. Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас’’ (Иер.29:4,6,7,11,13,14). Евреи, сами по себе не могли выйти из Вавилона, пока не пришло время окончания 70-ти летнего плена; так же и мы, никак не сможем решить эту проблему самостоятельно. Более того, не смиряясь с тем, что мы имеем сегодня [по воле на то Всевышнего], мы становимся подобными на тех еврейских бунтарей, которые отказывались идти в Вавилон – смотри: Иер.27:1,6-8. Иер.24:1,3-10. Важно понять, что наша ‘’крутость’’ и превосходство не в том, чтобы стремиться подняться над [как некоторые пытаются утверждать] ‘’жалкой толпой верующих’’. Но наша сила в мудрости, и это подтверждают всегда насущные слова: ‘’ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели’’ (Ис.30:15).

Еврейские знатоки Писания уже сделали ошибку, пытаясь углубиться в знание и исполнение Закона, чтобы оправдаться этим; но пришёл Христос и показал, что ‘’буква’’ закона не спасает. Так в чём же, наше спасение?.. Конечно, Бога нужно искать всегда; если по-настоящему любишь кого-то, то стараешься узнать его, понять, остаться верным; в этом и есть исполнение первой наиважнейшей заповеди (Мат.22:37,38.). И когда придёт последнее время, Всевышний откроется всем, кто искренне искал Его (Деян.17:27.); это так же подтверждает пророк Софония: ‘’Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда [в то время] опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно’’ (Соф.3:8,9). Как это произойдёт? Господь пошлёт Своих свидетелей (Откр.11:3-8.), чтобы они научили человечество единой истине; вот так о этом писал апостол Павел: ‘’доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения’’ (Еф.4:13,14). *** Более подробную информацию можно найти в статье: ‘’Христианство в последние дни – Тайны Библии. Новое понимание Писания’’.

Что касается сегодняшних дней, важно запомнить вот что… Наш Господь Христос, по образу Мелхиседека [см. Евреям.7:1,2.], является:

  1. Царём.
  2. Священником

Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые’’ (Рим.13:1-6). Из данного места Писания нам понятно, что правители мира, несмотря на своё явное несовершенство, являются некой заменой [до времени] Царю царей Христу, и поддерживают ну хоть какой - нибудь порядок. Но наш Господь не только Царь, но и Священник; и Его так же, до времени, замещают пастыри церквей, которым так же стоит повиноваться [если они следуют здравому учению добродетели]. Собирая [как написано в Рим.13:6.] пожертвования и десятины, они обязаны поддерживать церкви в надлежащем порядке, пока не придёт время, о котором писал пророк Даниил: ‘’И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют’’ (Дан.12:9,10).

Итак: ‘’По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою’’ (Иоан.13:35). Сегодня так же, проявление любви к Богу и ближнему остаётся насущным делом, и поступающий так, не преткнётся (Псал.118:165.). Ждите Господа друзья, Он придёт снова и научит нас истине; но не в теле, а через Своих ‘’меньших братьев’’ (Матф.25:31-35,40.). И чтобы не пропустить Его пришествия в истине, помните принцип: ‘’Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле’’ (Евр.13:2,3). Мир вам.

С. Иаковлев (Бохан)

Обратите внимание на эти две картинки. Сравните, - чего бы вы больше хотели? Питаться всем тем, что к примеру на интернет-форумах случайно перепадёт?..

Или всё же получая духовное словесное молоко предоставляя пастырями на собраниях? (1-Петра 2:1,2. Евреям 13:17).