Самоанализ воспитателя в доу. Самоанализ педагогической работы воспитателя

Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическая справка с учетом данных психолого-педагогической диагностики. Диагностика проводится два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживая результаты его развития. В начале года выявляется уровень развития детей и планируетсясодержание деятельности педагога. В конце года полученный результат сравнивнивается и делаются выводы о работе педагога; посещаемость воспитанниками ГБДОУ, что свидетельствует о применении здоровьесберегающих технологии: двигательный режим-применение различного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых форм- гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастика для глаз и пальцев, дыхательная гимнастика, закаливание. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду, снижает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.; В плане работы воспитателя предусмотрен блок «Взаимодействие с семьями и социумом», где видна работа с родителями.; Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальны статус.;Участие в мероприятиях детского сада с воспитанниками.

На основании представленных документов, фото, грамот и дипломов комиссия по распределению комиссии по распределению и назначению стимулирующих выплат за качество труда категории работников в должности воспитатель из фонда надбавок и доплат ГБДОУ детского сада считает баллы в соответствии с положением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя Алёшинской Ирины Николаевны

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Совместно с моей коллегой была разработана рабочая программа на основании основной общеобразовательной программы ГБДОУ №103, утвержденной 31.01.2014г., федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2010г, требований нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом возрастных особенностей детей с 4 лет до 5 лет.

Рабочая программа разработана на период 2015-2016 учебного года (с 01.09.2015 по 31.05.2016 года).

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

В этом году я подала документы в аттестационную комиссию на 1 категорию.

Всю работу с детьми строю с учетом данных психолого-педагогической диагностики. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка отслеживание результатов его развития. В начале года выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года полученный результат сравниваю.

Приложение №1 (Сравнительный анализ)

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психо эмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим-применение различного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых форм- гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастика для глаз и пальцев, дыхательная гимнастика, закаливание. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду, снижает психическое напряжение, успокаивает, что позволило снизить заболевание и количество часто болеющих детей.

Приложение №2 (Посещаемость воспитанниками ГБДОУ)

Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном уровне. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы.

Приложение №3

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равно ответственных партнеров. Планирование работы с родителями осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. В плане предусмотрен блок «Взаимодействие с семьями и социумом». Представлен выполнение плана.

Приложение №4

Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальны статус. Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях

Приложение №5

Участие в мероприятиях детского сада с воспитанниками

Приложение №6

Приложение №1

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ГБДОУ № 103

на сентябрь 2015 года

в группе №4 (средняя)

На основании ООП ДО и рабочей программы проведён мониторинг с воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств.

Итоги мониторинга детей на сентябрь месяц показали, что у детей средней группы материал по всем образовательным областям на среднем и высоком уровне (результаты представлены в таблицах. Всего обследовано 22 воспитанника. Из них имеют:

Высокий уровень: 13ч. –59,2%;

Средний уровень: 8 ч. -36,3%.

Низкий уровень 1 ч.- 4,5%

Диаграмма показателей знания по образовательным областям в средней группе за сентябрь2015г.

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей средней группы на среднем и высоком уровне развиты интегративные качества на сентябрь 2015 года и есть положительная динамика развития интерактивных качеств (результаты представлены в таблицах).

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками средней группы программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за первое полугодие являются хорошими.

Приложение №2

Динамика посещаемости детей в средней группе № 4,

Возраст детей с 4 до 5 лет.

Приложение №4

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников .


Годовой отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год воспитателей разновозрастной общеразвивающей группы от 5 – 7 лет.

От 14.06.2013 год

В течение 2012-2013 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. В группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная работа согласно годовому плану и программы воспитания и обучения. Все запланированные мероприятия были рассчитаны на возраст и индивидуальные возможности детей данного возраста. Работа велась в разных формах и направлениях, старались охватить вниманием всех детей. Занятия и развлекательные мероприятия строились интегрировано с учётом гендерной принадлежности детей и введением ФГТ и ИКТ в образовательный процесс.


1. В течение года были проведены следующие развлекательные мероприятия:

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах.

  • Выставка детского рисунка «Что нам осень принесла».

Цель: привлечь всех родителей к ответственному выполнению поручений

  • День осенних именинника.
  • Музыкальное развлечение «День матери»
  • Новогодний утренник.

Цель: Привлечь пап в совместном участии в конкурсе с ребёнком. Создать доброе, весёлое настроение.

  • Выставка детского рисунка «Мой папа был солдатом»
  • Зимние каникулы
  • 7 апреля День здоровья. Организация выставки детского рисунка.

Цель: Закреплять знания детей, беречь своё здоровья через физический труд, занятия физкультурой, утренней гимнастики, закаливающие процедуры, здорового сна, правильного питания.

  • Утренник 8 марта. Выставка детского рисунка «Моя мама»
  • «Конкурс чтецов» где 3 детей заняли 1, 2, 3 место.
  • Тематическое занятие «День космонавтики», оформлена выставка детского рисунка «О космосе», аппликация «Космическая фантазия».

Цель: Закреплять знания о окружающем мире, о космосе, о первых знаменитых космонавтах.

  • Тематическое занятия посвящённое дню «Победы», оформлена выставка детского рисунков «Салют»

Цель: Прививать любовь к Родене, к её истории, о героях в годы Великой Отечественной войны.

Наши воспитанники приняли участие:

  • В районном конкурсе детского рисунка « Я в автомобиле», «О малой родине с любовью» к 85- летию образования Нижневартовского района.
  • В конкурсе семейной фотографий «Любимое блюдо моей семьи» (третье призовое место семья Любченко Антонины; сертификат участника конкурса семья Полтавской Милены)
  • Танец к празднику «День матери»
  • Торжественный концерт к 9 Мая с песней «Вечная память»
  • В отчётном концерте школы искусств на сцене ДК танец «Балалайка»

Вывод: По положительным отзывам со стороны родителей можно сказать, что данная работа по развлечению и воспитанию детей выполнена на должном уровне.


2. Диагностика динамики развития детей.

Сводная диаграмма роста развития компетентности

Выводы: Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень применения показателей компетентностного развития дошкольников к концу учебного года увеличился по сравнению с результатами на начало учебного года. Следовательно, по всем направлениям федерального государственного требования по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашей группы.

В 2012-2013 учебном году выпущено 9 выпускников в школу Педагогом-психологом была проведена диагностика психологической готовности детей к школьному обучению, позволяющая исследовать информационный, интеллектуальный, мотивационный, моторно-зрительный и волевой показатели уровня подготовки воспитанников старшего дошкольного возраста к процессу школьного обучения.

Уровень готовности детей к школе

Анализ результатов исследования показал: высокий уровень готовности к школе отмечается у 10% детей; средний уровень готовности отмечается у 90% детей; имеет ниже возрастной нормы 0% детей.

Вывод: полученные результаты исследования позволили определить уровень психологической готовности каждого ребенка и определить пути их коррекции.

На основании полученных результатов диагностики была проведена консультативная работа с учителем начальной школы, родителями и воспитателями детского сада. Родителям были предложены методические рекомендация, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной сферы и внимания.

По отчёту медицинского осмотра детей 2012 -2013г.

Подлежало осмотру 17 детей из 23

Первая группа здоровья

Вторая группа здоровья

90 %

Третья группа здоровья

10 %

Вывод:

Проводятся профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводиться на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Систематически проводится утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Отмечается всемирный день здоровья, где воспитатели планируют работу по физическому воспитанию в течении дня. Зимние каникулы сопровождаются неделей активного отдых детей с учётом возраста детей. Утверждается план работы на каникулы. Так же систематически проводятся различные ежедневные мероприятия для укрепления здоровья детей.

3.Работа с родителями.

Работа с родителями – это важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие воспитателей с семьей.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

  • Родительское собрание № 1 «Организационное».

Цель: Познакомить родителей с задачами на новый учебный год. Провести анализ анкет родителей по вопросам организации работы группы и ДОУ.

  • Совместный досуг с родителями и детей «Праздник осени»
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Цель: Привлекать внимание родителей к совместному участию взрослых и детей. Создание общих интересов детей и родителей. Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.

  • Работа с неблагополучной семьёй Онохова Григория. Посещение семьи с социальным работником Березиной Е.В с целью выяснения жилищно-бытовых условий. Оказание помощи родителям.
  • Родительское собрание № 2 «Художественная литература, как средство развития речи».

Цель: Знакомить родителей с вопросами связанными с художественной литературой. Помочь родителям вспомнить детские книги, авторов. Познакомить с познавательными играми.

  • Семейный конкур с фотографии. «Любимое блюдо моей семьи».

Участие приняли семья Любченко Антонины, заняли 3 место, получили Диплом. Семья Полтавской Милены, заняли 6 место, получили Сертификатучастника.

  • Родительское собрание. № 3 «Как подготовить ребёнка к школе»

Цель: Помочь родителям подготовить детей к школе».

  • Интегрированное занятие по преемственности со школой с выпускниками.

Цель: Показать знания детей

  • Родительское собрание.№ 4 «Итоговое»

Цель: Подвести итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год.

  • Консультации для родителей:
  • «Отец как воспитатель»
  • «Особенности развития ребёнка 6 – 7 лет»
  • «Как воспитывать вежливого ребёнка»
  • «Рассеяные дети»
  • «Активные дети»
  • «Задачи математического развития детей в семье»
  • «Приобщение дошкольников к чтению»
  • «Задачи развития детей в семье»
  • «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор»
  • «Уход за зубами»
  • «Как приобщать ребёнка к книгам»
  • «Что необходимо знать и уметь при поступлении в школу»
  • «Кто вы и кто ваш ребёнок»
  • «Десять заповедей»
  • «Что делать с ябедами»
  • «Если вам не нравятся друзья вашего ребёнка»
  • «Ребёнок на дороге»

Так же велась работа с неблагополучной семьёй Онохова Григория.

Для этого разработан план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, сохранению социального здоровья воспитанника. Благодаря системе работы по взаимодействию воспитателей и семьи, удалось достигнуть положительных результатов: частичное оздоровление семей, улучшение эмоционального климата в семье и изменения социального статуса семей (сняли с учёта, как неблагополучную); повышение психолого-педагогической компетентности родителей и уровня профессиональной деятельности педагогов в области защиты и охраны прав детей.

Вывод: таким образом, можно сказать, что работа с родителями проводилась в полном объёме и систематически это видно по достигнутым результатам и отзывам родителей. Семью Оноховых сняли с учёта неблагополучной.

4. Самообразование

Это поиск путей профессионального совершенствования. Они влияют на формирование жизненной позиции воспитателя, на его отношения к педагогическому труду.

В реализации этих задач значительное внимание уделяется повышению мастерства воспитателя .

Коновалихина Лариса Павловна

Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Над темой самообразования воспитатель работает 3 года.

Свой педагогический опыт по ознакомлению дошкольников с русским народным творчеством представила на открытых занятиях «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», где дети показали результаты проведённой работы воспитателя своими знаниями. Воспитателем собирается методический и дидактический материал для применения в практической деятельности.

Люсина Наталья Владимировна
Тема: «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД»

Над данной темой самообразования воспитатель работает 2 года.

Первый год работы над темой, углубленно изучалась методическая литература. По данной теме участвовала в районном методическом объединении. Активно участвует в выставках детских работ по нетрадиционному творчеству. Рисунки её воспитанников печатались в газетах, занимая призовые места. Свой опыт по нетрадиционному творчеству показала на открытом занятии «Пасхальная открытка», где были представлены результаты работы воспитателя. Ведётся работа по накоплению методического материала для применения в практической деятельности.

В течении года работа велась во время специально организованной деятельности так и вне занятий: «Зайка, сереький», «Поздравительная открытка», « Одуванчики в траве», «Первоцвет», «Дикие животные».

Вывод: работа по самообразованию велась не в полном объёме, так как не достаточно нужного материала и мало свободного времени большая загруженность детей.

5. Открытые просмотры.

  • Провели 2 открытых занятия по развитие речи с использованием художественной литературе, по сказкам А.С. Пушкина. «Там, на неведанных дорожках», «Викторина по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С. Пушкина. Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями по сказкам А.С. Пушкина. Развивать связную речь.

  • Провели 2 открытых занятия для родителей и учителя по преемственности со школой.»Школа гномов», «Путешествие на Красную планету».
  • Дети выпускники ходили на три урока в школу, где были отмечены положительно учителями, так же получили рекомендации воспитатели на какие моменты обращать больше внимания.

Вывод: интегрированные занятия проводились для родителей, воспитателей и учителя начальной школы с целью увидеть деятельность детей на организованных мероприятиях принять на себя образ ученика, уметь высказать свою точку зрения и отстоять своё решение.

Общий вывод:

Деятельность воспитателей в течение 2012 – 2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ воспитательно - образовательной деятельности показал на необходимость продолжать свою работу.

Воспитатель Люсина Н.В. ____________________

Предварительный просмотр:

за 2013 -2014 учебный год

воспитателя разновозрастной общеобразовательной группы от 5- 7 лет

Люсиной Натальи Владимировны

Образование – высшее

Педагогический стаж – 19 лет 10 месяцев; I квалификационная категория

1. В течение 2013-2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа, разработанная на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребёнка осуществлять разностороннее развитие дошкольников. Реализация этой задачи осуществлялась, через индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, тематических праздниках, дидактических играх, логических заданиях, познавательных играх – путешествиях.

4. На начало учебного года в группу пришли новые дети, проходил адаптационный период между детьми и воспитателем. Большая часть детей перенесла безболезненный переход в другую группу. Пять детей (Руслан С, Дима Б, Алёша К, Валера Н, Злата К) привыкали с эмоциональными проявлениями, им было не очень комфортно, они говорили тихим голосом, не обращались самостоятельно за помощью и даже плакали в утренний приём. Для детей создавались комфортные условия для преодоления эмоционально – психологической тревожности.

На конец учебного года все дети спокойно общались друг с другом, свободно общались с воспитателем, могли высказать свои мысли, отвечали на занятиях, выходили при ответах к доске.

5. В данном учебном году по развитию детей уделяла больше времени на область «Познание» - развитие элементарных математических представлениях. Собирала материал для работы с детьми по проекту « Весёлая математика», апробировала дидактический материал на занятиях с детьми. Итоговое занятие показало, что дети умеют ориентироваться на листе бумаги, знают цифры и могут их записывать, решают самостоятельно математические примеры, логически мыслят, отвечают на вопросы.

6. Документы по нормативно – правовой базе читала в электронном варианте. Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года. Изменения в образовании детей дошкольного возраста о переходе ДОУ на ФГОСТ.

7. Тема самообразования «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД »

Провела для воспитателей мастер – класс, где воспитатели рисовали картину о весне техникой выдувания, тычка, рисование солью, губкой, ватной палочкой.

8. Уровень своего профессионального мастерства оцениваю как средний, так как, владею педагогическими технологиями развивающего обучения: технологией В.Т. Голубь «Графические диктанты» и технологией З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи». Здоровьесберегающие технологии. Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

9. Работа с родителями – это важная часть деятельности воспитателя. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями. Велась планомерная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого был разработан план мероприятий по профилактике сохранению социального здоровья воспитанников.

Так же в работе с родителями были трудности:

10. В 2013 -2014 году подготовила и провела:

МО № 2 Физическое воспитание и оздоровительная работа в ДОУ.

  • Деловая игра «Что Вы знаете о здоровье?»

Провела итоговое занятие по проекту «Путешествие Бишки»

Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД »

Рабочее занятие для учителя Серковой В.А. «Обучение грамоте»

Спортивно – развлекательный праздник для пап к 23 февраля, день здоровья, зимние каникулы.

Так же приняла участие с детьми и самостоятельно в конкурсах:

1. Конкурс рисунков Сибирское богатство: « Новый год с Ханты – мансийским банком» 4 участника

2. Общероссийский проект конкурсов методических разработок для педагогов «Праздник Победы» (презентация мероприятия) активен

3. Общероссийский проект конкурсов методических разработок для педагогов «Весеннее настроение» (презентация мероприятия) активен

4. Общероссийский проект конкурсов методических разработок для педагогов.

«Лучшее современное занятие в учреждениях ДОУ» II полугодия 2013-2014 учебного года «Путешествие Бишки» (презентация занятия) (активен)

5. Конкурс детского рисунка в рамках « Дня Здоровья» МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования, совместно со стоматологом.

6. Аттестация на I квалификационную категорию апрель 2014г

7. Курсы повышения квалификации «Технология и методика реализации программы Югорская семья – компетентные родители» № 2313 от 05.03.2014г

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2014 -2015 учебный год

воспитателя разновозрастной общеобразовательной группы от 1,5- 3 лет

Люсиной Натальи Владимировны

Образование – высшее

Педагогический стаж – 21 год 9 месяцев; I квалификационная категория

1. В течение 2014-2015 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа, разработанная на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Основными задачами перед собой ставила:

3. Считаю, что задача была выполнена мной в полном объёме, так как по результатам диагностики моей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года.

4. На начале учебного года в группу пришли новые дети, проходил адаптационный период между детьми и воспитателем. Большая часть детей перенесла в лёгкой степени адаптацию. Трое детей (Мирослав П., Владик Б., Коля К) привыкали с эмоциональными проявлениями, им было не очень комфортно, они плакали в утренний приём и в течении дня. Тяжёлая степень адаптации проявилась у Ильи Б. - это связано с частыми пропусками ребёнка. Для детей старалась создавать комфортные условия для преодоления эмоционально – психологической тревожности.

На конец учебного года все дети спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут попросить о помощи и некоторые называют взрослых по имени и отчеству, большая часть детей отвечает на занятиях, запоминает стихи, участвует в подвижных играх, соблюдая элементарные правила игры.

5. В данном учебном году по развитию детей уделяла больше времени на область «Коммуникация» - ознакомление с окружающим и развитие речи. Собирала материал для работы с детьми по проекту « Домашние животные», апробировала дидактический материал на занятиях в играх с детьми. Итоговое занятие показало, что дети знают название животных их детёнышей, чем они питаются их образ жизни. Могут определить по картинке животное, так же дети знают стихи, потешки, подвижные игры со словами о животных. Отвечают на поставленные вопросы.

6. Продолжаю знакомиться с новыми документами по нормативно – правовой базе читала в электронном варианте. Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года. Осуществляла переход образовательного процесса детей по новым стандартам по ФГОСТ.

8. Уровень своего профессионального мастерства оцениваю как выше среднего так как, приняла участие в конкурсе «Воспитатель года 2014».

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

Постоянно старалась вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашала принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями использовала наглядные формы работы (стенды, доска объявлений, тематические фотовыставки, папки-передвижки, выставки детских творческих работ и т.д.), которые позволяют повысить информированность родителей.

10. В 2014 -2015 году подготовила и провела:

2. Родительское собрание №2 в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Сенсорику ».

3. Конкурс «Воспитатель года 2014».

4. Выставки и фотовыставки семейных работ. (по графику - плану)

6. Открытое занятие для детей «Домашние животные».

7. Всемирный день Здоровья.

8. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей Праздник осени, Праздник Весны, Масленица, 8Марта, Новый год, День именинников.

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2015 -2016 учебный год

воспитателя общеобразовательной группы от 3- 4 лет

Люсиной Натальи Владимировны

Образование – высшее

Педагогический стаж – 22 года; I квалификационная категория

1. В течение 2015-2016 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа от 3-4 лет, разработанная на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Основными задачами перед собой ставила:

Развивать познавательный интерес, каждого ребёнка через дидактически игры и упражнения, которые создают у детей хорошее настроение, вызывают радость: дети радуются тому, что узнали что-то новое, радуются своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата.

Реализация этой задачи осуществлялась, через индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, дидактических играх и упражнениях, познавательных играх – путешествиях, наблюдениях окружающего мира.

3. Считаю, что задача была выполнена мной в полном объёме, так как по результатам диагностики моей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года. 4

показатели %

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

4. На начало учебного года дети показали не очень хорошие результаты, что можно увидеть в таблице. В группе остались 4 ребёнка старшего возраста Кира Г.(средний), Семён Л.(средний), Кристина Г.(низкий), Луиза О.(низкий) эти дети при проведении мониторинга на конец года показали рост Кира Г.(средний), Семён Л.(высокий), Кристина Г.(средний), Луиза О.(низкий), изменились показатели у детей по разделам программы. В разделе «Имеющий первичные представления (общая осведомлённость)» дети имеют представления о себе, своей семье, о природе, о культуре, но испытывают затруднения в представлениях о мире и государстве только один ребёнок Любченко Семён может дать развёрнутые ответы о земле, глобусе, стране, флаге, президенте, столице.

Дети Надя М.(307 – 360). Максим О.(318 -349), Кристина Г.(319- 371), Ева О. (326 – 374) с низкого показателя перешли на средний. Это связано с преодолением барьера в общении детей, развитием речи.

Остались на низком уровне, но с изменением в результатах мониторинга. Коля К.(222 -291) с низшего на низкий, это связано с застенчивостью ребёнка. Ксюша К. (254 - 321) много пропусков по не уважительным причинам, Мирослав П.(193 – 238) плохо развита речь, нет желания учиться преобладает игра с самим собой.

Дети со средним показателем Марина Б. (361 – 422),Кира Г.(428- 486),Маша К.(346 – 373), Света М.(352-398), София Т.(358- 399), Руслан Ч (387 на конец года) эти дети остались на среднем уровне, но у них прослеживается динамика роста в развитии.

На низшем уровне остался один ребёнок Илья С.(0 - 98) на начало учебного года ребёнок долго не посещал детский сад. В каждом месяце в общей сложности посещал не более недели. У мальчика плохо развита речь, он не может без взрослого самообслуживать себя. Самостоятельно только ест. На свою фамилию и имя не реагирует надо повторить много раз. Самостоятельно не одевается и не раздевается. По именам никого не называет. На конец года всех взрослых называет словом – мама.

На конец учебного года все дети спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут попросить о помощи называют взрослых по имени и отчеству, применяют в речи вежливые слова, правила этикета. Самостоятельно соблюдают культурно – гигиенические навыки, одеваются и раздеваются в определённой последовательности, складывают аккуратно свои вещи после прогулки, знают свои вещи. Большая часть детей отвечает на занятиях, запоминает стихи, все дети участвует в подвижных играх со словами, соблюдают правила игры. Участвуют в праздниках и развлечениях с родителями.

5. В данном учебном году по развитию детей уделяла больше времени на образовательные области «Коммуникация » и «Познание» - ознакомление с окружающим, развитие речи и чтение художественной литературы. Провела работу с детьми и родителями по проекту «Дикие животные нашего леса» , апробировала дидактический материал на занятиях в играх с детьми. Итоговое занятие «Лесные жители» показало, что дети знают название животных их детёнышей, чем они питаются их образ жизни. Могут определить по картинке животное, его повадки характерные признаки и среду обитания. Так же дети знают стихи, потешки, подвижные игры со словами о диких животных. Отвечают на поставленные вопросы.

6. Продолжаю знакомиться с новыми документами по нормативно – правовой базе читала в электронном варианте. Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года. Осуществляется переход образовательного процесса детей по новым стандартам по ФГОСТ.

7. Тема самообразования « Игра, как средство ознакомления дошкольников с миром животных»

8. Уровень своего профессионального мастерства оцениваю как высокое так как, в течении учебного года повышала свою профессиональную компетентность. Участвовала в конкурсах разного уровня, вебинарах, прошла курсы повышения квалификации.

9. Работа с родителями – это важная часть деятельности воспитателя. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями. Ввели в группе журнал «Утренний и вечерний фильтр». Велась планомерная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого был разработан план мероприятий по профилактике сохранению социального здоровья воспитанников. Проводились рейды посещения семей, отслеживание посещения детьми ДОУ.

Так же в работе с родителями остаются трудности:

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

Постоянно старалась вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашала принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями использовала наглядные формы работы (стенды, доска объявлений, тематические фотовыставки, папки-передвижки, выставки детских творческих работ и т.д.), которые позволяют повысить информированность родителей.

10. В 2015 -2016 году подготовила и провела:

1. Оформление развивающей среды группы.

2. Родительское собрание №2 в форме командной игры « роль этикета в воспитании детей»

3. Педагогический проект «Дикие животные наших лесов»

4. Оформление отчёта о проделанной работе по проекту – выставка работ.

5. Работа с семьями находящимися в группе риска.

6. Открытое занятие для детей «Лесные жители».

7. Всемирный день Здоровья.

8. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей Праздник осени, Праздник Весны, 8Марта, Новый год, День именинников, 23 февраля, Праздник Лета.

Самоанализ

деятельности воспитателя

за 2014-15 учебный год.

В МБОО»Стародувановская начальная школа – детский сад «Радуга » функционировала одна разновозрастная группа. Количество детей составило13 человек: (от 1 года до 7 лет)

Воспитательно - образовательный процесс с детьми, мною строится на основе Программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Развитие игровой деятельности детей.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребёнка.

В своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии. Создаю благоприятные условия для полноценного развития физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей:

В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:

Утренняя гимнастика,

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке,

Упражнени я на дыхание,

Пальчиковая гимнастика

Обучающие занятия;

Физкультурные \ праздники, развлечения, спортивные игры,

Физкультминутки, двигательные разминки во время заняти й

Ритмическая гимнастика.

Организация обучения и воспитания в разновозрастных группах имеет определенную сложность, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.

Занятия проводятся со всеми одновременно, по одной теме, но с разным программным содержанием, для каждой возрастной подгруппы. Например, на занятии по аппликации “Фруктовый сад” дети 4 лет учат правильно держать ножницы, вырезать фрукты по силуэту, наклеивать их; дети 5-6 лет закрепляют умение пользоваться ножницами, создавать сюжетную аппликацию и дополняют её.

Необходимо заранее продумывать, что будут делать дети, пока остальные занимаются. К тому же малыши(от года до 3 лет) остаются в том же самом помещении. Помощь младшего воспитателя необходима постоянно, но больше всего в самые напряженные в смешанной группе моменты – при завершении одних процессов и переходе к другим: подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание детей.

существенные трудности возникают и при оборудовании помещения мебелью, игрушками, оснащении педагогического процесса

В совместном воспитании детей разного возраста есть много и положительного. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности.

Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, использую в своей работе игровые, сюрпризные моменты.

Проводится работа по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе. С этой целью провожу психологические тренинги, релаксацию, обсуждаем с детьми проблемные ситуации, читаем художественную литературу на нравственные темы.

Систематически работаю над оснащением, обновлением предметно-развивающей среды. Были оформлены мною уголки «Для вас, родители» «Уголок безопасности» ,»медицинский уголок» уголок по изучению русского и татарского языков , уголок «Времена года», театральный уголок по сказке «Лиса и заяц»

Вместе с детьми смотрим татарские мультфильмы, анимационные сюжеты, которые скачали с сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан (montatarstan.ru).После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются. Играем в сюжетно-ролевые игры («Телефоннан сэйлэш», «Кибет», «Уенчыклар кибетендэ»,» Хастаханәдэ» и др.)

В детском саду проводилось много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным

в 1 октября – День Пожилых людей, праздник «Здравствуй, осень золотая», где с детьми делали поделки из природного материала и конкурс « Чудо овощ» - ярмарка с участием родителей.

Декабрь – Новогодняя елка. В феврале - подготовлен и проведен спортивный праздник, «А ну-ка, папы!» , участвовали в инсценировании военной песни, где группа заняла 1 место. В марте – А ну-ка, мамы!»

В апреле в детском саду проведен спортивный праздник, в рамках кустового методического объединения по теме «Путешествие в Страну Здоровья» , где и родители приняли в нем активное участие . Родители с детьми сделали краткосрочный проект на тему «Полезно-вредно» Я предложила детям и их родителям принести картинки с изображением полезных и вредных по их мнению продуктов питания. Они клеили их на ватман. Сочиняли и подбирали к картинкам стихотворения. Получилось как и оформление газеты.

В мае - праздник, посвященный Дню победы и утренник для выпускников подготовительной к школе группы.

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса.

В своей деятельности испытываю и определённые трудности: недостаточное количество пособий для сюжетных игр, разного вида конструкторов, настольных игр, компьютерных программ.

В этом направлении мне необходимо ещё много работать. А так же необходимо углубить свои знания в опытно-экспериментальной деятельности, обогатить предметно-развивающую среду в группе, пополнить театральный уголок. Поддерживать эмоциональный комфорт в группе.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Марина Медведева
старшей группы

Медведевой М. В.

Воспитатель дошкольного учреждения обязан строить воспитательно - образовательный процесс на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку, направлять его на всестороннее развитие, формировать духовные и общечеловеческие ценности. Каждый ребёнок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями.

Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей мне приходится постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие в их развитии изменения. Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Дошкольники прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, справедливости. Качества эти взаимосвязаны.

Моя задача- научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Обязательное условие успешного влияния на детей- это искренняя любовь к ним.

Воспитание детей дело не лёгкое и обязывает меня быть тактичной, сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Анализируя свой опыт работы, я пришла к убеждению, что образ жизни старших дошкольников строится с учётом важнейших социальных потребностей :

В эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;

Признании своих достижений со стороны окружающих людей;

Разнообразном содержательном общении со сверстниками и взрослыми;

Познании и информационном обмене;

Активной самостоятельной деятельности .

Недостаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей могут возникать определённые проблемы. Только сотрудничество и сотворчество воспитателя с родителями может принести реальную пользу в воспитании и образовании детей . Поэтому я работу и общение с родителями понимаю как формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй.

Я работаю по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Авторы программы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования : комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание , обогащение развития на основе организации разнообразных видов творческой деятельности .

Анализ достижений моих воспитанников помогает мне получать реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет определить, удаётся ли мне решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания .

Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу : формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям- выполняю честно и добросовестно.

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности воспитателя Моё педагогическое кредо - самое высокое умение всякого воспитателя, самое мудрое его искусство - это умение получать радость от самого.

Самоанализ воспитателя (3 часть) Нетрадиционные техники рисования - развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о различных техниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки» Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

Самоанализ деятельности воспитателя Иванова Татьяна Владимировна. - педагогический стаж 32 года - согласно аттестации 2010 была присвоена первая квалификационная категория.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное. Имею вторую.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.