Что должен делать продавец когда приходит налоговая. Как противостоять ошибочным требованиям налоговой? Пошаговая инструкция. Какими могут быть причины явки налоговой инспекции

Человеку иногда свойственно ошибаться. Не делает ошибок только тот, кто не делает ничего. Поэтому к просчетам налоговой службы, приславшей ошибочное уведомление с требованием уплатить неизвестно откуда взявшиеся долги, нужно отнестись с пониманием. Правда, если это происходит с завидным постоянством, а вы уверены в своей добросовестности, как налогоплательщика, то нервы могут не выдержать. Захочется доказать свою честность, одновременно, выявить нерадивых чиновников и заставить их компенсировать свои «грехи», если не материальными ресурсами, то хотя бы чистосердечными извинениями.

Какие же методы борьбы с ошибками налоговиков можно применить?

Юридически «подкованный» налогоплательщик предлагает следующие «рецепты»:

  • «без вины - не виноватый» или презумпция невиновности;
  • письма в налоговую службу;
  • поход в налоговую для сверки расчетов;
  • иск в судебные инстанции.

Рассмотрим каждый из способов несколько подробнее.

«Без вины - не виноватый»

Главное помнить простую правовую истину, что недоказанная законом вина не является основанием для обвинений. Законодательство закрепляет право налогоплательщика не приводить в исполнение противоправные акты и запросы налоговых служб, других уполномоченных органов или официальных лиц, когда они противоречат Налоговому Кодексу или общегосударственным законам. Если оснований для начисления налога нет, значит, и оплачивать его нет необходимости. А в случае возможных претензий со стороны налоговиков, пусть последние докажут законным путем обоснованность своих притязаний.

Пишем письма в налоговую

Вооружившись принципом, что наиболее эффективным методом защиты является нападение, пишем в налоговую жалобные письма. Звонить или осаждать налоговую ежедневными походами нецелесообразно. Неподтвержденные документально претензии чиновники не воспринимают серьезно. Также никаких гарантий уделенного внимания не предоставит электронное обращение на портал ФНС. Совсем другое дело - заказное письмо с уведомлением о доставке или принесенное лично в канцелярию и зафиксированное секретарем во входящей документации. Не поленитесь записать входящий номер. Он вам может пригодиться для продолжения «жалобной саги».

Сверим расчеты

Внесенные в сентябре 2010 года поправки в Федеральный закон дают право налогоплательщику не только потребовать справку с расчетами налогов (форма 39), но и настоять на совместной сверке расчетов. Дело в том, что форма 39 содержит минимум информации - наименование налога и сумму долга по нему. А по результатам сверки налоговики обязаны выдать документальный акт с расчетами. Требуйте также информацию, на основании каких документов был предъявлен к оплате необоснованный налог. Такая настойчивость зачастую становится катализатором отказа от претензий со стороны налоговой службы. Если же вам морочат голову отписками или вообще не реагируют, то через 3-4 недели можете обратиться с жалобой к руководителю налоговой службы. Только обязательно возьмите с собой все документальные подтверждения вплоть до входящих и исходящих номеров, зафиксированных в канцелярии налоговой. Если прохождение и этого уровня не принесло желаемого результата, двигайтесь дальше по иерархической чиновничьей лестнице. И не бойтесь мести со стороны налоговых органов. Таких пострадавших, как вы, - множество, и чиновники уже привыкли к жалобам.


Суд поставит точку

Суд - последняя инстанция на пути достижения справедливости. Заявление можно подать самому или дождаться, когда это сделает налоговая служба, надеющаяся взыскать недоимки. Если документов, подтверждающих правильность начисления налога, окажется недостаточно, то суд признает незаконность взыскания. Мало того, проигравшая сторона оплатит все судебные издержки. Хотелось бы помечтать о наказании нерадивых чиновников, но такие перспективы не столь реальны.

Хотя Налоговый Кодекс своей статьей 35 подтверждает ответственность чиновников за ущерб, нанесенный налогоплательщику неправомерными решениями, на практике все обстоит иначе. Часто аргументов халатности налоговиков недостаточно для установления причинной связи между допущенными оплошностями и возникшими убытками пострадавшего. Возникает масса преград в виде доказательств наличия вреда или противоправности в поведении чиновников. Даже если вам повезет обосновать ваши доводы, то причиненные убытки вернутся к вам из федерального бюджета, а не из кошелька недобросовестного сотрудника. Административная ответственность за небрежную работу для чиновников не предусмотрена.

Каждый бизнесмен, занимающийся предпринимательской деятельностью в России, должен с определённой периодичностью сдавать отчёты в налоговую службу. В них содержится информация о деятельность компании, наёмных сотрудниках и характере производства. Но бывают случаи, когда проверяющая инспекция совершает выездные проверки и может нагрянуть к Вам в гости. Давайте разберёмся в каких случаях это возможно, рассмотрим основные особенности и правила работы комиссии, расскажем обо всех нюансах и тонкостях данного вопроса и объясним, что делать, когда пришла налоговая.

В каких случаях налоговая может прийти с проверкой без предупреждения

Решение о проведении первой или повторной проверки налогоплательщика принимает руководитель территориального подразделения инспекции ФНС. Он должен подписать бумажное уведомление, которое и будет вручено проверяемой стороне в момент визита комиссии .

Важно: ФНС не обязана информировать плательщика о своём приходе, поэтому он узнаёт о том, что будет подвергнут выездной проверке в тот момент, когда налоговая инспекция уже пришла в офис.

Обращаем ваше внимание, что налоговый инспектор может уведомить о проведении проверки заказным письмом, но делать это он совершенно не обязан.

На основании уведомления, подписанного руководителем территориальной налоговой службы, плательщик обязан предоставить все копии и подлинники документов, запрашиваемых членами комиссии. Отказ выполнить их требования сотрудников инспекции влечёт за собой привлечение к ответственности, согласно статьи 126 Налогового Кодекса.

Отметим, что периодичность проведения выездных проверок не оговаривается.

Важно: Налогоплательщик должен быть готов к тому, что за один календарный год к нему налоговая может приходить несколько раз, но проверять одни и те же документы повторно они не имеют права .

Продолжительность процедуры аудита не может превышать двух месяцев, но по решению руководителя инспекции этот период может быть увеличен в 2 раза, в исключительных случая в 3. Для увеличения срока должны быть веские основания, подтверждённые постановлением.

Права и полномочия проверяющей налоговой комиссии

Выездной аудит проводится в помещении, которое предоставила проверяемая сторона. Так, налоговый инспектор может наглянуть в магазин, если здесь находится офис бухгалтера или руководителя, или в офис, предприятие. В том случае, если камеральная проверка невозможна (нет помещения, неподходящие условия), то проверка проходит на территории Налоговой инспекции.

Налоговая комиссия имеет право:

  1. Запрашивать документы, прямым образом относящиеся к объекту проверки.
  2. Осуществлять запрос документов у партнёров компании, например, у контрагентов и банков, которые с ней сотрудничают.
  3. Проводить допрос свидетелей.
  4. Назначать проведение любых экспертиз.
  5. Вовлекать в проверку различных специалистов со стороны.
  6. Проводить инвентаризацию имущества, имеющегося у проверяемой стороны.
  7. Осматривать помещения, используемые организацией в ходе её основной деятельности.
  8. Производить изъятие предметов и документов, относящихся к деятельности фирмы, находящейся на проверке.

Из представленного списка видно, что налоговая инспекция обладает большими полномочиями и вправе запрашивать всю информация, касающуюся объекта проверки. Но если данные, которые хочет выяснить комиссия не относятся к делу, то запрашивать их она не имеет право.

Важно: запрашивать у руководителя или бухгалтера фирмы первичные документы бухгалтерского учёта налоговики не могут.

В каких случаях можно обжаловать действия налоговой во время проверки

Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать действия и решения налоговой инспекции. Для этого ему следует обратиться к вышестоящему руководству или составить обращение в суд. Там необходимо изложить все действия и обстоятельства дела, которые носили неправомерный характер и каким-то образом нарушили права гражданина. Проблемы возникают из-за несовершенства налоговой системы и постоянно изменяющееся налоговое законодательство.

Большинство ошибок возникает в результате проведения стационарных и выездных проверок. Их результаты могут быть оформлены с несоответствиями, да и сам процесс аудита может пройти с нарушением действующего законодательства. В таком случае налогоплательщик имеет полное право составить иск и направиться в суд. Высшая инстанция разберётся во всех обстоятельствах дела, выявит и накажет виновную сторону. Отметим, что в настоящее время количество обращений в суд на неправомерные действия налоговой возросло в несколько раз и закон в большинстве случаев оказывается на стороне налогоплательщиков.

Подать жалобу и иск в суд на неправомерные действия сотрудников налоговой при проверке можно в течении 3 месяцев. К обращению должны быть приложены все документы, подтверждающие факт неправомерных действий налоговиков. Отметим, что величину доказательной базы, передаваемой в суд, определяет сам налогоплательщик.

Общие положения о действии во время налоговой проверки предприятия и ИП

Ежегодно территориальное отделение налоговой инспекции составляет список предприятий, которые им необходимо посетить с выездной проверкой. Некоторые предприятия удостаиваются этой чести несколько раз в год, к другим же они и вовсе не приезжают. Выбор мест, которые необходимо посетить с аудитом, осуществляется исходя из сферы деятельности конкретной фирмы. Именно поэтому одних налогоплательщиков проверяют регулярно, а другие не вызывают интерес у инспекции.

Но в любом случае каждый предприниматель должен быть готов к тому, что проверяющая инстанция нагрянет и к нему в организацию. По её запросу он должен будет предоставить ей все документы, отчёты и бланки за тот период, который будет указан в уведомлении. Его аудиторы должны будут предъявить для ознакомления перед началом проверки. Внимательно с ним ознакомьтесь, чтобы знать точно всю область проверки.

В том случае, если налоговики превышают свои полномочия и требует предоставить документы сверх нормы, то проверяемая сторона в праве обжаловать их действия в судебном порядке. Для этого составляется иск в суд, где указываются все обстоятельства дела. Суд, как правило, в этом вопросе принимает сторону истца и наказывает налоговиков. Самое главное - знать свои права и уметь их отстоять.

Каждая компания может получить из инспекции Уведомление о наличии налоговых рисков. Сразу же встает вопрос: что делать после того, как бумага пришла, и нужно ли на нее отвечать? Николай Визер, старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина – Сибирь», дал на этот а также рассказал, каких дальнейший действий ждать от ревизоров.

Разберемся в терминах

Для начала важно понять, что собой представляет, так называемый налоговый риск. Кстати в Налоговом Кодексе такое понятие не встречается. Однако термин «добросовестность» в Кодексе тоже отсутствует, но хорошо знают, что значит вдруг оказаться недобросовестным в процессе.

Выражение «налоговый риск» широко используется в Концепции планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@). В документе также отсутствует четкое определение этого словосочетания, зато приведены двенадцать критериев для самостоятельной оценки налоговых рисков. Кратко расскажу о них.

Первое: налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли. Уровень нагрузки рассчитывают фискалы отдельно по каждой отрасли.

Второе: отражение в бухгалтерской или убытков на протяжении нескольких периодов.

Третье: отражение в отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период (составляет 89 процентов и более за 12 месяцев).

Четвертое: опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Пятое: выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности. Средний доход работников рассчитывается отдельно по каждому субъекту.

Шестое: неоднократное приближение к предельному значению Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы. Опасным является приближение к 5 процентам.

Седьмое: отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Этот показатель составляет 83 процента.

Восьмое: построение финансово-хозяйственной деятельности на основе с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без деловой цели.

Девятое: непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Десятое: неоднократное снятие с учета и в инспекциях в связи с изменением места нахождения.

Одиннадцатое: значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы. «Значительность» составляет 10 процентов.

И, наконец, двенадцатое: ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. В первую очередь, речь идет о так называемых «однодневках».

Этот список, в свою очередь, порождает больше вопросов, чем ответов. Большинство критериев имеют весьма «размытое» и оценочное значение, и при желании для каждой фирмы можно найти пару-тройку подобных показателей. Кроме того, они могут меняться.

Что не запрещено - разрешено

В экономике действует универсальное правило, которое гласит: «все, что не запрещено, разрешено». Закона, обязывающего загонять бизнес в какие-то критерии, попросту нет, также как отсутствует и ответственность за несоответствие им. Так что и последствий правовых быть не должно.

Таким образом, смысл Концепции сводится, в том числе, к тому, чтобы защитить налоговые органы от обвинений в предвзятости при выборе объекта для проверки. Тем более что большинство проверяемых предприятий в действительности определенному количеству критериев соответствуют. Попытка же искусственно соблюдать их может повлечь полный крах для бизнеса. Однако инспекторы могут размышлять иначе, и тогда появляется уведомление о наличии налоговых рисков.

Весточка от ревизора

Форма и содержание такого уведомления законодательно не предусмотрены, что дает налоговикам большие возможности для творчества. Как правило, бумага содержит в себе указание на несоответствие компании тем или иным критериям и завершается просьбой дать соответствующие пояснения либо явиться в инспекцию. Если такой просьбы нет, то уведомление можно, в принципе, игнорировать. Если же она содержится, то пояснения лучше дать. При этом важно помнить, что несоответствие какому-либо критерию не только не образует правонарушения, не влечет никакой ответственности, но и является обычной деловой практикой. Например, в организации ниже средней, но так ведь средняя зарплата складывается из зарплат, которые выше и ниже статистического уровня. Резкий же рост расходов можно объяснить новым направлением в бизнесе.

Ревизорам нужно дать подробные пояснения по всем указанным рискам, желательно, с приложением большого количества бумаг. Тем самым достигается две цели. Во-первых, вы показываете, что организация является действующей и добросовестной, всегда готовой к сотрудничеству с чиновниками. Во-вторых, инспекция, после анализа ответа, может отложить или в принципе отменить выездную проверку, переключив свое внимание на более проблемную фирму.

Тем не менее, уведомление в ряде случаев имеет и еще одну цель. По сути, данная бумага может являться ненавязчивым предложением заплатить побольше налогов. Неудивительно, что такие письма приходят в конце отчетного периода или сразу за уплатой (тогда инспекция желает увидеть уточненную декларацию). Принимать такие приложения или отклонять их, решать может только компании.

Важно помнить, что простое игнорирование инспекции значительно увеличивает шансы на последующую выездную проверку, тем более, что инспекторы уже собрали необходимую для ее начала информацию и дело осталось за малым.

Алгоритм действий

Таким образом, вырисовывается четкая последовательность действий, которые необходимо совершить компании, чтобы минимизировать негативные последствия в ситуации, которая вполне может закончиться выездной проверкой, влекущей существенные доначисления.

Во-первых, нужно сделать финансовый анализ . Необходимо определить, сколько вы платите налогов, и решить, стоит ли платить больше без ущерба Важно принять принципиальное решение, готова ли компания снижать свои налоговые риски путем увеличения суммы платежей в бюджет.

Дальше нужно подготовить ответ на уведомление. Стоит заверить чиновников, что вы все поняли и планируете в будущем избегать любых рисков, предприняв для этого соответствующие меры. Дать конкретные советы вам вряд ли поучится, учитывая, насколько индивидуальна ситуация в каждой организации. Тем не менее вы можете сослаться, как на внешние факторы, так и на особенности конкретной компании. Чем более подробным будет ответ, тем лучше. Желательно приложить к нему как можно больше документов.

Алгоритмы быстрого решения практических ситуаций для бухгалтера

Уникальный выпуск, где вы найдете четкие и понятные схемы и инструкции по организации работы бухгалтерии.

После необходимо провести анализ схем работы с партнерами, особенно, с теми, на которых могут обратить внимание ревизоры. Возможно, что-то придется изменить и от чего-то также отказаться.

Далее нужно привести в порядок документы, часть из них придется восстановить, часть – запросить у деловых партнеров. И в заключение, проверьте состояние активов организации. Вполне возможно, что придется как-то их обезопасить.

Желательно управиться со всем этим за месяц и не терять время попусту. Это тот срок, который потребуется ревизорам, чтобы принять решение о том, что делать с компанией дальше. В любом случае к этому времени компания должна максимально приготовиться к проведению в стенах ее офиса выездной ревизии.

Николай Визер , старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина – Сибирь»

Инспекторы Налоговой службы (ФНС) в соответствии с законодательством РФ могут наносить визиты на проверяемые предприятия в целях налогового контроля. В чем заключаются особенности данной процедуры? Что делать руководству фирмы при явке ФНС?

Какими могут быть причины явки налоговой инспекции?

Если пришли из налоговой — какие тому могут быть причины? Явка инспекторов Налоговой службы в законном виде может быть представлена исключительно в формате выездной проверки. Как правило — внеплановой (но бывают и плановые визиты ФНС).

Необходимость в соответствующей выездной проверке может быть обусловлена (собственно, те же причины в общем случае обуславливают и внеплановую проверку):

  1. Неисполнение хозяйствующим субъектом ранее вынесенных предписаний об устранении нарушений налогового законодательства (которые могут быть обнаружены при предыдущей проверке, как вариант — плановой и камеральной).
  2. Получение инспекторами ФНС предписания руководителя ведомства о необходимости проведения в отношении фирмы выездной внеплановой проверки в соответствии с требованиями прокуратуры.

Данные требования могут быть обусловлены разными факторами — например, получением соответствующей правоохранительной структурой данных о грубом нарушении фирмой норм законодательства в части обеспечения защиты прав сотрудников. Это может косвенно свидетельствовать о различных финансовых манипуляциях руководства фирмы — в том числе и в сфере исчисления налогов.

О факте внеплановой выездной проверки ФНС в общем случае не информирует владельцев фирмы заранее. Поэтому, визит налоговиков часто бывает неожиданным. Однако, при отсутствии возможности принять инспекторов на территории фирмы — что может быть очевидно исходя из фактической обстановки (например, если фирма занимается производством химикатов, и работа без костюмов на территории объекта опасна), мероприятие правомерно будет перенести в офис ФНС. Но в этом случае необходимые сведения по запросу ведомства руководитель фирмы должен будет предоставить сам.

Что касается причин, в свою очередь, выездной плановой проверки — как правило, данные мероприятия обусловлены ведением фирмой видов деятельности, которые подлежат государственному регулированию, и, как следствие, могут характеризоваться повышенным вниманием со стороны регулирующих органов.

О плановой проверке фирма может быть заранее проинформирована — напрямую или посредством публикации Налоговой службой на собственном сайте сведений о том, какие фирмы включены в график соответствующих проверок.

Рассмотрим то, какие действия представители ФНС могут при выездной проверке осуществлять на территории налогоплательщика.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Что может предпринимать ФНС при проверке фирмы?

К разрешенным законодательством России действиям инспекторов ФНС при выездных проверках относятся:

  1. Инвентаризация . Данная процедура предполагает пересчет имеющихся у фирмы активов, имущества и иных ресурсов, и сверку их количества, которое выявлено фактически, с количеством, зафиксированным в учетных документах и отчетности.
  2. Осмотр . Данная процедура может быть проведена в отношении тех или иных производственных помещений, земельных участков, производственных фондов и иных объектов, связанных с осуществлением фирмой коммерческой деятельности.
  3. Истребование и выемка документов . Первая процедура обычно осуществляется в целях проверки корректности структуры и содержания тех или иных документов (например, деклараций), вторая — в целях удостоверения факта предполагаемого нарушения фирмой налогового законодательства или подтверждения выявленного нарушения.
  4. Экспертиза . Данная процедура предполагает обращение ФНС к компетентному специалисту в целях анализа тех или иных хозяйственных процессов на предприятии, результатов коммерческой деятельности, состояния активов, документации предприятия.
  5. Допрос . Данная процедура может быть проведена как в отношении владельцев фирмы, так и в отношении иных лиц, которые связаны с деятельностью проверяемой организации.

Законодатель, с одной стороны, определяет достаточно закрытый перечень возможных действий инспекторов ФНС при выездной проверке. С другой стороны очевидно, что данные действия предполагают осуществление очень емких процедур, которые могут сопровождаться самым широким спектром активностей представителей Налоговой службы.

Даже если предприниматель уверен в том, что ничего не нарушал — визит ФНС (особенно, внеплановый) может стать не самой приятной процедурой. Что может со своей стороны предпринять владелец бизнеса, чтобы данное мероприятие прошло без нежелательных правовых последствий?

Внеплановый визит ФНС с проверкой: действия налогоплательщика

Человеку, уполномоченному общаться с представителями налоговой службы, можно придерживаться следующего алгоритма действий при проверке:

  1. Удостовериться в законности соответствующей процедуры. А именно:
    • узнать, на каком основании в фирму явились инспекторы ФНС;
    • попросить инспекторов предъявить документы, удостоверяющие их личности, а также полномочия (в числе посетителей не должно быть лиц, не имеющих права участвовать в проверке).
  2. Осуществлять документирование действий ФНС. В этих целях могут использоваться видеокамеры, установленные в помещении, звукозаписывающие устройства, диктофоны.
  3. Отвечать на вопросы ФНС предельно лаконично, без эмоций, не поддаваясь на возможные провокации. Хороший аргумент при этом — ссылаться на нормы законодательства, дающие гражданину РФ право не давать показания против себя и и близких.

Что категорически запрещено делать при визите ФНС? Главным образом - предлагать решить вопросы неофициальным путем. Данная активность практически безоговорочно сформирует основания для обвинения проверяемой организации в предложении взятки государственному органу.

По завершении выездной проверки ФНС должна сформировать акт, в котором будут отражены результаты процедуры — отсутствие нарушений налогового законодательства или, наоборот, их обнаружение. Представителю проверяемой фирмы следует самым внимательным образом изучить данный документ, и если в нем будут явные несоответствия фактам — зафиксировать их доступным способом. И, разумеется, отказаться от подписания данного документа.

В числе распространенных (но, стоит отметить, не регулярных) нарушений, допускаемых ФНС при выездных проверках:

  1. Осуществление визита в проверяемую организацию лицами, не имеющими установленных полномочий на проведение проверки, поскольку их ФИО и должности не включены в распорядительные документы ФНС о проведении соответствующего мероприятия.
  2. Осуществление истребования и выемки документов с нарушением законодательства о персональных данных, коммерческой тайне и иных нормативных актов, регулирующих оборот персонифицированной информации.
  3. Некорректное составление акта проверки — с ошибками в расчетах, в указании персональных данных тех или иных лиц, сведений о хозяйствующем субъекте и прочих субъектах правоотношений, которые связаны с деятельностью проверяемой организации.
  4. Проведение выездной проверки с нарушением разрешенных сроков.

Дело в том, что представители ФНС вправе осуществлять выездную проверку результатов деятельности фирмы по одному и тому же налоговому периоду не более 2 раз. Кроме того, в течение года не может быть проведено более 2 выездных проверок в течение года. Но, стоит отметить, законодательством определен ряд исключений из этого правила. В частности, руководитель структуры ФНС, в юрисдикции которой — проверки на территории, где ведет деятельность налогоплательщик, вправе принимать в установленном порядке решения о более частных выездных проверках.

Наличие задокументированных нарушений действий ФНС при проверке — фактор, который может впоследствии сыграть свою роль в пользу налогоплательщика при оспаривании действий инспекторов и результатов проведенной ими процедуры.

Оспаривание действий ФНС осуществляется в рамках 2 основных правовых механизмов:

  1. Обращения непосредственно в территориальное представительство ФНС с жалобой, при отсутствии результатов — в вышестоящую структуру ведомства.
  2. При отсутствии результатов взаимодействия с ФНС — направления иска в отношении ведомства в суд.

В обоих случаях пригодятся все те документальные источники, что будут в распоряжении организации.

Таким образом, главным мотивом действий фирмы при выездной проверке ФНС должно быть взаимодействие с Налоговой инспекцией в правовом поле. В случае попытки выйти из него последствия для фирмы могут быть самыми неприятными.

В начале статьи мы отметили, что выездная проверка ФНС может и плановой. Полезно будет рассмотреть и ее особенности.

Плановая выездная проверка ФНС: нюансы

Если выездная проверка ФНС осуществляется по плану, то в силах руководителя бизнеса — основательно подготовиться к ней. То есть:

  1. Привести в порядок учетные и отчетные документы.
  2. Подготовить рабочее место для инспектора.
  3. Проинструктировать ответственных работников фирмы на предмет общения с представителями ФНС.
  4. Подготовить завершенные копии ключевых документов (они могут быть запрошены ФНС в порядке истребования).

Собственно, в остальном действия предпринимателя — начиная с момента визита инспекторов в фирму, будут теми же, что и при внеплановой выездной проверке. Проведение ФНС соответствующей процедуры должно документироваться, общение с инспекторами — проходить в правовом поле.

Основные ошибки, допускаемые инспекторами Налоговой службы при плановой проверке, как правило, те же, что и в случае с внеплановым мероприятием. Порядок обжалования фирмой тех или иных действий специалистов ФНС — аналогичен.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.