Профессионально личностные качества воспитателя детского сада. Личностные качества современного воспитателя. Задания для самостоятельной работы

Современный воспитатель должен уметь прогнозировать развитие личности ребёнка и создавать условия для её формирования. Личность воспитателя УДО должна соответствовать следующим требованиям :

1. профессионально-педагогическая компетентность – предполагает не только глубокие знания в области психологии, педагогики, частных методик, но и умения творчески применять эти знания на практике;

Потому что, как мы знаем, не все одинаковы, не каждому нужно одинаковое внимание или такое же внимание. И, таким же образом, каждая группа студентов отличается, поэтому важно знать их потребности и приспосабливаться к ним, что им не нужно приспосабливаться к нам. Здесь меня очень много поражает то, что когда мы говорим о множественных интеллектах, приложение, которое всегда появляется, состоит в том, чтобы развить разные интеллекты, которые есть у детей, и это не в том, но в том, чтобы охватить их через наиболее развитые. Приспосабливайтесь к потребностям ваших учеников. . Кто будет учеником и кто будет учителем?

2. высокая психологическая культура – система знаний и представлений воспитателя о закономерностях развития психических познавательных процессов, формирования личности дошкольника, особенностей общения детей в группе;

3. креативность – способность воспитателя к творчеству, что обеспечивает нестандартный подход к педагогической деятельности, использование передового опыта и новых педагогических технологий;

Общие правила составления резюме

Очень легко понять сильные и слабые стороны ребенка, который выделяется, мы точно узнаем, как он учится. Если мы не добрые наблюдатели, мы не будем определять индивидуальные потребности, и мы будем адаптироваться только к немногим, и, кроме того, мы не будем оценивать хорошо, а что еще хуже, мы будем делать экзамены. И не только в пластиковых творениях и с точки зрения украшения в классе, а также в плане ресурсов для обучения. Ну, это знание не поможет нам, если мы всегда делаем то же самое, чтобы работать над разными вещами. Мы должны открыть наше поле зрения и предложить очень разные виды деятельности для достижения всех видов разума в каждой области, в которой мы работаем!

  • Знайте, как наблюдать и быть любопытным.
  • В раннем детском образовании, чем больше у вас глаз, тем лучше.
  • Но как насчет тех, кто по своей природе более незаметен?
  • Все известны множественными интеллектами.
  • Для этого требуется много творчества, и они этого заслуживают.
Для чего-то мне нравится этот образ «Сердце и бутылка».

4. профессиональное самосовершенствование предполагает стремление воспитателя к повышению уровня профессиональной подготовки, самообразованию и личностному росту.

К необходимым качествам работающего с дошкольниками педагога могут быть отнесены:

· сила, уравновешенность, высокая мобильность нервной системы;

Мы должны перестать обвинять их в отсутствии автономии, которую их дети, среди прочего, обычно делают, и осознают, что они не должны быть врагом, а настоящим союзником. Для меня великий учитель объясняет семьям, что они делают, и прежде всего, почему они делают их участниками своего проекта и посещают сомнения, а также предложения и возражения тех, кто лучше всего знает своих учеников.

  • Уход за общением с семьями.
  • И иметь истинную волю к сотрудничеству с ними.
  • Имея настоящую страсть к своей работе и желание работать.
Как вы относитесь к качествам?

· умеренная экстравертированность;

· стеничность эмоций (преимущественность положительных эмоций – радость, удовольствие и др.) и эмоциональная устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях);

· уровень интеллектуального развития не ниже нормального по показателям восприятия, памяти, мышления и по характеристикам внимания;

Какой из вас стоит больше? С чем вы не согласны? Что бы вы добавили? Учитель школ пробуждает и развивает способности отражения, выражения и общения ребенка от 2 до 11 лет. Благодаря адаптированным методам обучения он способствует утверждению его личности и ее социального смысла. Он универсален и обеспечивает изучение основ в семи основных областях: французский, математика, история и география, экспериментальные науки, живой язык, музыка, изобразительное искусство, ручная деятельность и спортивное образование.

Он должен укрепить обучение учащихся навыкам фундаментальных знаний и подготовить их к переходу от универсального учителя к множеству учителей, специализирующихся на их дисциплине в колледже. Он готовит работу студентов в соответствии с этими требованиями. Он участвует в школьном совете, в педагогических консультациях и в информации родителей учеников. В дополнение к его обучению он может выполнять функции директора школы. Он может принимать преподавателей-стажеров в своем классе.

· высокий уровень способности воображения, представления, фантазирования.

На современном этапе развития системы образования требования к профессиональным и личностным качествам педагога усложняются. Личностно ориентированное воспитание − это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, с учетом особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как сознательному, полноправному и ответственному участнику воспитательного процесса.

Учитель школы учится в классе по курсу школьного дня с первого года обучения в детском саду до последнего года начальной школы, и каждую неделю он посвящает 26 часов преподаванию и обучению. в среднем 1 час для работы в команде преподавателей; он участвует в школьных советах и ​​посещает педагогические конференции для поддержания своих теоретических и практических знаний. Торговля осуществляется по курсу школьного календаря. Школьный учитель работает в детском саду или начальной школе. Он может вмешиваться в специальные структуры: больницы, тюрьмы, адаптированные учреждения.

Вполне естественно, что такие задачи воспитания требуют перестройки личности самого педагога. По мнению психолога Карла Роджерса, эффективный педагог − это педагог с позитивной Я-концепцией.

К.Роджерс считал, что эффективного педагога характеризуют следующие признаки:

Стремление к максимальной гибкости;

Способность к эмпатии, сензитивность (чувствительность) к потребностям воспитанников;

Требуются многие качества: гибкость и авторитет, вкус общения и молодости, творчество, строгость, ясность выражения, терпение и доступность, способность к универсальности, потому что преподавание - это не просто дисциплина. Из-за задач надзора и надзора за маленькими детьми необходимо иметь чувство ответственности, хорошее физическое состояние, постоянное внимание и способность к немедленному вмешательству. Для преподавательской профессии требуются навыки живого языка и компьютерные навыки.

Эта работа доступна путем конкурсного академического набора в условиях гражданства, осуществления гражданских прав и хорошего физического состояния. Они доступны для обладателей Мастера. Высшие учебные заведения и образование награждаются вновь созданным Магистром образования, образования и обучения. Может также представить студентов на второй год мастера и обладателей степени магистра или эквивалента. Лауреаты назначаются преподавателями-стажерами на одном из факультетов академии, где они получили конкурс.

Умение придать личную окраску процессу воспитания и обучения;

Установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия детей;

Владение стилем легкого, неформального, теплого общения с детьми;


Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

К профессионально значимым личностным качествам , которыми должен обладать педагог, можно отнести:

По окончании стажировки, которая длится 1 год, в течение которой они оплачиваются полный рабочий день, они становятся владельцами. Схемы освобождения дипломов для отцов и матерей трех детей, а также спортсменов высокого уровня остаются применимыми для вступления в этот новый конкурс. В случае успеха победители вступят в год чередования.

Тело учителей школ состоит из 2-х классов, организованных поэтапно. Изменение шага, более или менее быстрое, зависит от оценки, назначенной им во время регулярных проверок. Учителя приводят к обновлению и завершению его знаний на протяжении всей его профессиональной жизни. Он может развиваться при осуществлении своей профессии или менять свою профессию в своей администрации, став, например, школьным директором, школьным психологом и т.д. он также может выбирать для обучения за рубежом.

- любовь к детям. Воспитатель заменяет ребенку маму в ее отсутствие и ребенок ждет от нее теплоты, внимания, готовности помочь, утешить. Но любовь воспитателя должна быть не слепой и не избранной, а проявляться по отношению к каждому ребенку;

- гуманизм – качество, связанное с системой установок на других людей, способность сострадать, сорадоваться, готовность придти на помощь;

Есть ли еще один «режим доступа»?

Эта работа доступна как для мужчин, так и для женщин. Чтобы стать учителем «ролевой игры» в провинциальных детских садах, необходимо пройти конкурс, объявленный Автономной провинцией Тренто. Других способов доступа к роли учителей провинциальной школы для детей не существует.

Уравновешенные детские школы управляют своим собственным наймом, но следует отметить, что, согласно закону, эквивалентные школы должны взять на себя соответствующих учителей на открытых соревнованиях, организованных Автономной провинцией Тренто. Обычно требуется только полная занятость. Частичное время может быть предоставлено только после владения и в соответствии с настоящим Коллективным договором. Частичная занятость была сделана в прошлом, но только в результате конкретных союзных соглашений, направленных на стабилизацию персонала.

- эмпатия – это постижение эмоционального состояния, проникновение, «вчувствование» в переживание другого человека. Только педагог с эмпатической способностью может понять состояние малыша, выбрать верный способ педагогического воздействия, обеспечивающего психологическую безопасность;

- тактичность – означает чувство меры, умение держать себя, соблюдение привил приличия. Тактичный воспитатель не допустит грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребенку и его родителям, к коллегам. Не снижая требовательности к воспитаннику, он постарается проявить к нему теплоту, доброжелательность, окажет доверие силам, возможностям ребенка;

Где проводятся созывы?

Никаких других форм личного общения не производится.

Когда делаются предположения

Предположения в этой роли выполняются примерно в начале августа, в случае необходимости могут быть сделаны предположения в течение учебного года. Можно делегировать, используя модель, доступную в соответствующем разделе сайта, другое лицо, присутствующее при подписании трудового договора.

Само слово «педагог» переводится с греческого означает волшебника для детей. Уже это позволяет нам понять, что работа учителя полностью отвечает. Результат этой работы зависит от характеристик самого учителя, как человека и как профессионала. Прежде всего, учитель должен быть хорошо осведомлен и осведомлен о своем предмете, уметь последовательно учиться, интересоваться своим предметом. Его речь должна быть без упрека, важная интонация, логика, мимика, актерское искусство, конечно, и способность общаться.

- любознательность – постоянное постижение секретов педагогического мастерства, стремление к самообразованию, расширение своего кругозора;

- педагогический оптимизм – вера в особую значимость своего труда, в счастливое будущее своих воспитанников;

- коммуникативность – способность грамотно строить общение в разных ситуациях. Педагог должен уметь находить общий язык с разными группами людей: со своими воспитанниками, с их родителями, с коллегами, с администрацией.

Также очень важно оценить собственное психическое и эмоциональное состояние, сохранить баланс чувств. Студенты обычно сталкиваются с широким спектром требований, основанных на их педагогическом призвании. Педагогическое призвание - это комбинация мотивационного потенциала и характерных особенностей личности, которая позволяет выбирать учебную работу, удовлетворять результаты своей работы и жизни. Поэтому педагогическая работа без призвания неэтична по отношению к своей и другим. Воспитатель должен быть состоятельным человеком.

Это происходит тогда, когда в мотивах его деятельности доминирует потребность в ценностях. Постоянное удовлетворение потребностей духовных ценностей обеспечивает целостность педагога. Воспитатель рад не только удовлетворить потребности своих ценностей, но и стремиться передать ценности своего духа другим. Стремление к практической деятельности, чтобы сделать человека более красивым извне и изнутри, чтобы поглощать ценности и вести их в их жизни и тем самым создавать счастливую жизнь для себя и других, реализует задачи педагогического призвания.

Волевые качества личности: целеустремленность, выдержка, терпеливость, требовательность к себе, настойчивость, ответственность и др. Важную роль в общении с детьми играет способность воспитателя управлять прежде всего собой, не раздражаться, особенно в проблемных; ситуациях взаимодействия (непослушание ребенка, некорректное поведение родителей, критика руководства и т. д.). Работа воспитателя требует проявления сдержанности, терпения, великодушия.

Литовский учитель Йонас Вабалас-Гудайтис считал, что любовь к будущему является высшей образовательной целью. Это в то же время самый важный мотив для педагогической деятельности. Эмпатия характеризуется не только желанием общаться, но и проникновением в другие мысли и чувства, понимающими смысл и смысл чужих мыслей и чувств для него и его окружения. Кроме того, справедливость и терпимость, готовность помочь, прочность - это черты личности, без которых невозможно педагогическое функционирование. Это действие раскрывает особые педагогические способности.

Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности предъявляет к педагогу ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные личностные качества как профессионально значимые и обязательные. В качестве таковых С. А. Козлова, Т. А. Куликова выделяют:

    педагогическую направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание;

    Педагогическая способность характеризуется различными производными разных способностей: диагностическими, коммуникативными, организационными, выразительными, академическими, творческими. Учитель не только ощущает потребность в духовных ценностях и их передаче другим, но также и необходимость их жить, осознавать их в своем мышлении и поведении. Поэтому личность учителя становится личным примером. Личным примером является образовательная ценность, потому что она берется непосредственно учениками. Педагогическая работа в научном, продуктивном, художественном, политическом, обычае, вероисповеданиях достигает возрастающего поколения.

    эмпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям;

    педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

    педагогическую зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;

    Такая работа должна быть высококвалифицированной и отвечать потребностям всего общества и личности. Сама работа дисциплинирована, требуя качественного результата. Поэтому сам педагог должен быть прилежным и дисциплинированным. Искусство коммуникации очень важно. Его основа - педагогический такт. Приключение - это чувство привязанности, умение быстро и точно определять режим взаимоотношений и время, которое нужно заплатить в каждом конкретном случае. Формирование тактического поведения учителя обусловлено социальным интеллектом, моральными и эстетическими установками и нервными эмоциями.

    педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы;

    культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог - ребенок», «педагог - родитель», «педагог - коллеги»;

    педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

Помимо перечисленных качеств, в педагогической литературе называются человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, уважение к людям, высокая нравственность, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. В ряду этих трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

Личностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности). Среди них И. П. Подласый выделяет научную увлеченность, любовь к своему профессиональному труду, эрудицию, владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическую подготовку, общую эрудицию, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.

Помимо личностных и профессиональных качеств педагог должен обладать рядом умений, свидетельствующих о его предметно-профессиональной компетенции. Условно эти умения делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные (Е. А. Панько).

Гностические - это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей;

Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т. п.

Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с разными людьми в различных ситуациях.

Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег.

Специальные умения педагога - это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др.

Таким образом, педагог дошкольного образования характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами в их совокупности. Это обусловлено, прежде всего, ответственностью перед возрастными особенностями детей, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения.