"игры со словами" - конспект занятия по внеурочной деятельности. Конспект внеурочного занятия на тему "хочу все знать" Внеурочная деятельность в начальной школе конспект занятия

Конспект внеурочного занятия для 3 класса

"С чего начинается дружба?"

Описание материала: Мероприятие проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС»

Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)

Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг.


Познавательные УУД:

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «настоящий друг».

Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

РегулятивныеУУД:

Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение, позицию - уметь общаться, слушать и слышать друг друга - формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию - уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь.

Личностные УУД:

Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.

Материал и оборудование: Микрофон, камера, презентация « С чего начинается дружба?», видеоролик из Ералаша «Настоящий друг», карточки с чертами характера, «островки» для игры, клей.

Ход мероприятия:
Ι. Мотивация. Эмоциональный настрой. Постановка темы и цели занятия.

Встреча друзей».

С каким настроением пришли на занятие?

Чего ждёте от занятия?

(В класс входит девочка Света, говорит о том, что хотела бы побывать на нашем занятии, потому что ей скучно одной.)

Мы рады гостям, давайте встанем в круг.

Давайте помашем рукой! Вот так!

Давайте помашем другой! Вот так!

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа –

Вот так!

Давайте обнимем другого –

Вот так!

Давайте обнимемся вместе, дружней!

Вот так мы встречаем друзей и гостей!

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас посмотреть на экран. (Просмотр отрывка из фильма « Ералаш » «Настоящий друг»)

О чём ролик?

- - Что означает слово «дружба», «дружить»?

С чего начинается дружба? (Со знакомства, с доброго и внимательного отношения друг к другу.)

Зачем нужны друзья ? (Вместе играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и даже секретничать, заботиться о ком-то . )

А мы с вами можем быть друзьями?

Чем больше всего любите заниматься с другом? (Играть)

Так давайте поиграем.

А) Игра «Паровозик»

Расскажите о своих ощущениях. (Дети говорят, что было страшно двигаться с закрытыми глазами, но помогал друг, руки которого уверенно вели вперёд.)

Когда дружба может быть настоящей и крепкой? (когда соблюдаются определённые правила)

Какой пословицей о дружбе вы могли бы выразить свои чувства сейчас?

(Нет друга – ищи, нашёл – береги!)

Б) Игра «Островок»

Какие чувства вы испытывали во время игры? (сопереживание)

- Какой пословицей мы можем выразить свои чувства?

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Для того, чтобы дружба была долгой и крепкой, друзьям приходится работать над отношениями и соблюдать определённые правила.

Какие правила вы соблюдали?

(Сравнение с правилами презентации.)

В) Игра « Собери пословицу ».

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Дружбу помни (а зло забывай)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Верный друг (лучше сотни слуг)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружбу помни, (а зло забывай)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

Г) Пресс-конференция (камера, микрофоны, фотоаппараты)

Пресс-конференция представляет собой встречу официальных лиц с представителями Средства Массовой Информации для информирования общества по актуальным вопросам.

(Свои вопросы может задать и новенькая девочка)

Д) Работа с карточками. Изготовление цветка.

У меня для вас есть удивительная корзинка, но в ней не грибы и ягоды, а лепестки, которые символизируют качества характера человека.

(Учитель прикрепляет кулёчки с лепестками с помощью разноцветных магнитиков вдоль доски. Под каждым кулёчком табличка такого же цвета, как и лепестки с названием качеств. Всего 11 кулёчков и 11 табличек. Например, кулёчек с лепестками из креповой бумаги синего цвета, под ним на синем картоне – название качества - «смелость».

На отдельном столе стоят маленькие горшочки (одноразовые стаканчики для рассады), в котором закреплён стебелёк с листиками, в отдельном блюдце – подвижные глазки (для игрушек и творчества.) Каждый ребёнок подходит к доске и выбирает из 11 лепестков только 7, самых важных, по их мнению, самостоятельно прикрепляет их и глазки на сердцевину цветка.

Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? - На что мы обратили внимание? (У многих ребят цвета лепестков совпадают).
- Почему?
- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?

Вы хотите, чтобы ваши друзья имели только положительные качества характера, а лично вы обладаете этими качествами?

Свой цветочек вы можете подарить своему другу, не забудьте сказать при этом комплимент.

3. Рефлексия. - Как выдумаете, чем закончится история про «настоящую» дружбу, которую мы с вами посмотрели? (Предположения детей)

Хотите досмотреть до конца? (Досматривают видео .)

С какими мыслями и чувствами вы выйдете с нашего занятия? Что вам понравилось больше всего?

Какие эмоции испытывали? К какому выводу пришли?

Света, какие ты чувства испытала сегодня у нас на занятии? Появились ли у тебя новые знакомые, друзья?

Я хочу подарить на память цветок Свете, что бы она помнила о самых лучших качествах человека и была примером для других.

Думаю, что теперь мы более внимательно будем относиться друг к другу и жить по законам дружбы.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Приложение.

Игра «Паровозик»

Дети разбиваются на пары. Первые игроки пар будут паровозиками, а вторые - вагончиками. Первые игроки закрывают глаза и руки держат за спиной в замочке, вторые игроки держат первого за талию, они будут управлять паровозиками руками. По сигналу учителя вагончики начинают одновременно двигаться, выбирая себе маршрут, обходя препятствия в виде стульев. Пройдя маршрут, игроки меняются местами и вновь проходят маршрут.

Игра «Островок»

Дети делятся на две равные команды. Участники команд, по очереди шагая друг за другом след в след, должны уместиться на маленьком островке так, чтобы никто из них не стоял в воде, т.е за пределами островка. Выигрывают обычно обе команды, они крепко держатся друг за друга, не дают друзьям оступиться и упасть.

Пресс-конференция

Это задание копирует ситуацию, хорошо знакомую детям по телевизионным передачам, когда журналисты берут интервью у того или иного человека.

Необходимо выбрать двух игроков (мальчика и девочку). Они будет давать ответы от своего имени. Рядом за столом вместе с ним садится “ведущий”, который будет предоставлять слово “журналистам”. 5-6 человек располагаются напротив и задают вопросы, когда им предоставляется слово. Вопросы должны быть о дружбе. Когда “журналисту” дают слово, он должен встать и назвать газету или журнал, который он представляет. Вопросы формулируются четко и в вежливой форме. Ответы должны быть ясными и полными.

Вопросы для журналистов :

1. Журнал «Девчонки и мальчишки»:

Я слышала, что мальчики и девочки 3 «А» класса почти никогда не ссорятся, правда ли это? Если, да, то в чём секрет их дружбы?

2. Журнал «Здоровье школьника»:

Скажите, правда ли, что настоящая дружба лечит детей от простуды?

3. Журнал «Маруся»

Читатели нашего журнала утверждают, что они становятся красивее, как только у них появляются настоящие друзья? Верно ли это?

4. Журнал «Тошка и компания»

- Скажите, правда ли, что у ребят вашего класс а очень много дома четвероногих, пернатых и хвостатых друзей?

Лепестки и таблички (Особенно яркими и красивыми лепестками лучше обозначить отрицательные черты характера)

1.Синие – смелость

2. Розовые – доброта

3. Малиновые – лесть

4. Фиолетовые – трудолюбие

5. Белые – уважение

6. Бирюзовые – ложь

7. Жёлтые - верность

8. Голубые - отзывчивость

9. Бордовые - сострадание

10. Красные - правдивость

11. Оранжевые - зависть

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.

Тема: Подарок маме - открытка «Тобик» ( 2 класс)

Цель урока : Создание условий для освоения способа изготовления поделок в технике «оригами»

Задачи:

Учить младшего школьника изготовлению поделки в технике «Оригами».

Формировать умение изготавливать конструкции изделий по схемам,

планировать и выполнять технологические операции (конструирование,

формообразование) с опорой на инструкционную карту.

Развивать у детей знаково-символического и пространственного

мышления, творческого и репродуктивного воображения.

Развивать художественные и конструкторско-технологические

способности.

Воспитывать патриотические чувства обучающихся.

Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.

Материалы и оборудование :

по 2 цветных квадрата из бумаги,

по 1 листу картона,

наборы цветной бумаги,

ножницы,

клей,

образец открытки,

технологические карты по изготовлению открытки.

План мероприятия.

I . Организационная часть

Подготовка к занятию.

Вступительное слово.

II .Основная часть

Первичное закрепление.

Объяснение работы по инструкционным картам.

III . Практическая часть

Самостоятельная работа.

Физкультминутка

IV . Подведение итогов работы

Оценка.

Рефлексия.

Конспект внеурочного мероприятия

Этапы мероприятия

Ход мероприятия

I .Организационная часть.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

Учитель:

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем


Садитесь.

Настраиваемся на урок.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Вступительное слово.

Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?


- Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

А какие вы знаете праздники для мам?

А какой скоро будет мамин праздник?

Вы любите дарить подарки мамам?

Каждый праздник принято дарить подарки, и мы сейчас приготовим подарок для ваших мам.

(Прослушайте еще одну загадку:

Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает -
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?

- Сегодня мы с вами сделаем открытку – «Щенок Тобик»

(Показ образца)

Ответ детей: Мама.

День Матери, 8 марта, день рождения, ( Ответы детей).

II .Основная часть.

Анализ изделия, составление плана работы.

Скажите, пожалуйста, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении открытки.

Какие особенности у открытки?

Требуется ли дополнительная отделка?

Какая?

Каким способом можно это сделать?

Какие инструменты вам понадобятся?

Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Загнуть углы именно в том месте, где нужно.

Она состоит из нескольких элементов.

Готового щенка нужно будет приклеить на картон.

Выполнение мелких деталей.

Обвести шаблоны деталей, вырезать их и приклеить

Карандаш, ножницы, клей.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Первичное закрепление

Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким образом можно выполнить задание?

Кто нам расскажет, что нужно делать в первую очередь?

Если дети не догадаются, то учитель предлагает перейти к следующему этапу.

Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь.

Учитель вывешивает на доске инструкционную карту по изготовлению изделия.

Перед вами инструкционная карта.

Для чего она необходима?

Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом.

Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам.

Дети сравнивают свои предположения с картой.

III . Практическая часть

Самостоятельная работа.

Повторение правил ТБ с ножницами

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

Ученики организуют свои рабочие места.

Один из учащихся показывает, остальные выполняют вместе с ним.

Итак, у вас для работы готово все. Вы можете дополнить свою открытку какими-нибудь дополнительными элементами: приклеить солнышко, цветочек, травку или что-нибудь свое

Дети используют умение:

Организовывать свое рабочее место,

Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами,

Работать с инструкционной картой,

Выполняют работу,

Оформляют изделие

Физминутка

Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел .

IV . Подведение итогов работы

Оценка

- Большинство из вас справились.

Прикрепим ваши работы на доску и полюбуемся ими.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Что сделали бы сейчас по-другому?

Объявляется минутка чистоты

Выходят к доске вывешивают свои работы.

Дети отвечают на вопросы.

Кто уже закончил - убирают свое рабочее место.

Рефлексия

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось её решить?

Вам понравилось работать?

Я для вас приготовила по 2 цветочка.

Если вам было легко создавать открытку своими руками, то приклеиваете желтый цветок, если вы испытывали некоторые трудности, то красный.

Ваши мамы будут очень рады подарку.

Наш урок подошел к концу.

Сделать открытку для мамы.

Отвечают на вопросы учителя.

А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

АМО «Как меня видят другие»

Игра заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание-портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее. Воспитатель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и воспитатель зачитывает ему его «портрет».

АМО «И я»

– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.

«Я убираю за собой игрушки» – и я.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – и я.

«Я играю с младшей сестренкой» – и я.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.

АМО «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга – стоит мама туча. Этому ребёнку дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить всё, что рассказали ей дождинки.

Предлагается детям послушать сказку «Осколки доброты»

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

- Как вы думает, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он не был похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

АМО «Ульи»

Сегодня мы работаем в группах, их 3. Не забудьте о правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « ДОБРО». Он будет состоять из 3 этапов. 1 этап – рисунок. 2- словесный рисунок.3- доброе дело.

1 гр. - Перед вами лежит лист бумаги.

Рисование на тему: «Добро, как я его представляю»

(Для рисования лучше использовать акварельные краски, рисовать можно пальцами для того, чтобы помочь выразить чувства и внутреннюю пластику души. Рисунки развесить и поиграть в игру: «Похвали автора»).

Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим рисунки и найдём в них выражение хороших и добрых чувств: доброты, радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий.

2 гр.- Словесный рисунок доброго человека.

3 гр.- Доброе дело: написать письмо, однокласснику, который болеет.

Покажите Ваши продукты деятельности

АМО «Представьте себе…»

Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…

Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увидал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим.

Давайте улыбнёмся друг другу!

Вспомните цель , поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?

Курс: «Речевой этикет»

Тема внеурочного занятия: «Секреты общения»

Класс: 5 -е

Тип занятия : проблемно-ценностное общение.
Цель: создание условий для формирования навыков ведения беседы.
Задачи:
формирование способности обучающихся к новому способу действия;
выявление понятий «беседа», « общение», умение объяснять эти понятия;
развитие навыков общения в различных ситуациях;
формирование умения противостоять отрицательным воздействиям среды;
развитие творческих способностей и воображения в процессе общения;
воспитание культуры умственного труда, формирование коммуникативных умений.
Методы:
1. Беседы.
2. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций.
3. Моделирование ситуаций.
4. Инсценирование.
6. Метод проекта.
Формирование УУД:
Личностные УУД: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.
Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «беседа», «общение»
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал, ватман, карандаши, музыка.

Эпиграф к занятию

«Единственная известная мне роскошь –

это роскошь человеческого общения».
Антуан де Сент-Экзюпер

Ход занятия

    Организационный момент

Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и ребята.

Начнём мы наше занятие с необычного приветствия. Когда мы спешим, торопимся, то часто здороваемся быстро и мимолётно.

Сейчас мы поприветствуем друг друга нетрадиционно. Выберите себе напарника, с которым вам хотелось бы поздороваться.

Игра-приветствие

Варианты приветствий:

    Раскрыть ладони на уровне груди и коснуться друг друга;

    Поприветствовать, коснувшись правым плечом противоположного плеча друга;

    Приветствие индусов: ладони соединены и кланяемся друг другу;

Какие эмоции вы испытывали, когда приветствовали друг друга таким необычным образом? Назовите по 1-2 прилагательных, которые вызвала у вас игра-приветствие.

Мы подняли себе настроение и зарядились весёлой и положительными эмоциями.

Присаживайтесь на свои места.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Обратите внимание на эпиграф к нашему занятию. Известный писатель, Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что е динственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения».

О чем будем сегодня говорить? Что нам нужно сделать в течение занятия, чтобы узнать секреты общения?

3. «Открытие» детьми нового.

Сегодня мы откроем для себя секреты общении, которые нам будут помогать, лучше общаться и понимать друг друга, а также быть в успешней жизни.

Практическая лаборатория:

Обратите своё внимание на дерево. Оно сейчас грустное, потому что его листья осенью были потеряны. А наша задача вернуть ему листья. Тогда из теплых стран прилетят птиц и запоют о приходе весны. У вас на столах лежат лучи с секретами общения. Но они перемешаны с вредными советами. Ваша задача - найти верные секреты общения и прикрепить лучи к солнцу.

Вы справились с этим заданием быстро и правильно!

При выполнении этого задания вам приходилось общаться между собой. Как вы общались? С помощью чего ребята общались? (слова, жесты)

Правильно, дети, ведь общение бывает разных видов, и с ними нам сегодня предстоит познакомиться.

Что такое секрет общения? Секреты общения – это те способы, которые помогут людям успешнее общаться. Как вы знаете, секреты бывают словесные и бессловесные.

Посмотрите, какое огромное количество секретов общения мы нашли. Вы со мной согласитесь, что ничего нового мы не изобрели и все эти секреты мы знаем. Весь вопрос в том, умеем ли мы ими пользоваться?

4. Физминутка.

«Мозговая гимнастика»:

Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычёркивает слегка изогнутую линию на груди (30 секунд);

“ленивые восьмёрки”: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками;

“шапка для размышлений”: “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза;

“зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки;

“стрельба глазами”: двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.

5. Закрепление.

Сейчас попробуем применить наши секреты на практике. Ребята делятся на 3-4 группы.

    Ситуация-проба «Дружеская поддержка»

«Дружеская поддержка»

Ваш друг имеет хороший музыкальный слух и занимается в музыкальной школе игре на гитаре. Но дело движется с трудом. Он часто теряет терпение, ленится. Однажды вы оказываетесь рядом в минуту его отчаяния. Его состояние выражается словами: «Да ну этот инструмент, лучше пойдём на дискотеку, послушаю других!»

Какие можно использовать секреты общения, чтобы помочь другу? Используйте секреты, выбранные вами в начале занятия. (происходит обыгрывание ситуации).

Подсказки:

    Сочувствие, жест и мимика. «Я тебя прекрасно понимаю, что ты чувствуешь».

    Умение выслушать друга.

    Умение понять и проникнуться в проблему друга.

    Умение сказать хорошее о своём друге (комплимент).

    Оптимистическая вера в силу его способностей – выступление на концерте.

    Ситуация-проба «Подарок»

Вам необходимо купить подарок преподавателю. Вы в растерянности. И решили спросить совета у продавца. Но по выражению лица вы видите, что продавец не в очень хорошем и настроении. Ваши действия.

Подсказки:

    Вежливость, улыбка, комплимент.

    Умение войти в положение другого человека «Я понимаю….»

    Ситуация-проба «На Дне рождения»

В день рождения друзья пришли поздравить тебя. На столе – угощение. Но вдруг твой лучший друг нечаянно разбил красивую чашку из сервиза. Все расстроились. Как ты поступишь и что скажешь огорченному товарищу.

Подсказки:

    Вежливость, улыбка.

    Умение войти в положение другого человека «Я понимаю, что ты это сделал нечаянно….»

    Умение подбодрить.

    Ситуация-проба «Нежданный гость»

«Нежданный гость»

В жизни бывают ситуации, когда необходимо зайти в гости без приглашения. Вы зашли к товарищу за книгой и застали его семью за столом, обедающими. Составьте диалог, как должны вести себя гость и хозяин в этой ситуации.

Подсказки:

    Вежливость, улыбка, пожелание приятного аппетита.

    Умение войти в положение другого человека.

Посмотрите, как вы умело подобрали секрет и нашли слова и жесты, чтобы разрешить эти проблемы.

6. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Обратите еще раз внимание на выбранные вами секреты общения, которые я вывела на слайде. От чего или от кого зависит общение? (ответы ребят: успех в общении зависит от нас самих и от секретов, которые мы применяем)

Я хочу, чтобы они также остались у вас. Обратите внимание, то секреты общения напечатаны на бумаге разных цветов. На голубых листах памятки значит то, то вам не все было понятно в течение занятия; на желтых – все было понятно и интересно. Выберите себе секреты. Я надеюсь, используя наши правила общения, вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях, избегая конфликтов, а окружающим людям всегда будет приятно и уютно находиться рядом с вами. А закончить я хочу наше занятие словами древнеримского ученого Клавдия: «Не говори всегда, что знаешь, но знай всегда, что говоришь». Занятие окончено, до свидания!

Я: Сейчас мы вас познакомим с содержанием занятия курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для ребят начальной школы.

ИВ: Тема занятия: Путешествие за кладом или Что такое деньги и откуда они взялись?

ЕВ: Цели (слайд 2)

ВН: Предметные результаты представлены: Личностными, метапредметными и предметными

    Формулирование темы и постановка цели

    Разгадывание кроссворда

1.Работник налоговой службы.

2. Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца;

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется…(цена)

3. Что собирали татаро-монголы? (дань)

4. Специалист, начисляющий зарплату? (бухгалтер)

5. Человек, который выдает деньги? (кассир)

    Зная ключевое слово, формулируем тему. Составляем план, включающий в себя интересующие ребят вопросы.

    Как появились первые деньги?

    Какие бывают деньги?

    Как появились монеты?

    Деньги в Древней Руси

    Для чего они нужны?

Я: Как появились первые деньги? Или Начало путешествия

Чтобы найти клад, нам нужна карта. Получить ее можно, пройдя первое испытание

    Ребята знакомятся с историей денег

    Понятие «Товаро-деньги»

    Появления товаров, которые становились равнозначными ко всем товарам

Так, например, в древней Монголии это был прессованный чай, а на Каролинских островах это были огромные камни. Сдвинуть с места такую «деньгу-камень» могли только несколько человек, а это достаточно проблемно. Среди народов Африки, Азии и Океании очень долгое время деньгами служили раковины. Раковины каури с Мальдивских островов были первыми мировыми деньгами. В Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были жемчужины. Кое-где деньгами служили зерно или соль. До изобретения монет одной из самых распространенных форм денег в древние времена был скот. Овца, бык, корова – это те деньги, которые использовали многие древние народы до того, как у них появились настоящие деньги.

ВН: Игра «Найди и обменяй».

Раздается по одной карточке, на которой на одной стороне нарисована картинка-предмет, то есть тот товар, который принадлежит игроку, а на другой стороне написано слово-название, которое необходимо получить в обмен на этот товар, далее дети начинают искать у игроков товар, который им нужен.

ЕВ: Деньги в Древней Руси

А у нас, на Руси деньги имели свою историю. Ученые изучали монеты, и им стало ясно, что на Руси деньги появились с 9 века и возникли самостоятельно. Они пришли не с Востока, и не с Запада. На Руси существовала весовая единица-гривна, куна, резана и ногата. Со временем гривну стали называть денежной единицей. А вот происхождение слова «рубль» связано со словом «рубить». Дело в том, что денежные слитки рубили на отдельные кусочки. Впервые слово «рубль» встречается в берестяных грамотах 13 века. В то время рублями называли новгородские гривны - серебряные слитки весом около 200 грамм. В 14 веке рубль становится счетной единицей равной 200 московских денег или 100 копейкам, но как самостоятельная монета рубль впервые появился только в середине 17 века. Но изготавливалась эта монета недолго, и лишь в начале 18 века царь Петр первый возобновил чеканку монет достоинством в один рубль. И с тех пор рубль является денежной единицей нашего государства. Сегодняшний рубль равняется 100 копейкам. А само слово «копейка» произошло от изображения всадника с копьем.

Еще на Руси была обменная монета - серебряная гривна-брусок. Если какой-то предмет стоил меньше гривны, то от гривны отрубали кусок.

При царе Иване IV стали выпускать деньги, на которых был изображен всадник с копьем в руках. Что же появилось? (ответы детей).

Со временем люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов, далее придумали бумажные деньги, которые обеспечивались драгоценными металлами. Но у металлических денег оказались недостатки -они тяжёлые и занимают немало места. Но люди придумали выход - золото сдавали в банк на хранение, а взамен брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Вот так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых было написано какому количеству золота, хранящегося в банке, они равны. И лишь при Екатерине II появились бумажные деньги, их еще называли «катенька».

ВН: Игра «Собери пословицу» (у детей на столах конверты, в которых находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части, детям необходимо «собрать» пословицы)

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

Здоров буду - и денег добуду.

На деньги друга не купить.

Гулянку деньгами, как бездонную кадку, не наполнишь.

Деньги смогут много, а правда – все.

В чужом кармане трудно деньги проверять.

Вовремя копейка дороже рубля.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

Из чужого кошелька легко платить.

Как деньги при бедре, так помогут при беде.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Когда кошелек легок – на душе тяжело.

ИВ: Практическая работа. Решение экономических задач

У каждого образцы денег разного достоинства. Ребята с помощью них набирают разными способами заданные суммы денег. Нужно сказать, что такие задания ребята выполняют и на уроках математики.

    У Маруси было 4 монеты по 10 р., 4 монеты по 5 р. и одна 50-рублёвая купюра. В ларьке продавались шоколадки. Шоколадка «Алёнка» стоила 30 р., шоколадка «Маринка» - 40 р. и шоколадка «Полинка» - 50 р. Какие наборы шоколадок могла купить Маруся без сдачи?

Я: Открываем «клад»-сундук: а там паук

Потому что с помощью метода «Паучок» (работа в командах- дети делятся на 2 команды) мы сейчас увидим, какой клад мы приобрели

Заполняя схему ребята систематизируют полученные знания и умения, объясняют, спорят, доказывают, делают выводы