Деление расходов прямые и косвенные. Учет и методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Переменные затраты, тыс. руб

Расходы строительной организации. Организация - субъект малого предпринимательства. Разделение расходов.

Вопрос: Нужно ли строительной организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, разделять расходы на прямые и косвенные?

Ответ: Да, нужно, если Вы применяете общую система налогообложения. Распределять расходы на прямые и косвенные должны все организации на ОСНО, независимо от размера.

Обоснование

Как в налоговом учете распределять прямые и косвенные расходы

В налоговом учете расходы на производство и реализацию делят на две группы:

прямые (основные);

косвенные (накладные).

Какие затраты учитывать в составе прямых расходов на производстве товаров, работ, услуг

Какие расходы при производстве товаров, работ или услуг относить к прямым, а какие к косвенным, вы вправе определить самостоятельно. Перечень расходов утверждает руководитель организации и фиксирует его в учетной политике.

Делая выбор, руководствуйтесь следующими принципами. В составе прямых расходов отражайте те затраты, которые непосредственно связаны с производством или реализацией. При этом можно ориентироваться на отраслевую специфику и исходить из конкретных особенностей производственного процесса в самой организации.

Обычно к прямым расходам производств относят:

материальные затраты. В частности, издержки на покупку сырья и материалов, которые будут использованы непосредственно в производстве, а также комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и полуфабрикатов, требующих дополнительной обработки;

расходы на оплату труда сотрудников, занятых в производственной деятельности, и взносы на социальное страхование, начисленные с этих сумм. То же касается и взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

амортизацию основных средств, которые используют при производстве товаров, работ или услуг.

Это следует из пункта 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

Остальные расходы, которые напрямую с производством не связаны или согласно техническим регламентам в него не включены, относят на косвенные. Кроме внереализационных расходов - их считают отдельно.

При этом косвенными признавайте только такие расходы, которые невозможно отнести к прямым по объективным причинам. Например, затраты на сырье и материалы, которые включают в себестоимость единицы продукции, можно отнести только к прямым. Такой порядок предусмотрен Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения есть в письмах Минфина России от 7 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/79 и ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2952 . Правомерность этой позиции подтверждают

Доходность любого субъекта экономической деятельности зависит от правильности отражения и учета затрат. Их оптимизация, контроль, распределение влияют на себестоимость товара (услуги), снижают риски возникновения санкций налоговых органов. На начальном этапе деятельности каждая компания планирует и формирует перечень затрат, необходимых для осуществления производственных процессов. Важным аспектом, отраженным в учетной политике, являются методы распределения общепроизводственных и

Классификация затрат

Ценовая политика предприятия складывается с учетом рыночной ситуации касательно определенного вида товаров, услуг или работ, при этом регулирование стоимости происходит за счет суммы вкладываемой прибыли либо перераспределения коммерческих расходов. Производственные затраты - это величина постоянная, которая складывается из показателей фактических издержек. Цена реализации (работ, услуг, товаров) включает в себя себестоимость, коммерческие расходы и сумму прибыли.

Каждая организация в учетной политике формирует положения, регламентирующие учет расходов, методы их распределения и списания. Бухгалтерскими нормативными актами (Налоговый кодекс, ПБУ) рекомендован перечень и классификация затрат, относящихся на себестоимость. Норма расхода каждой статьи устанавливается внутренними документами предприятия. Затраты систематизируются по различным критериям: по экономическому содержанию, по времени возникновения, по составу, по способу включения в себестоимость и т. д. Для формирования калькуляции все расходы разделяют на косвенные и прямые. Принцип включения в себестоимость зависит от количества видов выпускаемой компанией продукции либо оказываемых услуг. Методы распределения прямых расходов (заработная плата, сырье, амортизация основного оборудования) и косвенных (ОПР и ОХР) определяются в соответствии с нормативными документами и внутренним регламентом компании. Более подробно необходимо остановиться на общехозяйственных и общепроизводственных расходах, которые включаются в себестоимость методом распределения.

ОПР: состав, определение

При разветвленной производственной структуре, направленной на выпуск нескольких единиц продукции (услуг, работ), у предприятия возникают дополнительные издержки, не относящиеся непосредственно к основному виду деятельности. При этом учет расходов данного вида необходимо вести и включать в себестоимость. Структура ОПР имеет следующий вид:

Амортизация, ремонт, эксплуатация оборудования, машин, нематериальных активов производственного назначения;

Отчисления в фонды (ФСС, ПФР) и заработная плата персонала, обслуживающего производственный процесс;

Коммунальные расходы (электроэнергия, теплоэнергия, вода, газ);

Прочие расходы, связанные непосредственно с производственным процессом и его управлением (списание используемого инвентаря, МБП, командировочные расходы, аренда площадей, услуги сторонних организаций, обеспечение безопасных условий работы, содержание вспомогательных подразделений: лабораторий, служб, отделов, лизинговые платежи). Производственные затраты - это расходы, связанные с процессом управления основными, обслуживающими и вспомогательными подразделениями, именно они включаются в состав себестоимости как общепроизводственные расходы.

Учет

Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов основываются на суммарном значении данных показателей, накопленном в течение отчетного периода. Для обобщения информации по ОПР в плане счетов предусмотрен накопительный реестр №25. Его характеристика: активный, собирательно распределительный, не имеет сальдо на начало месяца и конец (если иное не предусмотрено учетной политикой), аналитический учет ведется по подразделениям (цехам, отделам) или видам продукции. В течение определенного периода в дебете счета 25 аккумулируется информация по фактически произведенным расходам. К типовым корреспонденциям можно отнести следующие операции.

  • Дт 25 Кт 02, 05 - отнесена на ОПР начисленная сумма амортизации ОС, НМА.
  • Дт 25 Кт 21, 10, 41 - товары собственного производства, материалы, инвентарь списаны на расходы производства.
  • Дт 25 Кт 70, 69 - начислена з/п персоналу ОПР, произведены отчисления во внебюджетные фонды.
  • Дт 25 Кт 76, 84, 60 - на общепроизводственные расходы отнесены выставленные контрагентами счета за оказанные услуги, выполненные работы, списана сумма недостач, выявленная по результатам инвентаризации.
  • Дебетовый оборот счета 25 равен сумме фактических расходов, которые в конце каждого отчетного периода списываются на калькуляционные счета (23, 29, 20). При этом составляется следующая бухгалтерская запись: Дт 29, 23, 20 Кт 25 - накопленные расходы списаны на вспомогательное, основное или обслуживающее производство.

Распределение

Сумма общепроизводственных расходов может в значительной мере повысить себестоимость выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг. На крупных промышленных предприятиях ОПР планируется и вводится понятие «норма расхода», отклонения данного показателя тщательно изучаются аналитическим отделом. В организациях, занятых созданием одного вида продукции, методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов не разрабатываются, сумма всех затрат полностью включается в себестоимость. Наличие нескольких производственных процессов подразумевает необходимость включения всех видов затрат в калькуляцию каждого из них. Распределение расходов общепроизводственного значения может происходить несколькими способами:

  1. Пропорционально выбранному базовому показателю, который оптимально соответствует связке ОПР и величине выпуска продукции (объем произведенного товара, фонды оплаты труда, расход сырья или материалов).
  2. Ведение раздельного учета ОПР для каждого вида продукции (затраты отражаются на аналитических субсчетах, открываемых к регистру №25).

При любом варианте методы распределения косвенных расходов должны быть закреплены в учетной политике предприятия и не противоречить нормативным актам (ПБУ 10/99).

ОХР, состав, определение

Административно-хозяйственные затраты являются весомой величиной в себестоимости товаров, работ, изделий, услуг. Общехозяйственные расходы являются суммовым отражением управленческих издержек, они включают в себя:

Отчисления в социальные фонды и оплата труда управленческого персонала;

Услуги связи и интернета, охраны, почтовые, консультационные, аудиторские расходы;

Амортизационные отчисления на объекты непроизводственного назначения;

Канцелярия, коммунальные платежи, информационные услуги;

Расходы на обучение персонала и соблюдение правил производственной безопасности;

Прочие аналогичные затраты.

Содержание управленческого аппарата необходимо для осуществления процессов производства и дальнейшего сбыта продукции, но высокий удельный вес данного вида расходов требует постоянного учета и контроля. Для крупных организаций использование нормативного метода начисления ОХР неприемлемо, так как многие виды административных трат носят переменный характер или при единовременной оплате переносятся в себестоимость продукции поэтапно, в течение определенного срока.

Учет

Счет №26 предназначен для сбора информации об компании. Его характеристика: активный, синтетический, собирательно-распределительный. Закрывается ежемесячно на 46,23, 29, 90, 97, в зависимости от того, какие методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов приняты внутренними нормативными документами предприятия. Аналитический учет может вестись в разрезе подразделений (отделов) или видов выпускаемой продукции (производимых работ, оказываемых услуг). Типовые операции по счету:

  • Дт 26 Кт 41, 21, 10 - на ОХР списана стоимость материалов, товаров и полуфабрикатов.
  • Дт 26 Кт 69, 70 - отражено начисление заработной платы административно-хозяйственного персонала.
  • Дт 26 Кт 60, 76, 71 - на общехозяйственные расходы отнесены услуги сторонних организаций, оплаченные поставщикам или через подотчетных лиц.
  • Дт 26 Кт 02, 05 - начислена амортизация непроизводственных объектов нематериальных активов и основных средств.

Прямые затраты денежных средств (50, 52,51) как правило не учитываются в составе ОХР. Исключением может являться начисление процентов по кредитам и займам, при этом данный метод начисления должен быть прописан в учетной политике предприятия.

Списание

Все общехозяйственные расходы собираются в денежном выражении как дебетовый оборот счета 26. При закрытии периода они списываются на основное, обслуживающее или вспомогательное производство, могут включаться в стоимость товара, подлежащего реализации, относиться на расходы будущих периодов либо частично направляться на убыток предприятия. В бухгалтерском учете этот процесс отражается записями:

  • Дт 20, 29, 23 Кт 26 - ОХР включены в себестоимость продукции основного, обслуживающего и вспомогательного производств.
  • Дт 44, 90/2 Кт 26 - общехозяйственные расходы списаны в торговых предприятиях, на финансовый результат.

Распределение

Общехозяйственные расходы в большинстве случаев списываются аналогично общепроизводственным, т. е. пропорционально выбранной базы. Если данный имеет долгосрочный характер, то целесообразнее отнести их на будущие периоды. Списание будет происходить определенными частями, относимыми на себестоимость. Условно-переменные общехозяйственные расходы могут быть отнесены на либо включены в цену произведенного товара (в предприятиях торговли, либо оказывающих услуги). Способ распределения регламентируется внутренними документами.

В настоящее время учет общепроизводственных и общехозяйственных затрат ведется в бухгалтерских базах и программах группы 1С. Методы распределения регламентируются специальными настройками. При расчете себестоимости ОПР и ОХР необходимо в закладке «производство» поставить флажки напротив утвержденной базы. При списании на расходы будущих периодов необходимо установить срок и сумму. Для включения затрат в финансовый результат заполняется соответствующая закладка. При запуске функции "закрытие периода" общепроизводственные и общехозяйственные затраты, накопленные на 25 и 26 регистрах, автоматически списываются в дебет указанных счетов. Данный процесс формирует себестоимость готового продукта.

Вариантов классификации затрат существует довольно много, и все они в той или иной степени полезны. Однако можно выделить три главных классификационные группы, без которых обойтись совсем уж никак нельзя.

1. Постоянные и переменные затраты

Постоянные затраты не меняются в зависимости от того, насколько активно работает ваша компания, в то время как переменные напрямую зависят от объема производства, оказания услуг или товарооборота.

Пример: аренда цеха или офиса относится к постоянным затратам, потому что расходы на нее не изменятся, даже если ли ваши подчиненные вообще не будут работать. Переменными же затратами будут являться, скажем, стоимость сырья и расходы на транспортировку готовой продукции.

При этом сумма всех переменных затрат напрямую зависит от степени деловой активности вашей компании, а переменные затраты на единицу продукта остаются неизменными:

С постоянными затратами ситуация обратная: в сумме они неизменны, а расходы на единицу продукции постепенно снижаются при повышении активности:

Без разделения затрат на постоянные и переменные вы просто не сможете ни спрогнозировать результаты изменения объема производства или продаж, ни составить верное представление о том, какой уровень расходов может считаться нормальным. Соответственно, и о полноценном финансовом планировании в таком случае не может быть и речи.

2. Прямые и косвенные затраты

Прямые затраты напрямую соотносятся с каждой единицей продукции, косвенные же - распределяются между некоторым ее объемом.

Пример: если для изготовления единицы продукции вам нужен один набор комплектующих стоимостью 1000 рублей - это прямые затраты, они изменяются пропорционально количеству продукции. Услуги дизайнера или счета за электричество в таком случае будут относиться к косвенным затратам - они входят в себестоимость продукции, но точно сказать, сколько именно приходится на каждую единицу, не представляется возможным.

Мы описывали индивидов, высоко и низко оценивающих общественное благо, которые платят одинаковый налог Т за единицу общественного блага в разных налоговых юрисдикциях. Теперь давайте рассмотрим, как формируется этот налог. Общественное благо доступно по цене Р, которая представля- етсобой предельные издержки Л/С предложения общественного блага. Чтобы получить индивидуальный налог Т, цена делится на количество налогоплательщиков. Если в юрисдикции п налогоплательщиков, то
uOU ".»SI
т= Р/п. (2.35)
рэКак мы отмечали в разд. 2.1, чистые общественные блага являются естественными монополиями, поскольку они приносят полезность дополнительному числу людей, а издержки при этом не увеличиваются. Ведь чистое общественное благо - это такое общественное благо, которым могут пользоваться все люди, и полезность данного блага для каждого человека не зависит от количества пользующихся им.
В связи с тем, что это общественное благо имеет черты естественной монополии, для эффективного распределения расходов необходимо, чтобы все люди, пользующиеся данным благом, жили в одной налоговой юрисдикции. Идеальным решением будетрешение Линдаля, а именно: все люди живут в одной юрисдикции, где оплачивают часть расходов на общественное благо согласно предельной полезности, которую они получают от использования этого блага, и согласно количеству производимого общественного блага, которое каждый одобряет (согласованное количество Линдаля). Однако для решения Линдаля должна существовать возможность дифференцировать людей по полезности, которуюони получают от общественного блага, чтобы распределить между ними издержки в соответствии с потребностями. Такая информация, как правило, асимметрична: индивиды сами знают, какую полезность они получают от общественного блага, тогда как правительство не знает, кто к какому типу относится. При отсутствии информации об индивидуальной полезности разумно установить единый для всех налог. В этом случае, в отличие от консенсуса Линдаля, среди людей будут разногласия по поводу производимого количества общественного блага, если люди с разной оценкой общественного блага живут в одной юрисдикции, как показано на рис. 2.12.
Предположим, что из п человек, проживающих в одной юрисдикции, nL низко оценивают для себя общественное благо при предельной полезности MBL, а пн высоко оценивают для себя общественное благо при предельной полезности МВН. Об этом разделении никто, в том числе и государство, не знает. Если бы ^сформировали бы свою собственную юрисдикцию, то налог на единицу, финансирующий общественное благо, был бы следующим:
¦г - п / .БНУКН ЇГ7Ч и и U /-. its
L / L" ....^.^Д2-36)
Если люди, высоко оценивающие для себя общественное благо п„, формируют свою юрисдикцию, то индивидуальный налог (per unit tax) будет следующим:
Тн= Р/ пн. Фзодмед* (2.37)
Формулы (2.36) и (2.37) несовместимы с формулой (2.35), по которой все п человек делят между собой поровну расходы на общественное благо.) ? t ^
Когда нужно формировать отдельную налоговую юрисдикцию
Предположим, что решение о количестве (или о качестве) общественного блага принимается голосованием по принципу большинства Если все п человек живут в одной юрисдикции и большинство высоко ценит общественное благо (т.е. если nH>nL), то будет производиться (^общественного блага (рис. 2.12). Людям, низко оценивающим общественное благо, придется принимать решение о том, остаться ли им в этой юрисдикции или сформировать свою. В своей собственной юрисдикции они смогут выбрать то количество общественного блага, которое им будет необходимо.
Людям, высоко оценивающим общественное благо, невыгодно, чтобы те, кто низко ценит его, образовывали свою собственную юрисдикцию. Если вторые уезжают, то стоимость общественного блага для первых вырастает: вместо налога, заданного формулой (2.35), им теперь придется платить более высокий налог, заданный формулой (2.37). Они не могут платить людям, низко оценивающим общественное благо, компенсации, чтобы заставить их остаться и делить с ними расходы на общественное благо. Внутри самой юрисдикции нельзя отличить людей, которые высоко оценивают общественное благо, от людей, которые низко его оценивают. Поэтому первые притворялись бы, что они тоже низко оценивают общественное благо, чтобы получить такую компенсацию. Единственное действие, доказывающее, что человек действительно низко оценивает общественное благо, - это его переезд в другую юрисдикцию.
И наоборот, если большинством являются люди, низко оценивающие общественное благо, то в результате голосования будет принято решение о производстве количества общественного блага GL (нарис. 2.12). Меньшин-
ству, которое высоко оценивает общественное благо, предстоит рещить в этом случае, оправдывает ли переезд в другую налоговую юрисдикцию, где производится большее количество общественного блага, более высокий налог, заданный формулой (2.37). Люди, низко оценивающие общественное благо, не хотят, чтобы меньшинство, высоко оценивающее общественное благо, уезжало, поскольку чем больше население юрисдикции, тем меньше стоимость общественного блага для каждого ее члена.
Количество
общественного
блага
Количества Gn и Gm будут эффективным предложением общественного блага в двух отдельных юрисдикциях. Если в юрисдикции, низко оцениваю-
Рассмотрим случай, когда количество и тех и других одинаково. Тогда в двух отдельных юрисдикциях налог будет равным (потому что одинаковое количество человек в каждой из них делит между собой издержки Рна обще-ственное благо). Нарис. 2.13 Т- налог, который финансирует общественное благо, заданное формулой (2.35), когда все население находится в одной на-логовой юрисдикции. Если население поделено на две группы, налоги в них будут заданы формулами (2.36) и (2.37) и будут равны 2 Т, как показано на рис. 2.13 (что в два раза больше, чем в единой юрисдикции). В отдельной юрисдик-ции іруппа приходит к соглашению (поскольку все в группе имеют одинаковые предпочтения) по вопросу государственных расходов, устанавливая налог 2Т, равный общей предельной полезности в этой юрисдикции. Таким образом, юрисдикция, где люди низко оценивают общественное благо, выбирает для себя количество С[л в точке Е, а юрисдикция, где люди высоко оценивают общественное благо, выбирает количество Gm в точке D.
шей общественное благо, количество общественного блага GLX производится ДЛЯ ЛІ человек, выполнено условие:
"L
(2.38)
?MBL =мс.
}=і
Соответственно, если количество Gm предлагается пн человек в отдельной юрисдикции, то
(2.39)
j=і
Таким образом, сами люди, распределяясь по разным налоговым юрис- дикциям согласно своей оценке общественного блага, решают проблему информации, которая препятствует установлению эффективного уровня расходов на общественное благо.
Лучший результат для группы, описанной формулой (2.38) или (2.39), в отдельных юрисдикциях, может быть получен, если они объединятся в одну юрисдикцию, но при этом первая группа выберет государственные расходы согласно своим предпочтениям, а вторая будет делить с первой издержки. На рис. 2.13 люди, низко оценивающие общественное благо, окажутся в выиг-рыше, если они смогут выбрать GL, а люди, высоко оценивающие обществен-ное благо, будут делить с ними издержки. Тогда налог будет равен Т. После вычета налога полезность К/7"человека, низко оценивающего общественное благо, будет больше, чем полезность после вычета налога VEY, когда люди, низко оценивающие общественное благо, формируют отдельную юрисдикцию. Люди, высоко оценивающие общественное благо, также выиграют, если те, кто низко оценивают общественное благо, будут финансировать предпоч-тительное количество GH в обшей юрисдикции. Тогда полезность после уплаты налогов людей, высоко оценивающих общественное благо, составит RZT, по сравнению с полезностью RDY, которую они имеют в отдельной юрисдикции. В каждом случае группе, определяющей государственные расходы в общей юрисдикции, будет выгодно, что она навязывает свои позиции другой группе, предпочитающей иные государственные расходы.
Если предпочтения обеих групп достаточно сходны, ни у одной из них нет стимулов формировать отдельную юрисдикцию, даже если государственные расходы определяет другая группа.
Но когда предпочтения серьезно отличаются, появляются стимулы к формированию отдельной юрисдикции. Тогда, если люди, высоко оценивающие общественное благо, находятся в большинстве и определяют предложение в общей для всех юрисдикции, в интересах людей, низко оценивающих общественное благо, сформировать свою собственную юрисдикцию. Подобным образом люди, высоко оценивающие общественное благо, при достаточно разных предпочтениях выиграют в отдельной юрисдикции, если низко оценивающие общественное благо люди определяют предложение общественного блага в общей юрисдикции. Разумеется, чтобы произошло разделение, достаточно только одной группе образовать собственную юрисдикцию.
Если люди, и высоко оценивающие, и низко оценивающие общественное благо, остаются в одной юрисдикции, вторые помогают первым оплачивать общественное благо, также могут пользоваться общественным благом, которое первые будут производить в любом случае. Вернемся к примеру с маяком. Большой маяк может служить людям, низко оценивающим общественное благо, даже если они хотят меньший маяк. То есть у них маленькие лодки, которые не уплывают настолько далеко от берега, чтобы им был необходим свет большого маяка, но большой маяк служит и им. Две отдельные юрисдикции должны были бы построить два маяка рядом, один большой - для людей, высоко оценивающих общественное благо, второй маленький - для людей, низко его оценивающих.
В качестве другого примера можно рассмотреть две группы людей, у которых есть легковые машины и грузовики. Нужно построить дорогу для тех и других. Пусть дорога не перегружаемое, а чистое общественное благо. Владельцам грузовиков выгодно, чтобы была построена дорога, которая выдержит тяжелые грузовики. Владельцы грузовиков и легковых машин могли бы финансировать строительство двух разных дорог, что, однако, неэкономно, поскольку легковые автомобили могут ездить по дороге, предназначенной для грузовиков. У владельцев легковых машин нет стимулов увеличивать свои издержки, участвуя в строительстве дороги, подходящей для грузовиков.
ч і;
Владельцы грузовиков могут предложить владельцам легковых машин заплатить за дорогу, пригодную для легковых машин, асами они заплатят за ее модернизацию для грузовиков. Владельцы легковых машин вправе сказать: «Вы будете строить дорогу для грузовиков, так почему бы вам не разрешить нам пользоваться этой дорогой бесплатно?». В этих предложениях налог на единицу для тех и других будет разным. Обе группы пытаются переложить издержки друг на друга. Если владельцы грузовиков попробуют переложить слишком большую долю расходов на владельцев легковых машин, у последних появится стимул построить свою собственную дорогу. Если владельцы легковых машин попытаются стать «безбилетниками» и не разделят расходы на строительство дороги, обосновывая это тем, что любая дорога, пригодная для грузовиков, им также подойдет, владельцы грузовиков просто профинансируют строительство своей дороги и не дадут другим машинам там ездить.
Если те и другие автомобилисты разделят между собой издержки, их совместные эффективные расходы приведут к строительству более качественной дороги, чем если они будут строить отдельно. Рисунок 2.14 показывает эффективное предложение GLi и Gm которое соответственно определяется по формулам (2.38) и (2.39) в отдельных группах людей, высоко оценивающих общественное благо и низко его оценивающих. Напротив, эффективное решение Линдаля оставляет всех в одной группе и определяет эффективное количество путем консенсуса G", где общие предельные полезности всего населения равны цене Р{=МС)\ издержки делятся между людьми, низко оценивающими общественное благо, платящими TLза единицу, и людьми, высоко оценивающими общественное благо и платящими THAl. А именно: в нашем примере существует соглашение о количестве G одной дороги, которой каждый будет пользоваться, и владельцы машин платят меньшую долю издержек, чем владельцы грузовиков. Количество или качество G выше, чем если бы каждая группа производила благо для себя в разных юрисдикциях.
В примере с дорогой людей можно разделить на низко и высоко оценивающих общественное благо в зависимости от вида транспорта, которым они владеют, поэтому в данном случае возможно достичь решения Линдаля. Однако помимо дорог общественными благами могут быть полицейские патрули, музей, дипломатическое представительство, оборона и т.п., а в этих случаях невозможно отличить низко оценивающих общественное благо от высоко его оценивающих. Люди, высоко оценивающие общественное благо, захотят более высоких общественных затрат на него, другие - более низких затрат. Проблема информации об общественном благе встает на пути разделения издержек относительно полезности в единой юрисдикции, и разделение на разные юрисдикции будет иметь место, если разделение издержек будет в пользу только одной какой-либо группы.
Налоги и издержки
Н
Р = МС
с
Следовательно, хотя разделение населения на разные группы увеличивает издержки налогоплательщика, совокупность наилучших индивидуальных выборов побуждает людей объединяться вместе, чтобы гарантировать такие государственные расходы, которые и нужны (им всем). При недостижимом эффективном решении Линдаля в (7 (рис. 2.14) из-за невозможности отличить друг от друга высоко и низко оценивающих общественное благо людей в общей для них юрисдикции, низко оценивающим его будет выгоднее финансировать и получать количество Gu в отдельной юрисдикции. Точно так же тем, кто высоко оценивает это благо, будет выгоднее финансировать и получать количество Gm в отдельной юрисдикции, чем оставаться в (общей) юрисдикции, в которой не считаются с их предпочтениями.