Взаимодействие педагога с родителями. Взаимодействие педагогов и родителей как психолого-педагогическая проблема. III направление – практическая совместная деятельность детей и родителей, которую организует педагог

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Сообщение

На педагогическом

совете

« Взаимодействие учителя с родителями учащихся »

Подготовила: учитель начальных классов

Родькина Людмила Кузьминична

Саранск, 2010

Учебно-воспитательный процесс представляет собой организованную совокупность целей, содержания, условий, форм, методов, направляющих и преобразующих детскую жизнь. Он выстраивается с учетом возможно более полного воздействия на личность ребенка и взаимодействие с ней. Участниками учебно-воспитательного процесса являются администрация школы, учителя, сами учащиеся и конечно же не малую роль в учебно-воспитательном процессе играют родители, поэтому для повышения эффективности обучения и воспитания детей очень важно создание в классе дружного работоспособного коллектива родителей.

Учебное пособие для учителей и учеников средней школы. Введение Кооперативные группы, ориентированные на трансверсальные навыки, способны активировать и развивать метакогнитивные и реляционные навыки как у студентов, так и у преподавателей, помогая улучшить фактор, который больше, чем любой другой, влияет на качество образования: взаимодействие между учителем и учеником. С этой целью он рассчитывает уменьшить непрерывные и изнурительные усилия учителей по контролю над классом и дать больше видимости их намерению хотеть помочь всем учащимся учиться.

Задача учителя- довести до сознания родителей, что они главные воспитатели. Главный метод воспитания детей - личный пример родителей. Поэтому я люблю цитировать Себастьяна Брамса на родительских собраниях:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители- пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Наличие разных личных путей - привлечь внимание; быть осторожным - обнаруживается путем первоначального расследования, в котором компетентность разлагается в нескольких аспектах. Это разнообразие используется в ролевой игре, где каждый рассказывает эпизод, который произошел с ним в группе из двух или более трех сверстников, которые помогают ему находить и объяснять наиболее эффективные стратегии. Эти возможности для совместного взаимодействия способствуют изучению стратегий и установлению лучшего понимания среди вовлеченных людей.

Метод и время. Реализация единицы «Стратегии успеха» руководствуется и поддерживается тренером и преподавателем в форме дистанционного обучения, с процедурными материалами и протоколами, доступными на веб-платформе. участники реализации собраны в школьных группах из 6-8 членов, которые участвуют в двух классах, и один из них выступает в качестве «посредника», напрямую общается с тренерами и преподавателями и заботится о местной координации. Во время опыта участники создают материалы, которые они собираются на платформе и становятся доступными для всех, в обмен на получение коучинга и обучение.

Запомнит пусть- с лихвой получит

Все то, чему детей он учит.

Там, где аббат не враг вина-

Вся шатия пьяным пьяна.

Ни волк воспитывал овец.

Походку сыну дал отец.

Коль видят нас и слышат дети-

Мы за слова свои в ответе и за дела.

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Примерами стратегий использования являются архив, консультации которого помогают участникам в выполнении задач, которые они должны выполнять. Продолжительность опыта зависит от наличия участников и условий окружающей среды, от двух месяцев до шести месяцев.

Это оказалось осуществимым удовлетворительным образом даже при необходимой разработке и контекстуализации. Деятельность была реализована как значительная для учителей, учеников и родителей, что является общей основой для обсуждения и сопоставления. Межличностные взаимодействия, которые сопровождали их, в первую очередь позволили учителям и ученикам наладить сотрудничество, которое улучшило классный климат; во-вторых, подчеркивая педагогическое внимание, воспринимаемое друг к другу, они улучшили взаимодействие между учителем и учеником и внесли свой вклад в уделение большего внимания урокам и схоластической работе вообще, даже в глазах родителей.

Взаимодействие учителя с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы. Каждый из нас понимает, что отношения учителя и семьи должны строиться так, чтобы воспитание детей было успешным, совершенствовало личность ребенка во всей её полноте.

На собраниях рассматриваем и обсуждаем условия, благоприятствующие общему развитию ребенка:

Доступный набор карточек, посвященных рассмотренным эпизодам, и примеры применения участниками мероприятий, являются основным источником осознания возникающих проблем. Кроме того, наличие участников личных контактов в Интернете закладывает основы для начала обучения сообщества по стратегиям, направленным на улучшение взаимодействия между учителем и учеником.

Образовательная программа Изучение педагогики направлено на приобретение знаний и навыков в области педагогики, дидактики и психологии, которые являются неотъемлемой частью профессиональной квалификации педагогического работника. Знания и навыки, полученные при изучении педагогики, позволят выпускникам иметь квалифицированную педагогическую практику.

Активное физическое развитие,

Обогащение знаниями, умениями, навыками,

Выработка умений преодолевать трудности в учебной работе, общественно полезной деятельности,

Посильная трудовая деятельность в школе и семье.

В своей работе я столкнулась с неординарной ситуацией – казалось, родители были заинтересованы в успехах учеников, их доброжелательном взаимоотношении, но каждый из родителей видел только своего ребенка, гордился его удачами. А вот в промахах был виноват кто угодно, только не их чадо и не они сами. Ситуации, с которыми приходилось сталкиваться, были разными. Для того, чтобы иметь представление о семьях, провелось первичное анкетирование родителей, в результате стал понятен образовательный уровень родителей, нравственные и культурные ценности семьи.

Программа обучения включает следующие модули. Общая педагогика. Педагогика, основные понятия современной педагогики, современные теории образования, образования и обучения, содержание образования, личностные и квалификационные предпосылки педагогической профессии.

Основная дидактика общих и профессиональных предметов. Предмет, концепции и функции дидактики, основных категорий классов и их отношений, обучения и развития личности, ресурсов, форм и методов обучения, целей и планирования, обучения, учебного плана, в классе коммуникации, организации общественных отношений в сфере образования, репродуктивного и продуктивных методов обучения, классификация и оценка.

Важными социализирующими и воспитывающими средствами являются уклад семейной жизни, её нравственное здоровье, культура отношений родителей, поведение в повседневной жизни. На родительских собраниях мы рассматриваем особенности педагогического влияния матери на формирование личности ребенка. Разумная мера любви, доброта, искренность, трудолюбие, собранность матери- вот слагаемые материнского воздействия на ребенка. Не менее важна социальная и педагогическая роль отца в воспитании детей. Французский психоаналитик Габриэль Рубен бьёт тревогу: «…современным отцам необычайно трудно выполнить их важнейшую роль- воплощение семейного авторитета. Она стремится выяснить глубинные причины такого « ослабления позиций» и описывает его тяжёлые последствия для личности ребёнка и для будущего в целом. В современном обществе происходит отторжение любых авторитетов- это серьёзный симптом. Построение общества начинается с отца: именно он разрешает и запрещает, и он же разрывает первоначальную связь матери и ребёнка. Но сегодня отцы утрачивают полномочия так называемого « представителя закона», их роль становится туманной…». Вкратце вывод психоаналитика таков: без отца нет цивилизации. Вот почему « нужно помочь отцам вновь обрести своё место в обществе». Эта тема была нашего очередного собрания. На собрание приглашались только папы учащихся.

Теория образования. Образование, учебный процесс, педагогические уровни активности, отношение учителей к студентам, воспитательную работы с социальными группами, самопознание, самооценка и самообразование, процесс принятия решений в качестве средства образования для свободы и ответственности, образования по вопросам про-социальное поведение власти.

Основы социальной педагогики. Социализация как пожизненный процесс, ценности, социальная роль, социальный статус, социальная стратификация и мобильность, социальное обучение, издевательства, преступность и преступность, вопросы интеграции и моделирования национальных меньшинств.

Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями. Работа с родителями проводится коллективная, индивидуальная. За помощью обращалась к администрации школы, социальному педагогу, школьному инспектору. Работа с коллективом родителей предоставляет большие возможности: педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в школьной жизни, в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях:

Избранные темы общей психологии, психологии личности и психологии развития. Когнитивные факторы и их развитие, речь, интеллект, творчество, обучение. Изменения психики в детстве и юности. Личность и ее развитие, генетическая и социальная обусловленность формирования личности, структура личности, черты характера и обучения, когнитивные стили, динамика личности.

Избранные темы педагогической психологии. Процесс обучения, индивидуальные различия в обучении, стили обучения и возможности их влияния, трудности обучения. Обучение и обучение, управление процессом обучения. Личность учителя, стили обучения, методы обучения, самооценка в работе учителя, бремя педагогической профессии. Педагогическая диагностика ученика, оценка ученика учителем, школьный успех ученика, ученик проблемы. Школьный класс, структура и динамика школьного класса, управление классами.

Повышение педагогической культуры(это помогает более грамотно воспитывать детей),

Объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

Индивидуальная работа с родителями ведется через беседы, консультации, посещения на дому. Темы бесед и консультаций вытекают из наблюдений за учениками. Вместе с родителями решаем, как избежать перехода какого-то изъяна в привычку. Пытаюсь объяснить родителям, что из-за привычек ученик выглядит либо привлекательно, воспитанным или же, наоборот, отталкивающим, вызывающим осуждение. Убеждаю родителей в том, что они должны следить за формированием положительных, привычек, которые имеют огромное значение в развитии детей. Моя главная цель- активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи. Для достижения этой цели проводятся различные формы работы. Прежде всего- это родительские собрания: тематические, собрания- отчеты, где ученики отчитываются перед родителями о своих успехах и неудачах. На таких собраниях могут задать друг другу вопросы, обменяться опытом как ученики, так и их родители. Неоценима помощь родителей в подготовке и проведении классных праздников. Я, в свою очередь, отмечаю добрым словом активных родителей.

Социальное взаимодействие в школе и социально-психологические профессиональные навыки педагога. Общие социально-психологические профессиональные навыки педагога. Социальное восприятие и межличностное поведение. Взаимодействие учителя-ученика, педагога-родителя, педагога-педагога. Вербальная и невербальная коммуникация. Переговоры и разрешение конфликтов в школе.

Семинар для заключительной работы. Родитель - ребенок, учитель - студент. Вокруг кардинального условия построения отношений. Пётр - пятнадцатилетний со всеми атрибутами возраста, поэтому он взял компьютерную игру, которую он не смог убрать после себя на кухне. Пустая упаковка на вершинах после еды, недополученные напитки в очках. Он получил немного в течение всего дня. Занимать работу прерывает возвращение родителей. Они вернулись с работы в отличном настроении. Мама смеется над сыном и быстро просит мальчика о помощи, он избавляется от беспорядка.

Очень полезны совместные походы, экскурсии. Родители могут наблюдать общение учителя и учеников в непринужденной обстановке, а также и ученики видят, как общаются родители с учителем, друг с другом. Общие дела сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Очень интересно прошло последнее мероприятие « Моя мама- мастерица». Целью его было показать ребятам, что не смотря на то, как заняты их мамы, все- таки они находят время для любимого дела, показать ученикам на что и как можно потратить свободное время. Привлечение и умелое использование семейного потенциала при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами, очень важная и значимая работа учителя. Это становится понятно, когда слышен восторженный отзыв ребят о том, когда они вспоминают о совместной игре в футбол родителей, учителя с детьми во время одной из прогулок.

Петр продолжает использовать свой отпуск. Родители входят в это приятное время. Их возвращение с работы не входит в дом, а входит в «поле битвы». Блюда на вершинах, пустые упаковки, остатки на тарелках пробуждают огромный гнев. Петр узнает, как безуспешно его сын, как его родители терпят неудачу и какие печальные перспективы у него есть перед ним. Вышеописанные события и фраза Даниэля Големана, приведенные в начале, вводят в полевые вопросы, на которые мы хотим обратить внимание читателя. Они также поднимают вопрос о сфере личной ответственности взрослых в сложном процессе построения отношений с молодым человеком.

Учебно-воспитательный процесс выстраивается с учетом возможно более полного воздействия на личность ребенка и взаимодействия с ней воспитателей. Для повышения эффективности обучения и воспитания детей имеет огромное значение создание в классе дружного работоспособного коллектива родителей, а это возможно, если в коллективе сформированы доверительные отношения между родителями и классным руководителем, классным руководителем и учащимися, учащимися и их родителями.

Каково значение личных компетенций и как использовать их силу, чтобы отношения с ребенком были наиболее полезными для его развития? Мы хотели бы найти ответы на эти вопросы в области предлагаемой темы и не обратить внимание читателя на эти поиски. «Все могут рассердиться - это очень легко, но редкое умение злится на нужного человека, в нужной степени, в нужный момент, для правильного и правильного пути» - Аристотель.

Приведенное выше предложение представляет собой очень важный вопрос о наиболее важной переменной, влияющей на развитие хороших и эффективных отношений в контексте развития молодежи. Изначально философы, а в наши дни психологи не перестают искать самый полный ответ. Из многих научных теорий заслуживает особого внимания мысль о важности эмоционального интеллекта в этом процессе.


Семья – решающий фактор социализации и воспитания ребенка. Воспитание будет успешным, если социальное поле отношений в семье не противоречит школьной воспитательной среде.

Поэтому основное назначениеработы с родителями в том, чтобы создать единую воспитательную среду, в которой бы наивысшие ценности являлись основой жизни, достойной Человека.

Даниэль Големан говорит об эмоциональной бдительности, которая должна стать первым шагом на пути к построению сознательных установок. Тот же исследователь также заявляет, что фундаментально принимать эмоции и, следовательно, искать для них правильное выражение, а не просто испытывать их. Следовательно, это всего лишь небольшой шаг к добру, развитию и поощрению отношений с другими людьми, а значит и с молодыми людьми. Вкратце, мы можем сказать, что отношения между взрослыми и детьми обусловлены их уровнем эмоциональной бдительности.

Вернемся к ситуациям, описанным во введении. Давайте посмотрим на них с точки зрения признания их эмоций, принятия их, поиска правильного выражения для них и последствий этих навыков. Мы будем спрашивать о личной компетентности взрослого человека в сложном процессе построения отношений с ребенком. Именно эти компетенции являются одной из важнейших областей эмоционального интеллекта. Бдительность, упомянутая выше, является результатом хорошо развитых трех личных компетенций: самосознания, самоконтроля и самооценки.

Объектом профессионального влияния педагога выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание.

Взаимодействие с родителями будет успешным при соблюденииусловия, если просьбы и советы учителя будут восприниматься родителями как вытекающие из нужд и интересов детей, становления их характера, развития способностей.

Для ясности, стоит определить эти понятия. Мы говорим о самосознании, когда распознавание эмоциональных состояний не затрудняет человека. Взрослый может назвать свои собственные эмоциональные состояния, он знает, какая ценность для него и что он предпочитает.

Самооценка - это умение более высокого порядка. Это относится, потому что не только для того, чтобы сказать, как это происходит, но и для того, что он «делает» для человека. Описывает чувство личной ценности, веру в свою силу, осознание своих способностей и свои ограничения; испытывая автономию собственного человека, независимо от суждений других людей.

Работа с родителями строится на следующих принципах:

– обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

– характеризуя детей, следует начинать с положительной оценки;

– высокое уважение личности родителей как отца и матери, их родительской заботы, их трудовой и общественной деятельности.

Основные направления взаимодействия с родителями.

Третьей важной личной компетенцией в этом контексте является самоконтроль. Это относится к способности реагировать ответственно на внешние стимулы; способность справляться со стрессом и формировать собственные эмоции в соответствии с самим собой, с вашими собственными нормами, принципами и признанными ценностями.

На уровне самосознания о родителях, упомянутых в примере, можно сказать, что эта личная компетенция находится в их ресурсах. Как только они приходят в дом весело и отчетливо ощущают эту радость и манифест, во второй раз они одинаково сознательно поддаются гневу. Однако знаний недостаточно. Развитие событий иллюстрирует, что не было самосознаваемой иерархии ценностей, кристаллизованной на басе.

I направление – педагогическое просвещение

Педагог рассказывает родителям о воспитательной концепции школы, о своей педагогической концепции, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный учебный год, а также о ходе духовного развития ребенка, особенностях его учебной деятельности, взаимоотношениях в группе, выявляющихся способностях, текущих успехах в обучении.

II направление – педагогическое корректирование семейного воспитания

Корректируется та его часть, которая касается прежде всего отношения к ребенку, а далее – режима жизни и деятельности ребенка.

Корректирование диктуется профессиональной необходимостью. Все, что скажет педагог относительно необходимости изменений, должно проистекать из воспитательных целей, из блага ребенка как растущей и развивающейся личности.

Назначение корректировки – изменить в благоприятную сторону атмосферу семейного окружения ребенка.

III направление – практическая совместная деятельность детей и родителей, которую организует педагог

Если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения, создается единое воспитательное поле. Ребенок в этот момент как бы не видит границ между школой и семьей, а видит лишь некое единство мира, в котором наивысшие ценности носят общий характер.

В совместной деятельности дети видят реальные отношения родителей к миру, проживают их вместе, а потом переносят их в дальнейшую жизнь.

Формы взаимодействия с родителями.

Формы педагогического просвещения: чтение и обсуждение педагогических книг, статей, телепередач; лекции по психологии, этике, эстетике, физиологии; вечера вопросов и ответов; индивидуальные беседы с родителями; дни открытых дверей для родителей; открытые уроки; общественные смотры знаний; письменные записки-характеристики; пакеты родителям (опыт Амонашвили); тематические консультации и др.

Формы корректирования семейного воспитания: сообщение родителям об изучении учащихся; индивидуальные беседы; посещение семьи и ее изучение; конференции отцов; советы бабушек, дедушек; работа родительского комитета; индивидуальные задания детям, родителям; практикумы и педагогические тренинги; семинары по обмену опытом семейного воспитания.

Формы совместной деятельности детей и родителей: формы туристкой деятельности: походы, поездки, путешествия; посещение эстетических объектов; коллективные дискуссии, обсуждение общих проблем; выпуск газет, журналов, альманахов, летописи; совместные групповые дела (КТД, праздники, игры); совместные классные собрания.

Есть универсальная форма – родительское собрание, в нем присутствуют все направления.