Презентация на тему "режим дня в жизни первоклассника". Родительское собрание «Режим дня первоклассника» « Первый раз в первый класс

Протокол №1

от 14.09.2016 года.

Родительское собрание в 1 классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители - 16 человек.

Отсутствовали: -

Повестка дня.

1. Лекторий «Режим дня первоклассника» « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе)

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

5. Разное.

По первому вопросу выступила классный руководитель Переведенцева М.В.

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Поступление в школу для ребёнка - это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем - лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 - 8 летнего возраста.

1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Переведенцева М.В.

Определили основные задачи на 2016 - 2017 учебный год.

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Ф.И.О. родителей

Место работы

Поручения

Бурикова Наталья Александровна

Председатель родительского комитета

Шишкина Светлана Николаевна

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса

Синяков Евгений Иванович

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе

Хамитова Оксана Расиховна

казначей

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

Критерии готовности детей к школе.

Качества, которыми должен обладать первоклассник.

Как правильно собрать первоклассника в школу.

По пятому вопросу классный руководитель рассказал о порядке организации горячего питания в школе в новом учебном году.

За обеды должна вноситься родительская доплата. Классный руководитель в течение месяца фиксирует пропуски учащихся и проводит перерасчет денежных средств в конце каждого месяца с учетом пропусков, в классе заполняется ведомость посещения столовой учащимися, которую родители могут просмотреть. Родительская доплата должна быть внесена не позднее пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.

Решили:

1. Родителям своевременно вносить денежную доплату за обеды учащихся до пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.

2. Классному руководителю вести учет посещения уч-ся столовой, ежемесячно производить перерасчет денежных средств с учетом пропусков.

Председатель родительского комитета /_____________/ Бурикова Н.А

Классный руководитель /_____________/ Переведенцева М.В.

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись











Включить эффекты

1 из 6

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация "Режим дня в жизни первоклассника" подойдет для проведения родительского собрания для пап и мам первоклассников. По ходу презентации родителям будет рассказано о правильном распорядке дня первоклашек, приведена статистика по физическому здоровью детей после 1 класса и даны некоторые рекомендации.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Кащеева Н.В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

  • Распорядок дня;
  • Статистика по здоровью первоклассников;
  • Памятка родителям.

Конспект


Задачи:

Оборудование:
Ход собрания:
1. Организационный момент.

)
Мальчик: До обеда вроде спал,
А быстрее всех устал.
Не сходил на баскетбол
И английский сдал на кол!

Если быть в ладу с режимом:
Он полезен и для дела,
И для духа и для тела!








Слайд 2


слайд 3-4 Статистика

года обучения




составляет 40%

3. Практическая часть

Время работы 3-4 мин
Обсуждение.
4. Подведение итогов.
Слайд 5.

Источники информации:

Приложение 1. А нкета для детей

Приложение 2. Памятка родителям






Родительское собрание в 1 классе «Режим дня в жизни первоклассника»
Задачи: подчеркнуть важность соблюдения режима для младшего школьника; рекомендовать родителям формировать у детей привычку соблюдения режима.
Подготовительная работа к собранию: анкетирование детей по теме собрания, памятка для родителей
Оборудование: мультимедиа, памятки для родителей, ситуации для обсуждения.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
2.Вступительное слово классного руководителя.
(инсценировка или чтение учителем )
Мальчик: До обеда вроде спал,
А быстрее всех устал.
Не сходил на баскетбол
И английский сдал на кол!
Девочка: Можно стать неудержимым,
Если быть в ладу с режимом:
Он полезен и для дела,
И для духа и для тела!
Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.
Рационально организованный режим дня – это:
точно регламентированное время и продолжительности подготовки домашних заданий и творческой деятельности;
достаточный отдых на свежем воздухе;
правильно организованная двигательная активность;
регулярное и полноценное питание;
достаточный по продолжительности сон.
У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться - то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство - защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления.
Слайд 2 Посмотрим на распорядок дня первоклассника. Время не указано намеренно, т.к. каждый должен скорректировать его самостоятельно.
(по ходу учитель сообщает результаты анкетирования детей)
Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков - 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным.
слайд 3-4 Статистика
20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого
года обучения
10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения
треть учащихся имеют нарушения осанки, которые
усугубляются в первый год обучения
дефицит двигательной активности первоклассника
составляет 40%
(Здесь учитель может привести статистику класса: сколько детей с 1,2,3 группой здоровья, сколько детей с нарушением зрения и др.)
3. Практическая часть
Сейчас я предлагаю родителям поработать в группах. Первая группа должна составить рекомендации, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать вы режиме первоклассника. Вторая группа – составить перечень того, чего НЕЛЬЗЯ допускать в режиме первоклассника.
Время работы 3-4 мин
Обсуждение.
4. Подведение итогов.
Слайд 5.
раздать родителям распечатанные памятки
Источники информации:
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 класс. М.: «ВАКО», 2005.

Приложение 1. А нкета для детей

  1. В котором часу ты просыпаешься?
  2. Каждое утро ты умываешься (+ -) чистишь зубы (+ -)
  3. Перед школой ты завтракаешь? (+ -)
  4. Гуляешь ли ты после школы? (+ -)
  5. Сколько времени ты тратишь на подготовку уроков?
Приложение 2. Памятка родителям
Не будите ребёнка в последний момент.
Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером
или у телевизора более 45 минут в день.
3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день.
Ночной сон не должен быть менее 9 часов.
Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.
Любите ребёнка и проводите с ним как можно больше времени. Скачать конспект

Родительское собрание в 1 классе по теме

«Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

Цель: Подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.

Задачи:

1. Показать родителям необходимость выполнения режима дня.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3. Активизировать работу родителей на родительском собрании.

Участники: родители, классный руководитель.

Форма проведения: продуктивная педагогическая игра.

Организация родительского собрания:

  • оформление классного помещения плакатами по теме охраны здоровья младшего школьника;
  • приготовить памятки - советы;
  • приготовить детские игры;
  • приготовить «Шар впечатлений;
  • приготовить основные компоненты режима дня;
  • организовать выставку литературы по теме собрания;
  • подготовить сценку «Режим»;
  • разработать сценарий родительского собрания.

Хорошими людьми становятся

больше от упражнений,

чем от природы.

Демокрит.

Ход собрания.

1. Психологический настрой.

Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем классный руководитель предлагает родителям поиграть в детскую игру - кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае -«нет».

Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да)

2. Вступительное слово классного руководителя.

По мнению С.В.Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факто-ров внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. (Слайд №1)

Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.

Тема нашего родительского собрания «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность» важна и актуальна. (Слайд №2)

3. Деление на группы по теме собрания.

Каждый родитель берет из коробочки квадрат с игрой. Далее родители с одинаковой игрой объединяются в группы. (Приложение №1)

4. Обсуждение в группах следующего вопроса.

Что такое режим дня?

Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. (Слайд №3)

5. Знакомство с примерным режимом дня. (Слайд №4,5)

Режим дня (примерный вариант)

7.00 - подъем (пробуждение);

7.00 - 7.20 - утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак

7.25 - 7.40 - дорога в школу

7.40 - 8.00 - подготовка к урокам

8.00 - 12.45 (13.40) - занятия в школе

13.40 - 14.00 - дорога домой

14.00 - 15.00 - обед, отдых (дневной сон)

15.00 - 16.00 - прогулка

16.00 - 17.30 - приготовление уроков

17.30 - 19.00 - свободные занятия

19.00 - 19.30 - ужин

19.30 - 20.30 - свободное время

20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну

6. Проблема: Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

а) Обсуждение в группах следующего вопроса.

Из чего складывается режим дня?

Назовите, его основные компоненты. (Родители выбирают из слов основные компоненты режима дня). (Слайд №6)

б) Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?

Питание. (Слайд №7)

Перед школой - горячий завтрак

(не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе)

После школы - непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Сон (Слайд №8,9)

Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Учёба в школе. (Слайд №10)

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.

Занятия по интересам (Слайд №11)

Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов

Двигательная активность (Слайд №12)

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

7. Разрабатывание запретительных законов для родителей

Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник. сегодня воскресенье. ребенок недавно болел. у нас сегодня гости. и т.д. и т.п.

Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

Родители в группах разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».

НЕЛЬЗЯ: (Слайд №13)

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 - 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • Ругать ребенка перед сном;
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

8. Показ сценки «Режим»

Действующие лица; учитель и ученик Вова.

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим. Режим - куда хочу, туда скачу!

Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выпол-няешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, ка-ким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет! -Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это -с бабушкой»?

А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю - как это?

Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполня-ет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак- я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, про-гулку- я, обед-я.

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты та-кой недисциплинированный.

Конечно, мальчик неправильно распреде-лил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выпол-нение режима, чередование труда и отдыха необходи-мы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

9. Решение собрания

Родителям предлагается составить индивидуальный режим дня для первоклассника с учетом услышанных на собрании рекоменда-ций. (Приложение №2)

10. Итог: (Слайд №14)

В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:

Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

11. Рефлексия.

Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д.

Приложение №2

Советы родителям младших школьников

1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

3. Найдите самое идеальное в комнате место, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.

5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час-полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательны теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном - семейное чтение.

6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.

7. Питание - это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т.д.

Для растущего организма значение всего этого возрастает во множество раз.

  • Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела).
  • Жиры (запасной источник энергии).
  • Углеводы (обеспечивают нас энергией).
  • Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма).

Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост.

Какие же советы можно дать?

1. Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как:

Сдобные хлебные и кондитерские изделия

Мороженое

Шоколад, шоколадные конфеты

Жареные продукты

2. Предусмотреть своевременное пополнение запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.

3. Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно быть заботой не только родителей, но и мальчика или девочки, Хорошо, если в доме есть весы, а на косяке двери время от времени отмечается рост ребенка. Это воспитывает самоконтроль у детей, умение анализировать состояние своего организма и здоровья.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

№ 70 г. о. Тольятти

Родительское собрание

«Режим дня в жизни школьников»

Учитель начальных классов

МБУ СОШ № 70 Гусева Л.Ю.

Режим дня в жизни школьников.

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».

Демокрит.

Цели и задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения собрания: семинар – практикум.

Оборудование:

Примерный вариант режима дня для второклассника;

Памятки для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка», «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашнего задания».

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование учащихся класса.

Анкета для учащихся.

В котором часу ты встаёшь утром?

Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

Ты встаёшь охотно или с трудом?

Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

Делаешь ли ты зарядку по утрам?

Ты делаешь зарядку один или с родителями?

Как долго ты делаешь уроки?

Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?

Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

В котором часу ты идёшь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

Он встаёт охотно или с трудом?

Как вы на это реагируете?

Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

Делает ли ваш ребёнок зарядку?

Являетесь ли вы для него в этом примером?

Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором и компьютером?

Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

3. Составление памяток по проблеме выполнения школьником режима дня.

Оформление:

Плакат «Режим дня».

Памятки для родителей: « Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка?» «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий второклассником».

Детские сочинения.

Плакат «Статистика актуальности темы».

Вопросы для обсуждения на родительском собрании:

    Здоровье ребёнка и школьные нагрузки.

    Особенности рационально организованного режима дня.

    Приёмы сохранения психического и физического здоровья ребёнка с помощью режима дня.

Статистика актуальности темы.

    Лишь 20-25% школьников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

    К концу года худеют 30% учащихся.

    15% школьников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

    30-35% учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются во 2 классе.

    10% детей имеют нарушения зрения различной тяжести.

    20% детей выдерживают ночной норматив сна.

    Ежедневно дети недосыпают от 1,5 до получаса.

Ход родительского собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой ребёнок растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на плакате «Статистика актуальности темы».

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим дня». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.

Важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, приём пищи, личная гигиена, занятия физической культурой.

Основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое его соблюдение и учёт возрастных особенностей. Правильным режим дня считается только тогда, когда он предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

Детей с ранних лет нужно приучать выполнять режим дня. Только в этом случае вырабатывается привычка к порядку и организованности, к правильному отдыху. Делать это необходимо ежедневно, постоянно. Несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей школьного возраста.

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

2.Анализ анкет детей и родителей нашего класса по проблеме собрания.

Всех детей класса будят утром взрослые, из них встают охотно 30%, а остальные встают с трудом. Делают зарядку только 15% учеников нашего класса. Самостоятельно делают уроки 27% учеников, а остальные ждут родителей. Менее часа тратят на выполнение задания 20%, более двух часов 35%. Ежедневно тратят на просмотр телепередач более 2 часов 45% учащихся. Вовремя идут спать 30% учеников, после 22.00 часов идут спать 40% учеников, а остальные ещё позже.

3.Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».

Учитель зачитывает отрывки из детских сочинений.

4.Работа творческих групп родителей над проблемой «Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня».

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе собранных запретов составляется общий свод родительских «нельзя», который записывается в родительский дневник.

В родительский дневник.

Родительские «Нельзя» при соблюдении режима дня:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

5.Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

6.Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.

7.Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

8.Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

9.Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

10.Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

11.Сидеть у телевизора или за компьютером более 40-45 минут в день.

12.Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

13.Ругать ребёнка перед сном.

14.Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

15.Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

16.Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Зарядка, умывание, уборка постели

Дорога в школу

Занятия в школе

Дорога домой

Обед, отдых, помощь по дому.

Прогулка на свежем воздухе

Приготовление уроков

Свободное время

Свободное время

Личная гигиена, подготовка ко сну.

6.Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

Памятка для родителей №1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка?

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребёнка – второклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

    Приучить своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.

    Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

    Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

    Включать весёлую и ритмичную музыку.

    Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

    Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.

    Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

    Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

    Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

    Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка для родителей №2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий второклассником.

    Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.

    Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

    Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

    Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими: «Моем руки», «Моем окна», «Ловим бабочку».

    После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

    Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

    Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели, турник.

    Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость!

7.Индивидуальные консультации с родителями.

Домашнее задание родителям.

1.Составьте вместе с ребёнком режим дня и старайтесь строго соблюдать его.

2. Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки.

Литература для подготовки собрания:

    Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться. М..2003г.

    Василевич Л.П. Дневник самопознания. Минск, 2002г.

    Титова Е.В. Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993г.

    Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 4 классы. М. «ВАКО»,2005г.

    Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 - 8 лет. Ярославль,2003г

    Режим дня - это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

    Анкетирование детей

    1. Фамилия, имя ____________________________________

    2. Ты поднимаешься утром в _______ часов.

    3. Тебя будят родители? (Да, нет)

    4. Ты просыпаешься сам? (Да, нет)

    5. Охотно ли ты просыпаешься? (Да, нет)

    6. Делаешь ли ты по утрам зарядку? (Да, нет)

    7. Какие водные процедуры ты принимаешь утром? ______________________________________________________________________

    8. Сколько времени ты тратишь на выполнение уроков? _______________

    9. Помогают ли тебе в выполнении домашнего задания твои родители? (Да, нет)

    10. Занимаешься ли ты в спортивной секции или кружке? (Да, нет)

    11. Сколько времени затрачивается на тренировки?_________________________

    12. Бываешь ли ты на прогулке, на улице перед выполнением уроков? (Да, нет)

    13. Ты ложишься спать в __________часов.

    14. Какие водные процедуры ты принимаешь вечером? ___________________________________ ______________________________

    Анкетирование родителей

    1. Необходимо ли для успешной учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

    2. Ваш ребёнок просыпается сам или вы его будите? ____________________________

    3. Легко ли он просыпается? __________________________________________________

    5. Как вы на это реагируете? __________________________________________________

    6. Закаляете ли вы своего ребёнка?

    7. Делает ли ваш ребёнок утреннюю зарядку?

    8. Сколько времени вы разрешаете своему ребёнку смотреть телепередачи? _________

    9. Гуляет ли ваш ребёнок на свежем воздухе (1,5 - 2 часа)? _______________________

    10. Помогаете ли вы ребёнку делать уроки или он выполняет их сам? _______________________________ _________________________________________

    11. Долго ли по времени делает уроки ваш ребёнок? ______________________________

    12. Занимается ли Ваш ребёнок в спортивной секции или кружке? (Да, нет) ______

    13. Какие гигиенические процедуры перед сном выполняет ваш ребёнок? _________________________________________________________________________

    14. Что ещё вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым? ____________________________________________________________

    7.00 Пробуждение

    7.50 -8.20 Дорога в школу

    8.20-12.30 Занятия в школе

    13.00-13.30 Обед

    13.30-15.00 Дневной сон

    19.30-20.00 Ужин

    20.00-21.30 Свободные занятия

    21.30-7.00 Сон

    РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ

    Нельзя:

  • ругать ребенка перед сном;

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника». »

Родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника»

В сентябре 2013 года для родителей первоклассников провела родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника».

    показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

    убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня

    подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учебу детей.

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

В ходе собрания были определены две творческие группы. Одна группа анализировала анкеты детей, а другая анкеты родителей.

Анкетирование детей

    Фамилия, имя ____________________________________

    Ты поднимаешься утром в _______ часов.

    Тебя будят родители? (Да, нет)

    Ты просыпаешься сам? (Да, нет)

    Охотно ли ты просыпаешься? (Да, нет)

    Делаешь ли ты по утрам зарядку? (Да, нет)

    Какие водные процедуры ты принимаешь утром? ______________________________________________________________________

    Сколько времени ты тратишь на выполнение уроков? _______________

    Помогают ли тебе в выполнении домашнего задания твои родители? (Да, нет)

    Занимаешься ли ты в спортивной секции или кружке? (Да, нет)

    Сколько времени затрачивается на тренировки?_________________________

    Бываешь ли ты на прогулке, на улице перед выполнением уроков? (Да, нет)

    Ты ложишься спать в __________часов.

    Какие водные процедуры ты принимаешь вечером? ___________________________________ _______________________________

Анкетирование родителей

    Необходимо ли для успешной учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня? (Да, нет) __________________________________________

    Ваш ребёнок просыпается сам или вы его будите? ____________________________

    Легко ли он просыпается? __________________________________________________

    Капризничает ли от нежелания просыпаться? (Да, нет) ___________________

    Как вы на это реагируете? __________________________________________________

    Закаляете ли вы своего ребёнка? (Да, нет) ___________________________

    Делает ли ваш ребёнок утреннюю зарядку? (Да, нет) ____________________

    Сколько времени вы разрешаете своему ребёнку смотреть телепередачи? _________

    Гуляет ли ваш ребёнок на свежем воздухе (1,5 – 2 часа)? _______________________

    Помогаете ли вы ребёнку делать уроки или он выполняет их сам? _______________________________ _________________________________________

    Долго ли по времени делает уроки ваш ребёнок? ______________________________

    Занимается ли Ваш ребёнок в спортивной секции или кружке? (Да, нет) ______

    Какие гигиенические процедуры перед сном выполняет ваш ребёнок? _________________________________________________________________________

    Что ещё вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым? ____________________________________________________________

Из высказываний и выступлений родителей было видно и, надеюсь, все это поняли, что рационально организованный режим дня школьников является одной из главных причин, влияющих на формирование навыка самостоятельности у первоклашек и на их успеваемость.

В результате обсуждений пришли к следующему проекту режима дня.

Примерный режим дня для первоклассника

7.00 Пробуждение

7.00-7.20 Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры

7.20-7.50 Умывание, уборка постели, утренний завтрак

7.50 -8.20 Дорога в школу

8.20-12.30 Занятия в школе

12.30-13.00 Дорога из школы домой

13.00-13.30 Обед

13.30-15.00 Дневной сон

15.00-16.30 Пребывание на воздухе

16.30-18.00 Приготовление домашнего задания

18.00-19.30 Пребывание на воздухе, занятия в кружках

19.30-20.00 Ужин

20.00-21.30 Свободные занятия

21.30-7.00 Сон

В заключение собрания каждый из родителей получил памятку

РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ

Нельзя:

    будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

    кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

    требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

    сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

    лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

    заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

    кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

    заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

    не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

    ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

    сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

    смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

    ругать ребенка перед сном;

    не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

    разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

    не прощать ошибки и неудачи ребенка.