Форма государственного правления швеции. Швеция: государственное устройство и политическая система Форма государственного устройства в швеции

Швеция - унитарное государство, состоящее из 29 округов (ленов ). По форме правления – конституционная монархия. Функции короля значительно ограничены и сведены преимущественно к церемониальному характеру. Функции исполнительной власти переданы правительству, формируемому шведским парламентом, которому оно и подотчетно.

Правительство назначается в зависимости от расстановки сил в парламенте. Возглавляет правительство премьер-министр, который определяет и назначает состав кабинета министров, утверждаемого парламентом.

Парламент Швеции – риксдаг однопалатный представительный орган, избираемый на основе пропорционального представительства.

Интересной особенностью государственного устройства Швеции является право роспуска риксдага правительством, которое имеет ряд условий, касающихся сроков, процедуры и др.

Центральная власть в ленах осуществляется губернаторами, представляющих в регионах исполнительную власть.

В ленах действуют органы местного самоуправления ландстинги . Основы местного самоуправления Швеции заложены в 1862 г. ордонансом, в соответствии с которым было образовано 2,5 тысячи округов – по числу церковных приходов.

В настоящее время территория Швеции разделена на 288 коммун, в каждой есть свой выборный орган. Источником местной власти на коммунальном и земельном уровнях являются советы, избираемые на пропорциональной основе соответственно числу полученных партией голосов. Одномандатных округов в Швеции нет ни на одном уровне.

Полномочия между государственной и муниципальной властями четко разделены и не вызывают никаких противоречий.

Основным финансовым источником муниципалитетов и региональных органов является прямой местный налог с физических лиц, который устанавливается местными органами. Парламент Швеции определяет только нижний и верхний предел размера налога.

Общее число народных избранников, которым принадлежит высшая власть в коммунах около 50 тысяч человек. Однако в исполнительном органе коммун только один или два человека за свою работу получают заработную плату.

Вопросы взаимоотношений между предприятиями и муниципалитетами решаются на основе договоров между отраслевыми профсоюзами и объединениями муниципальных и губернских служащих, основой которых являются индивидуальные контракты об условиях труда и взаимных обязательств сторон.

  1. Государственные органы управления Германии

Систему государственного и муниципального управления Германии составляет взаимодействие между пятью административными уровнями: федерация, земли, округа, районы и общины. Государственное устройство основывается на двух принципах:

Обязанность земель поддерживать способность входящих в них территорий к самоуправлению и развитию;

Принцип выравнивания и консолидации местных территориальных образований.

Конституционным законодательным органом на уровне федерации является БУНДЕСТАГ (нижняя палата) и БУНДЕСТРАТ (верхняя палата). Большинство законопроектов вносит федеральное правительство, меньшую – депутаты парламента и бундесрат.

Бундесрат – верхняя палата парламента Германии представляет интересы 16 земель. В его состав входят не избираемые депутаты как в США и Швеции, а члены земельных правительств или их представители в зависимости от численности населения земли предоставляемому пропорционально количеству голосов. Интересы земель в бундесрате ставятся выше интересов политических партий.

Исполнительная власть Германии осуществляется федеральным правительством, которое возглавляет федеральный канцлер. Он имеет право назначать правительство и председательствует на его заседаниях, определяет основные направления деятельности правительства. Канцлер отвечает перед парламентом, избравшим его на эту должность.

Судебная система разделена на пять отраслей: обычные суды, суды по трудовым спорам, административные суды, суды по социальным вопросам, и финансовые суды. Инстанциями судебной системы Германии являются: участковый суд, земельный суд, верховный земельный суд и федеральный суд. Вне этой судебной системы находится Конституционный суд, основной функцией является надзор за соблюдением Конституции и соответствием ей законов, разрешение споров между органами федерации и земель.

Субъектами муниципального управления Германии являются местные территориальные единицы, под которыми понимаются общины (коммуны ), в состав которых входят города и деревни, составляющие в совокупности всю территорию Германии. Несколько общин входят в состав районов, с разделением между ними компетенции. Большие города не подчиняются районам, вырабатывают свое направление деятельности. Статус города-земли имеют Бремен и Гамбург. Они совмещают земельный и общинный уровни управления.

В Германии нет выборных органов самоуправления округами, они на более низком уровне. Главное назначение земель состоит в максимальном приближении государственного управления к гражданам. Самоуправление, имея большие полномочия исполнительной власти, находится под строгим контролем государства. Передача федерацией и землями части своих полномочий на местный уровень образует особую сферу управления по поручению .

Основной задачей государства на региональном уровне управления является стратегия выравнивания экономического развития территории страны.

Исторически в Германии сложились следующие типы местного самоуправления:

Южногерманский совет, предполагающий равно уровневое взаимодействие общинного совета и главы исполнительной власти – бургомистра.

«Неправильный магистрат», предполагающий наличие в системе муниципального управления двух коллегий: собрания депутатов общин и магистрата, коллективного исполнительного органа.

Бургомистр, назначаемый советом, но обладающий широкими полномочиями.

Северно-германский совет, предполагающий взаимодействие совета, общинного директора и комитета управления.

Новым для Германии стало: выборы бургомистра (местная власть) в земле Северный Рейн-Вестфалия, когда ему были переданы одновременно функции главы исполнительной власти и руководителя общинного совета.

Швеция - унитарное государство, состоящее из 24 округов (ленов). В ленах действуют органы местного самоуправления - ландстинги, избираемые населением на 3 года. Деятельность ландстингов контролируется губернаторами, которые представляют в ленах центральную власть. Губернаторы стоят во главе специальных административных бюро.

Государственный строй Швеции определен Конституцией 1974 г., которая состоит из 3 основных законов - о форме правления, о престолонаследии, о свободе печати.

По форме правления Швеция - конституционная парламентская монархия. Политический режим - демократический.

Главой государства Конституция провозглашает наследного Короля (_ 1 гл.5), однако полномочия его носят, по существу, формальный характер. За Королем сохранились в основном церемониальные обязанности (к примеру, официальное открытие сессии парламента). Функции его как главы исполнительной власти принадлежат правительству и конституционно за ним закреплены. Решения, принятые правительством, не требуют подписи Короля, Король не присутствует на его заседаниях, наконец, он не обладает правом назначать и увольнять членов правительства, судей и высших чиновников.

Высшим органом государственной власти является парламент Риксдаг, однопалатный представительный орган из 349 депутатов, избираемых на 3 года путем всеобщих выборов на основе пропорционального представительства. Конституция закрепляет за Риксдагом значительный объем прав. Право законодательствовать составляет исключительную прерогативу Риксдага, так как Конституция не предоставляет королю права вето. Правда, 7 гл.III Закона о форме правления предусматривает возможность передачи Риксдагом правительству права на издание постановлений по ряду вопросов, касающихся промышленности, торговли, транспорта, охраны жизни и здоровья людей, поддержания общественного порядка.

Право законодательной инициативы принадлежит правительству и членам парламента. Представленный для рассмотрения законопроект выносится на заседание Риксдага, где сначала оглашается его название и фамилия его автора. После этого законопроект отсылается в соответствующую комиссию. Комиссия, изучив законопроект, делает по нему доклад на пленарном заседании Риксдага, который вправе отклонить законопроект или внести в него поправки. После доклада комиссии законопроект или принимается к рассмотрению, или вновь передается в комиссию. Если он принят к рассмотрению, начинаются прения, затем проводится голосование; при этом достаточно простого большинства депутатов.

К числу наиболее важных функций парламента относится определение финансовой политики государства. За ним закреплены широкие права в сфере налогообложения, он рассматривает и принимает бюджет, решает вопросы, касающиеся заключения займов и распоряжения государственной собственностью. Парламент вправе объявлять войну и заключать мир. Под его контролем находятся деятельность правительства, административный, судебный аппараты, органы местного самоуправления. Парламентский контроль осуществляется путем интерпелляций, обсуждения на сессиях сообщений правительства об основных направлениях его внутренней и внешней политики. Работу правительства контролирует Конституционная комиссия парламента. Обнаружив нарушение законов со стороны какого-либо министра, она вправе обратиться к Риксдагу с просьбой возбудить преследование.

Исполнительная власть в стране возложена на правительство Кабинет министров, - формируемое при непосредственном участии Риксдага и ответственное перед ним. Правительство назначается в соответствии с расстановкой сил в парламенте, оно должно пользоваться доверием Риксдага. Порядок образования Кабинета закреплен в Конституции: на сессии парламента по предложению тальмана (председателя Риксдага) проводятся выборы Премьер-министра. Кандидатура считается одобренной, если за нее проголосовало не менее половины депутатов. Если кандидат не наберет нужного числа голосов, назначается повторное голосование. Премьер-министр сам определяет состав своего Кабинета, члены которого затем утверждаются Риксдагом. Риксдаг обладает правом роспуска правительства. Для этого он должен принять специальную резолюцию порицания.

Полномочия правительства в настоящее время достаточно обширны, и прежде всего потому, что большинство прав, принадлежавших ранее Королю, теперь осуществляет правительство. Основные вопросы экономической, социальной и политической жизни решаются Кабинетом, который, согласно _ 1 главы V Закона о форме правления, должен лишь ставить Короля в известность о принятых мерах. Правительству переданы и такие функции Короля, как назначение высших чиновников, судей, образование некоторых ведомств, определение внешней политики, руководство вооруженными силами. Правительство обладает правом роспуска Риксдага, однако это право ограничено определенными условиями (к примеру, вновь избранный парламент не может быть распущен раньше, чем через 3 месяца после начала первой сессии).

Швеция - унитарное государство, состоящее из 24 округов (ленов). В ленах действуют органы местного самоуправления - ландстинги, избираемые населением на 3 года. Деятельность ландстингов контролируется губернаторами, которые представляют в ленах центральную власть. Губернаторы стоят во главе специальных административных бюро.

Государственный строй Швеции определен Конституцией 1974 г., которая состоит из 3 основных законов - о форме правления, о престолонаследии, о свободе печати.

По форме правления Швеция - конституционная парламентская монархия. Политический режим - демократический.

Главой государства Конституция провозглашает наследного Короля (_ 1 гл.5), однако полномочия его носят, по существу, формальный характер. За Королем сохранились в основном церемониальные обязанности (к примеру, официальное открытие сессии парламента). Функции его как главы исполнительной власти принадлежат правительству и конституционно за ним закреплены. Решения, принятые правительством, не требуют подписи Короля, Король не присутствует на его заседаниях, наконец, он не обладает правом назначать и увольнять членов правительства, судей и высших чиновников.

Высшим органом государственной власти является парламент Риксдаг, однопалатный представительный орган из 349 депутатов, избираемых на 3 года путем всеобщих выборов на основе пропорционального представительства. Конституция закрепляет за Риксдагом значительный объем прав. Право законодательствовать составляет исключительную прерогативу Риксдага, так как Конституция не предоставляет королю права вето. Правда, 7 гл.III Закона о форме правления предусматривает возможность передачи Риксдагом правительству права на издание постановлений по ряду вопросов, касающихся промышленности, торговли, транспорта, охраны жизни и здоровья людей, поддержания общественного порядка.

Право законодательной инициативы принадлежит правительству и членам парламента. Представленный для рассмотрения законопроект выносится на заседание Риксдага, где сначала оглашается его название и фамилия его автора. После этого законопроект отсылается в соответствующую комиссию. Комиссия, изучив законопроект, делает по нему доклад на пленарном заседании Риксдага, который вправе отклонить законопроект или внести в него поправки. После доклада комиссии законопроект или принимается к рассмотрению, или вновь передается в комиссию. Если он принят к рассмотрению, начинаются прения, затем проводится голосование; при этом достаточно простого большинства депутатов.



К числу наиболее важных функций парламента относится определение финансовой политики государства. За ним закреплены широкие права в сфере налогообложения, он рассматривает и принимает бюджет, решает вопросы, касающиеся заключения займов и распоряжения государственной собственностью. Парламент вправе объявлять войну и заключать мир. Под его контролем находятся деятельность правительства, административный, судебный аппараты, органы местного самоуправления. Парламентский контроль осуществляется путем интерпелляций, обсуждения на сессиях сообщений правительства об основных направлениях его внутренней и внешней политики. Работу правительства контролирует Конституционная комиссия парламента. Обнаружив нарушение законов со стороны какого-либо министра, она вправе обратиться к Риксдагу с просьбой возбудить преследование.

Исполнительная власть в стране возложена на правительство Кабинет министров, - формируемое при непосредственном участии Риксдага и ответственное перед ним. Правительство назначается в соответствии с расстановкой сил в парламенте, оно должно пользоваться доверием Риксдага. Порядок образования Кабинета закреплен в Конституции: на сессии парламента по предложению тальмана (председателя Риксдага) проводятся выборы Премьер-министра. Кандидатура считается одобренной, если за нее проголосовало не менее половины депутатов. Если кандидат не наберет нужного числа голосов, назначается повторное голосование. Премьер-министр сам определяет состав своего Кабинета, члены которого затем утверждаются Риксдагом. Риксдаг обладает правом роспуска правительства. Для этого он должен принять специальную резолюцию порицания.

Полномочия правительства в настоящее время достаточно обширны, и прежде всего потому, что большинство прав, принадлежавших ранее Королю, теперь осуществляет правительство. Основные вопросы экономической, социальной и политической жизни решаются Кабинетом, который, согласно _ 1 главы V Закона о форме правления, должен лишь ставить Короля в известность о принятых мерах. Правительству переданы и такие функции Короля, как назначение высших чиновников, судей, образование некоторых ведомств, определение внешней политики, руководство вооруженными силами. Правительство обладает правом роспуска Риксдага, однако это право ограничено определенными условиями (к примеру, вновь избранный парламент не может быть распущен раньше, чем через 3 месяца после начала первой сессии).

Правовая система

Общая характеристика

Швеция принадлежит к самостоятельной скандинавской ("северной") правовой семье, занимающей по ряду своих черт промежуточное место между романо-германской и англо-американской системами.

Основы современной правовой системы Швеции были заложены Законом Шведского государства (королевства) 1734 г. До этого основными источниками права в стране служили сначала нормы обычного права, а затем и отдельные законодательные акты и собрания законов. Территория страны никогда не находилась под иностранным господством, поэтому развитие шведского права определялось внутренними потребностями страны и лишь отчасти - влиянием иных правовых систем, например (в период Средневековья) римского права, и торговых обычаев городов-государств германского побережья Балтики. В XI-XII вв. в отдельных провинциях Швеции местные правовые обычаи заучивались "хранителями закона", которые время от времени торжественно оглашали их на собраниях свободных землевладельцев - "тингах". Начиная с XIII в. эти обычаи стали записываться, а в середине XIV в. на их основе, а также с учетом норм торгового и канонического права , заимствованных из иных правовых систем, были подготовлены, а затем изданы королем Магнусом Эриксоном общенациональные, но раздельные для сельских районов и городских поселков кодексы законов. Эти кодексы представляли собой собрания наиболее часто применяемых правовых положений. Они содействовали укреплению единства шведского государства и на протяжении почти 4 веков были основными источниками права: развитие законодательства осуществлялось, главным образом, путем внесения в них изменений и дополнений либо публикации их пересмотренных изданий.

С конца XVII в. велась подготовка реформы всей системы шведского законодательства, для чего была создана королевская комиссия из ведущих юристов. Ее работа завершилась принятием Риксдагом в 1734 г. Закона Шведского государства. Этот важнейший для истории законодательства скандинавских стран документ явился результатом развития прежде всего шведского и отчасти финского права (Финляндия в то время была одной из провинций Швеции, и финские юристы входили в состав комиссии). В некоторых его положениях, особенно цивилистических, сказалось влияние римского права. По существу, это был свод законов, охватывающий основные отрасли права и включающий 9 разделов. 7 из них были посвящены вопросам материального права (брак, наследование, недвижимость, строительство, торговля, противозаконные действия и наказания). 2 раздела регулировали процессуальные вопросы - процедуру судебного разбирательства гражданских и уголовных дел, а также исполнение судебных решений.

С точки зрения юридической техники Закон 1734 г. был, как отмечают шведские исследователи, далек от совершенства: он отличался казуистичностью формулировок, отсутствием необходимых общих определений, не был строго систематизирован, содержал немало пробелов даже применительно к потребностям того времени, когда он был составлен. Однако, будучи достаточно широкой кодификацией (в этом смысле Швеция опередила многие другие европейские государства), Закон 1734 г. стал основой развития шведского (как и финского) права на последующие столетия. И поныне он формально признается центральным действующим актом шведского законодательства.

Развитие шведского права после издания Закона 1734 г. шло по пути последовательного пересмотра и обновления соответствующих его разделов путем издания актов, по-другому или заново регулирующих тот или иной правовой институт либо целую отрасль права. Некоторые из этих актов настолько не соответствовали систематизации правовых норм в Законе 1734 г., что остались не включенными ни в один из его разделов.

Попытки создания нового свода законов, который заменил бы собой Закон 1734 г., предпринимались лишь в начале XIX в. после конституционных изменений 1809 г., но ни к чему не привели и долгое время не возобновлялись. Ныне ставится вопрос о постепенной замене отдельных его частей (всех без исключения) кодексами вместо создания нового свода законов.

К настоящему времени большинство первоначально изданных норм Закона 1734 г. заменено более поздними законодательными положениями, а все важнейшие отрасли права регулируются либо кодексами, либо крупными актами, изданными в XX в.

Конституционный акт, изданный в 1974 г. под названием "Форма правления", предусматривает издание наряду с конституционными и обычными законами подзаконных актов, принимаемых правительством в порядке делегированного законодательства (их число ныне существенно превышает число актов, принимаемых Риксдагом). Широкими полномочиями на издание подзаконных актов общеобязательного характера пользуются также отдельные министерства и ведомства (в соответствующих сферах управления).

Большую роль в толковании норм действующего шведского законодательства играют материалы подготовки новых кодексов и других крупных законодательных актов: доклады комиссий, готовивших законопроекты, заключения Законодательного совета, состоящего из членов Верховного суда (3) и Верховного административного суда (1), заключения постоянных комиссий Риксдага и др.

Одним из источников права в Швеции служит обычай, прежде всего в сфере торгового права (иногда ссылки на обычай включаются в тексты соответствующих договоров). Судебные прецеденты (прежде всего решения верховных судебных органов) также нередко используются в качестве источников права, хотя в шведском законодательстве отсутствуют нормы, придающие каким-либо судебным решениям безоговорочную силу обязательного прецедента.

Большое влияние на развитие шведского законодательства оказывает процесс сближения правовых систем скандинавских государств, начавшегося в 1870-х гг. и особенно усилившегося после создания в 1952 г. Северного совета, куда наряду со Швецией входят Дания, Исландия, Норвегия и Финляндия. В рамках этого процесса комиссии экспертов готовят законопроекты, многие из которых в Швеции уже стали законами, идентичными или весьма близкими законам других скандинавских государств, прежде всего в сфере брачно-семейного, договорного, деликтного права, законодательства о компаниях, где сближение правовой регламентации представляется особенно важным.

Исследования в области права ведутся в Швеции, главным образом, на юридических факультетах университетов в Стокгольме, Гетеборге и Упсале, где в 1620 г. была основана первая в Европе кафедра национального права.

В этой вере и в пределах государства таким же образом должны воспитываться принцы и принцессы королевского дома. Член королевской семьи, не исповедующий эту веру, лишается права наследования престола. Принц и принцесса королевского дома не могут вступать в брак, если Правительство по предложению Короля не дало на это своего согласия. Он или она, вступив в брак без такого согласия, лишает себя, своих детей и потомков права на наследование престола в государстве. Король не может одновременно быть министром или выполнять обязанности тальмана либо члена Риксдага. Глава государства должен советоваться с Премьер-министром, прежде чем выезжать за границу (в ред. Закона 1994:1469).

Швеция

В районе плато Норланд расположены основные рудные месторождения страны. Здесь же произрастают основные древесные ресурсы. Некоторые долины севера страны отличаются плодородием почв, используются в основном для пастбищ. В пределах южной части страны обособляются: равнины Средней Швеции, плато Смоланд и равнины п-ова Сконе.
Южная Швеция отличается высокой плотностью населения и высокой концентрацией промышленности и сельского хозяйства. Благодаря более мягкому климату Смоланд более благоприятен для жизнедеятельности людей. Почвы здесь малопригодны для земледелия, но на них растут сосновые и еловые леса.
Значительные площади заняты торфяными болотами. Равнины Сконе, самой южной части Швеции, почти сплошь распаханы. Почвы здесь весьма плодородные, легко поддаются обработке и дают высокие урожаи. Равнины пересекаются невысокими скалистыми кряжами, вытянутыми с северо-запада на юго-восток.

Форма государственного правления швеции

Швеция является конституционной монархией, и функции главы государства исполняются королем или королевой. Правящий монарх Карл XVI Густав является главой шведского государства с 1973 года. Титул наследуется старшим ребенком в семье правящего монарха, независимо от пола ребенка.


В 1979 году были внесены изменения в Акт о наследовании, уравнивающие в правах на шведский трон наследников мужского и женского пола. Таким образом, наследницей короны стала рожденная в 1977 году принцесса Виктория — первенец королевской четы. Согласно Форме правления, главой государства может быть только лицо, которое является шведским гражданином и которому исполнилось 18 лет, исповедующее евангелическую веру, как она принята и изложена в Аугсбургском исповедании и в решении Уппсальского собрания 1593 года.

Здесь производится примерно 1 % мировой продукции, несмотря на то, что население составляет всего 0,15 % от мирового. Промышленность развивается на основе частного капитала (90 % предприятий). При этом характерны именно крупные и очень крупные предприятия, на 20 крупнейших из них трудятся 35 % всех рабочих и служащих.Доля промышленности составляет 29 %.
Работающих в промышленности - 20 % от общего числа. Лидирующие отрасли -черная и цветная металлургия, разнообразное машиностроение: судо-, авто- и авиастроение, электротехника и радиоэлектроника (компания «Электролюкс»); деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность экспортного направления; химическая, текстильная, пищевая (в основном молочная и мясная) промышленность. В сельском хозяйстве занято 3 % населения, но благодаря высокой производительности труда Швеция обеспечивает себя продовольствием на 80 %.

Швеция — основные сведения

Инфо

Основные отрасли: животноводство мясомолочного направления. В растениеводстве - производство кормов (3/4 обрабатываемой площади), зерна (ячмень, овес, пшеница), сахарной свеклы, картофеля. Большинство ферм - небольшие семейные хозяйства. Основная доля в ВВП создается сферой услуг, что характерно для постиндустриального общества.


Внимание

Сюда включается и туризм (6 млн туристов в год).Характерна высокая ориентированность на экспорт шведской экономики: 45 % промышленной продукции экспортируется, что составляет 95 % всего экспорта. Главные порты: Гетеборг, Стокгольм, Лулео, Мальме.Швеция отличается высоким уровнем социальной защиты населения. Благодаря налоговому прессу уровень доходов населения различается не более чем в 4-5 раз.

Важно

Испанией. Площадь суши составляет 411 тыс км2. Географическое расположение. Швеции положительно влияет и способствует развитию экскурсионном, горнолыжном и других видов туризма Страна выходит к. Балтийскому морю значительной своей частью. Выход государства к морю формирует комплекс дополнительных туристических ресурсов, которые можно использовать в национальном туристическом производстве (м морские ландшафты).

При этом протяженная береговая линия с большим количеством бухт и заливов дает стране перспективы как направления водного туризма. Выход территории страны к.

Государственное устройство и форма государственного управления швеции

Герб Государственный гимн Королевство ШвецияСтолица: СтокгольмГосударственный язык: шведскийТерритория: 449 964 км²Население: 9 453 000 челФорма правления: конституционная монархияВалюта: шведская кронаШвеция - карта на сервисно-поисковом портале «Спутник». Редактировать Государственное устройство Швеция - конституционная монархия. С 1818 года у власти находится династия Бернадотов. Действует Конституция от 1975 года. Глава государства - король, является символом государства и выполняет представительские функции. Законодательная власть осуществляет парламентом (риксдагом), основанным в 1435 году. С 1971 года это однопалатный парламент, состоит из 349 депутатов, избираемых путем всеобщего прямого и тайного голосования раз в 4 года.
Валюта Швеции. Шведская крона = 100 эре. Климат Швеции. Климат в Швеции умеренный, переходный от морского к континентальному, находится под влиянием Гольфстрима. В сентябре или в конце мая, когда солнце не заходит, наступают белые ночи.

Средняя температура января от 0°С до + 5°С на юге, от - 6°С до - 14°С на севере; июля - соответственно от + 10°С до + 17°С. Годовая сумма осадков составляет 1500-1700 мм (в горах), 700-800 мм (на равнинах юга), 300-600 мм (на северо-востоке). Флора Швеции. Леса занимают около 57% территории страны.

На севере они в основном хвойные (ель и сосна), а к югу постепенно переходят в лиственные, где растут дуб, клен, ясень, бук и липа. Около 15% территории занято болотами. Фауна Швеции. Представители фауны Швеции не слишком разнообразны, но зато многочисленны.
Так что пейте минеральную воду и употребляйте молочные продукты, которые в Швеции тоже превосходного качества. Редактировать Ссылки Официальный сайт ШвецииОфициальный туристическо-информационный портал Швеции. Русская версияПосольство Швеции в РФ Панорама Стокгольма Стокгольм.

Королевская опера Традиционная музыка Редактировать Дополнительная литература

  • Андерссон И. История Швеции. М., 1951.
  • Маслова-Лашанская С. С. Шведский язык. Л., 1953.
  • Жибицкая Э. Д. Швеция.
  • Малолин С. Государственный строй Швеции. М., 1958.
  • Тимашкова О. К. Шведская социал-демократия у власти. М., 1962.
  • Герчикова И. Н. Экономика Швеции. М., 1963.
  • Кан А. С. Новейшая история Швеции. М., 1964.
  • Мартынов В. Д. Аграрные отношения и сельскохозяйственная кооперация в Швеции. М., 1967.
  • История Швеции.

Форма правления в швеции

К тому моменту в семье уже было четверо детей, но все — девочки, так что новорожденный оказался старшим сыном и наследником. В 1947 году принц Густав Адольф трагически погиб в авиакатастрофе в аэропорту Копенгагена (Дания). После смерти отца в 1947 году воспитанием Карла Густава занимались мать и дед, который в 1950 году взошел на шведский престол под именем короля Густава VI. Одновременно с провозглашением деда королем четырехлетний внук был провозглашен наследником престола. Наследного принца сначала учили приглашенные во дворец частные учителя. Потом он стал посещать школу «Бромс» в Стокгольме, затем — пансион «Сигтуна». Принц прослужил два с половиной года в вооруженных силах по специальной программе, которая предусматривала стажировку во всех родах войск с особенным упором на военно-морской флот.

Форма государственного правления в швеции

Территория простирается с севера на юг на 1572 км, с запада на восток — 499 км. Ц. Это объясняет различия в климате и флоре и фаунуні. Швеция — страна невысоких гор и холмистых равнин. На северо-западе расположены горы с самой высокой вершиной.

Швеции — горой. Кебнекайсе (2111 м). На востоке находится. Нормандское плато, занимающее почти поло овину территории страны. Плато пересекают полноводные реки, которые впадают в.

Ботнический залив. Русла год проходят линями тектонических разломов, образуя длинные узкие озера и высокие водопады. Половину шведс ькои территории покрывают таежные леса. Менее 10% приходится на сельскохозяйственные угодья.

Тысячи островов лежат вдоль изрезанного морского берега. Крупные острова в. Балтийском море. Эланд и. Готлан д, а также тысячи островов, определяют все побережье страны.

. Площадь - 449 964 км 2

. Население - 9 млн лиц

. Столица -. Стокгольм (736 тыс. человек)

Общие сведения

Швеция - официальное название. Королевство. Швеции (Konungariket Sverige) расположена в. Северной. Европе, занимает восточную часть. Скандинавского полуострова, столица. Стокгольм (Stockholm). На западе граничит с норв вегиею, на северо-востоке - с. Финляндией. С востока и юга омывается. Балтийским морем и. Ботнического залива, с юго-запада - проливами. Каттегат и. Скагеррак, соединяющих. Балтийское и. Север не моря. Пролив. Эресунн, отделяющий. Швецию от. Дании, в самом узком месте составляет всего 3,4 км. В состав. Швеции входят два крупных острова в. Балтике -. Готланд и. Эланланд.

Длина сухопутных границ - 2205 км: 586 км с. Финляндией и 1619 км с. Норвегией. Длина береговой линии - 3218 км. Территория простирается с севера на юг на 1572 км, с запада на восток - 499 км. Ц. Это объясняет различия в климате и флоре и фаунуні.

Швеция - страна невысоких гор и холмистых равнин. На северо-западе расположены горы с самой высокой вершиной. Швеции - горой. Кебнекайсе (2111 м). На востоке находится. Нормандское плато, занимающее почти поло овину территории страны. Плато пересекают полноводные реки, которые впадают в. Ботнический залив. Русла год проходят линями тектонических разломов, образуя длинные узкие озера и высокие водопады. Половину шведс ькои территории покрывают таежные леса. Менее 10% приходится на сельскохозяйственные угодья. Тысячи островов лежат вдоль изрезанного морского берега. Крупные острова в. Балтийском море. Эланд и. Готлан д, а также тысячи островов, определяют все побережье страны. Это очень большое количество чистейших рек и озер, среди которых необходимо выделить крупнейшие озера -. Венерн,. Веттерн, и. Малармеі. Маларен.

Швеция является пятой по размеру страной в. Европе. По площади (449 964 км 2) ее можно сравнить с. Испанией. Площадь суши составляет 411 тыс км 2 . Географическое расположение. Швеции положительно влияет и способствует развитию экскурсионном, горнолыжном и других видов туризма

Страна выходит к. Балтийскому морю значительной своей частью. Выход государства к морю формирует комплекс дополнительных туристических ресурсов, которые можно использовать в национальном туристическом производстве (м морские ландшафты). При этом протяженная береговая линия с большим количеством бухт и заливов дает стране перспективы как направления водного туризма. Выход территории страны к. Балтийскому морю - важнейшая оз приказом ее экономико-географического положения межконтинентальной морским путем страна соединена со всеми странами. Балтии, что составляет основу ее экономического и туристического развитияитку.