Узнать информацию о компании. Контрагентам не скрыться: как узнать выручку компании по ИНН и в интернете? Сбор данных о репутации фирмы в интернете

Любое лицо (физическое или юридическое), которое нашло потенциального делового партнёра, захочет убедиться в его надёжности. Используя ИНН юридического лица, заинтересованная сторона сможет узнать, чем занимается конкретная фирма, зарегистрирована ли она и существует ли в данный момент. Проверить фирму как по идентификационному номеру, так и другими способами. Разберём подробнее.

Чтобы найти предприятие по ИНН, необходимо разобрать структуру номера

Присваивает юридическим лицам индивидуальный ИНН. Это позволяет упорядочить всех, кто платит налоги в РФ. Фирмы получают личный цифровой код, состоящий из 10 цифр с 1993 года, согласно нормам НК РФ.

Номер содержит информацию о её местонахождение. Каждая цифра несёт в себе конкретные сведения, например:

  • Первые две отражают код субъекта РФ (закреплено в 65 ст. Конституции РФ), в пределах которого зарегистрирована фирма.
  • Две цифры далее – это номер отделения налоговой инспекции, отвечающей за проверку в конкретном населённом пункте.
  • Последующие пять цифр – это номер налоговой записи юрлица в местном отделении ОГРН.
  • Последняя цифра – контрольная, и используется скорее для наиболее точного определения фирмы.

Следовательно, ИНН присваивается местным отделением ФНС, где была зарегистрирована организация. Используя первые четыре цифры из идентификационного кода, можно точно определить учреждение налоговой службы.

Найдя его в СОУН (справочнике налоговых органов, осуществляющих учёт налогоплательщиков по всей стране), заинтересованное лицо может направиться туда по указанному адресу и запросить всю информацию об интересующей фирме.

Какую информацию можно узнать о предприятии по ИНН

По ИНН можно узнать о деятельности и финансовом состоянии компании

Сам используется налоговой службой для определения конкретной фирмы-налогоплательщика и иных лиц. С его помощью сотрудники ФНС могут пробить организацию по базе данных и узнать, оплачиваются ли налоги и т.д.

Плюс, номер налогоплательщика используется при составлении бухгалтерской и налоговой отчётности конкретной организации. Обычно, ИНН указывается на официальном сайте фирме, в используемой её правоустанавливающей документации и в бланках различных соглашений.

Прежде всего, используя ИНН, можно узнать, существует ли организация. Обратившийся сможет определить:

  1. Была ли зарегистрирована организация.
  2. Функционирует ли фирма или же она была ликвидирована.
  3. Как она называется, по какому адресу располагается и чем занимается.
  4. Каким имуществом владеет фирма.
  5. Каково её финансовое положения – является она прибыльной или ликвидной, имеются ли долговые обязательства и пр.

В каких случаях это необходимо

ИНН присваивается юрлицам, но не имеет юридической силы

Сам по себе номер не имеет силы, поскольку является лишь средством для упорядочивания и поиска по базам ФНС. Однако юрлицам он присваивается в обязательном порядке.

ИНН используется юридическими лицами в следующих случаях:

  • При заключении коммерческих соглашений, в том числе – при оказании предприятию правовой поддержке (например, через аутсорсинговые фирмы).
  • При подготовке и сдаче отчётной документации в налоговую инспекцию.
  • Оформляя кредит в банке, у государства и т.п.

Следовательно, идентификационный номер необходим во всех финансовых операциях, проводимых предприятиями.

Важно! Как правило, ИНН и код причины постановки на учёт (сокр. КПП) требуются для того, чтобы определить любое обособленное отделение одной и той же фирмы. Оба кода, как правило, указывают вместе с платёжными реквизитами.

Внимательно просматривайте следующие сведения:

  • Когда зарегистрирована организация.
  • Где и каким отделением.
  • Какой вид деятельности указан (согл. ОКВЭД).
  • Имеются ли у организации долги, участвует ли она в судебной тяжбе и пр.

Но есть один нюанс – государственные базы данных о юридических лицах не являются полностью открытыми. Получить полный перечень информации в налоговой можно лишь при наличии письменного согласия фирмы-контрагента, которую необходимо проверить. Без разрешения заинтересованное лицо сможет получить лишь следующие сведения:

  • Занимается ли лицо предпринимательской деятельностью.
  • Имеются ли судебные иски в отношении данной фирмы.
  • Наименование и местоположение компании.

Обычно, «чистые» компании свободно предоставляют основную информацию о себе и не делают секрета из ИНН, ОГРН или КПП. Когда фирма, с которой согласовывают какую-либо , отказывается предоставлять данные сведения, следует задуматься.

То же касается случаев, когда полученные данные не совпадают с заявленными сведениями. К примеру, если потенциальный партнёр был зарегистрирован недавно, хотя позиционирует себя как фирма с многолетним стажем работы, либо же занимается не тем, что прописан в ОКВЭД, можно насторожиться.

Как проверить фирму

Информацию о предприятии по ИНН можно заказать как через сеть интернет, так и в местных отделениях уполномоченных органов. Разберём несколько способов:

Онлайн

Проверить фирму по ИНН можно онлайн не выходя из дома

Самый простой способ – посетить сайт ФНС (https://egrul.nalog.ru/) и ввести в поисковую строку ИНН интересующей фирмы. Кроме идентификационного номера, организацию можно найти:

  • Введя ОГРН.
  • Указав наименование юрлица и регион, в котором оно прошло госрегистрацию.

Возможность обратиться за сведениями о различных фирмах закреплена за юридическими и физическими лицами согласно положениям:

  • Приказа Минфина РФ от 2013 года.
  • ФЗ о госрегистрации юрлиц.

Сделав запрос, пользователь позже получит PDF-файл с данными о госрегистрации компании.

Другой способ – просто вбить в Google или Yandex слово «ИНН» и присвоенный организации десятизначный код. Обычно, так можно выйти на сайт фирмы.

Но следует скептично относиться к сведениям, указанным на сайте предприятия. В отличие от ФНС и иных госучреждений, предприятия не несут ответственности за сведения, размещаемые на интернет-площадках. Лучше обратиться к официальным источникам информации о юридических лицах.

В представительстве ФНС

Для получение сведений в налоговой нужен паспорт и заявление

Заинтересованное лицо либо его представитель (по доверенности и пр.) может самостоятельно посетить местное отделение налоговой службы и запросить сведения о конкретной фирме. Для этого потребуется:

  1. Написать соответствующее заявление (обозначив причину запроса).
  2. Указать ИНН интересующего предприятия и иные сведения.
  3. Сам заявитель должен предоставить личные и контактные данные.

Забрать информацию можно, предъявив в отделении и копию заявления.

Прямое обращение в Реестр юр. лиц

Обратиться за необходимыми сведениями из Реестра юр.лиц можно, зайдя на официальный сайт ЕГРЮЛ. Портал является общедоступным, услуги оказываются бесплатно. По результат запроса заинтересованное лицо получит реестровую выписку (в бумажном или электронном виде), содержащую основные сведения об организации.

Альтернативные способы поиска информации об организации

Есть и множество других способов собрать необходимые сведения о юр.лице. Всё зависит от того, какого типа информация нужна, и в какие сроки.

Допустим, требуется узнать, не заведено ли судебное дело в отношении конкретной фирмы. Для этого можно посетить официальный сайт ФССП (http://fssprus.ru/iss/ip/). Потребуется заполнить некоторые сведения об интересующем предприятии, чтобы пробить его по базе данных исполнительных производств и узнать, каков его статус в настоящий момент (имеются ли долги и пр.).

Обо всех арбитражных разбирательствах, в которых задействована организация, можно узнать по базе арбитражных дел, перейдя по ссылке на http://kad.arbitr.ru/ . Другой вариант – сделать запрос на сайте https://rospravosudie.com/ , где также содержатся сведения об участниках судебных разбирательств.

Сделать это можно также, обратившись в специализированные посреднические фирмы, занимающиеся сбором информация о различных организациях на заказ. Заказать сведения можно как в местных компаниях, так и на специальных онлайн-площадках в интернете. Услуга, разумеется, не бесплатная – стоимость достигает до нескольких тысяч рублей в зависимости от запрашиваемых данных.

Но есть множество плюсов: обычно, такие компании предоставляют не только общую информацию об интересующей фирме, но и проводят комплексный анализ документов и сведений из различных баз данных. К примеру, заказчика проинформируют, насколько надёжно вести дела с конкретным юрлицом, каково состояние дел у организации в настоящее время, что ожидает её в ближайшем времени и пр.

Итак, ИНН – это номер, присваиваемый любой организации, с помощью которого можно найти основные сведения о ней. Проверить любую организацию можно не только через налоговую, но и с помощью других сервисов. Однако при проверке лучше ориентироваться на официальные источники – информация из базы данных ФНС и иных госучреждений являются наиболее надёжными.

Видео о том, как узнать максимум информации о предприятии по ИНН и другим данным:

Немаловажным вопросом при заключении сделок с новыми партнерами в сфере бизнеса является проверка контрагента на добросовестность.

Собранная информация о деятельности пока еще не знакомой организации поможет предупредить предпринимателя, избавив его от необходимости вложения денег в сомнительные проекты.

Вопрос особой важности

На сегодняшний день существует множество неблагонадежных организаций, которые называют однодневками. Именно они и способны нанести ущерб второй стороне договора. При этом государство недополучит налоги, а у добросовестного бизнесмена возникнут проблемы в виде огромного количества вопросов со стороны контролирующих организаций. Впоследствии это выливается в доначисление налогов, отказ от возврата сумм НДС, а также чревато наложением немалых штрафных санкций.

Проверка контрагента на добросовестность не является обязанностью предприятия. Законодательными актами подобная процедура не предусмотрена. Однако для каждого бизнесмена будет все же разумнее и безопаснее уделить некоторое время сбору информации о своих партнерах. Из этого можно сделать вывод о том, что проверку контрагента на добросовестность можно считать делом обязательным. При проведении подобной процедуры всегда появится возможность доказать контролирующим органам, что компания перед оформлением сделки проявила осмотрительность. Ведь, исходя из примеров практики, становится понятно, что одинаковый уровень ответственности возлагается на фирмы, которые намеренно вступили в отношения с организацией-однодневкой, и на те, которые не узнали об ее недобросовестности заранее, и не предприняли необходимые меры предосторожности.

Основные признаки неблагонадежности

Практический опыт работы контролирующих органов позволил выявить некоторые критерии, согласно которым может быть дана оценка недобросовестности контрагента.

Так, основными признаками неблагонадежности нового партнера могут служить:

Юридический адрес компании, находящийся в месте, где располагается большое количество иных субъектов хозяйствования, или в жилых помещениях (например, в квартирах);
- наличие картотеки, указывающей на большую задолженность перед бюджетом;
- дата государственной регистрации, которая проводилась незадолго до предложения о заключении договора.
- наличие у фирмы единственного учредителя, который, к тому же, является ее директором и главным бухгалтером, ведь в таком случае возможно, что этот человек - участник и внушительного количества других организаций, у которых имеется большая задолженность по уплате налогов в бюджет;
- проведение реорганизации в виде слияния фирмы с другим обществом или изменение ее местонахождения;
- возникающие сомнения в подлинности поставленных директором и главным бухгалтером подписей в первичных документах и на договорах.

При обнаружении всех или только нескольких описанных выше признаков представитель налоговых органов особенно внимательно рассматривает законность оформления некоторых документов, в частности, счетов-фактур, данные из которых служат для производства налоговых вычетов по НДС.

Самостоятельное определение рисков

Разумеется, дожидаться проверки контролирующих органов предприятиям не стоит. Каждый из плательщиков имеет право воспользоваться теми критериями, которые позволяют наиболее эффективно провести проверку контрагента на добросовестность.

Существует приказ ФНС № 93-06-333 от 30.05.2007 г., который содержит пояснения о том, при каких условиях можно считать, что налогоплательщик проверил своего потенциального партнера на благонадежность. Обезопасить себя от претензий финансовых органов и гарантировать исключение рисков для своего бизнеса позволит применение достаточно большого количества способов. Рассмотрим их подробнее.

Алгоритм проверки

Система проверки контрагентов на предприятии должна быть упорядочена. Для этого издают локальный акт, назначают ответственных, а также предусматривают все критерии, подлежащие рассмотрению. Например, из этой процедуры можно исключить те организации, которые работают на российском рынке уже давно и заслужили надежную репутацию. Целесообразность проводимых проверок может быть ограничена суммой, а также периодичностью сделок.

Одной из обязательных процедур является запрос таких копий документов для проверки контрагента:

Свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию фирмы;
- устава;
- выписки из ЕГРЮЛ;
- приказа о назначении лиц, ответственных за заключение договоров.

При заключении сделок строительного подряда актуальным документом явится лицензия на осуществление подобной деятельности. Необходимо также убедиться в том, что партнер не принимает участия в судебных разбирательствах. Подобную информацию можно получить, зайдя в картотеку арбитражных дел, которая имеется в свободном доступе и располагается на ресурсе ВАС РФ. Для проведения такой проверки достаточно ввести в поисковую строку наименование потенциального партнера и его ИНН. Если фирма фигурирует в каких-либо делах, то их список будет выведен на экран.

Для уверенности в проведении сделки необходимо убедиться и в том, что в отношении потенциального партнера не ведется исполнительное производство. Такую информацию можно получить на портале ФСПП РФ. Проверить, таким образом, можно не только юридические лица, но и ИП.

Еще одним шагом при определении добросовестности контрагента является получение информации о том, что в отношении потенциального поставщика или покупателя не проводится процедура банкротства. Такие сведения могут быть получены из Единого федерального реестра, содержащего в себе факты деятельности всех субъектов хозяйствования РФ. Здесь же может быть найдена и другая весьма полезная информация, которая позволит создать общую картину о контрагенте, например, стоимость его чистых активов.

Перед заключением договора необходимо убедиться в том, что у партнера по бизнесу имеются все необходимые лицензии. Как получить такую информацию? Для этого необходимо зайти на сайты соответствующих органов, выдающих разрешения на осуществление того или иного вида деятельности.

Перед подписанием договора следует также ознакомиться с данными, содержащимися в годовой отчетности контрагента. Такая информация открыта для любой из заинтересованных сторон. Стоит только иметь в виду, что прохождение такой процедуры потребует возмещения расходов на копирование документов.

Проверка юридического лица по ИНН

Получение сведений с помощью данного способа доступно всем желающим. Проверка контрагента по ИНН осуществляется онлайн. Для этого используются следующие базы данных:

Сайта Министерства доходов;
- реестра плательщиков налога на добавленную стоимость, где можно сверить реквизиты партнера;
- реестра, содержащего аннулированные свидетельства НДС;
- реестра свидетельств единого налога.

Существуют также отдельные специальные сервисы, которые предоставляет налоговая инспекция. Проверка контрагента на них осуществляется при введении ИНН в соответствующую строку. Результат выдается мгновенно.

Кроме того, проверка контрагента по ИНН может проводиться с использованием следующего:

Базы предприятий экспортеров;
- системы комплексного раскрытия имеющейся информации участниками фондовых рынков.

Интернет-источники, на которых можно проверить контрагента на добросовестность бесплатно, существуют не только для России. Имеются они для Украины и для многих других зарубежных стран. Найти такие ресурсы в сети не составит особого труда. Например, в США подобные сайты есть для каждого штата страны. На них и могут быть получены соответствующие сведения о контрагенте.

Кроме проверки партнера в налоговой в Интернете могут быть найдены и частные «черные списки», в которые внесены недобросовестные компании и фирмы-должники.

Для того чтобы окончательно убедиться в благонадежности контрагента, можно также купить его кредитную историю в специальном бюро или заняться поиском информации на сайтах и форумах, где имеются отзывы и обсуждения о работе с данной компанией. Но не стоит забывать о том, что компания-однодневка способна создать фиктивные сайты или оставлять позитивные отзывы о своей работе на других ресурсах. Источник информации при проверке контрагента на добросовестность должен заслуживать доверия.

Проверка ИП по ИНН

Нередко в качестве контрагента при заключении сделки выступает не компания, а частный предприниматель. Проверить его по ИНН еще проще, чем фирму. Необходимо запросить у ИП копию свидетельства, подтверждающую государственную регистрацию, и документы, свидетельствующие о его постановке на учет. Перед подписанием договора необходимо также удостовериться в законности явившегося лица, а также в наличии у него полномочий на подписание документов.

Запрос в ФНС

Для предоставления информации о потенциальном партнере по бизнесу можно обратиться в налоговую. Это также явится проявлением осмотрительности.

Выдача сведений о субъектах предпринимательской деятельности, не входящих в разряд налоговых тайн, является обязанностью контролирующих органов.

Возможности ресурса ФНС

Для проверки потенциального партнера существует специальный сервис. Создала его ФНС России. «Проверь себя и контрагента. Налог. ру» - такое название носит данный ресурс. Он предоставляет для предприятий широкие возможности. Так, контрагента можно проверить по ОГРН, ИНН, месту нахождения, а также наименованию. Для этого необходимо зайти на сайте ФНС России «Проверь себя и контрагента. Налог. ру» в раздел, который носит название «Электронные сервисы». Именно здесь и может быть осуществлена проверка потенциального партнера по разным направлениям. Прежде всего ресурсом предоставляются сведения, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Проверка контрагента при этом может быть проведена при вводе его ИНН, юридического адреса, региона нахождения или наименования. При проверке ИП может быть введена только фамилия предпринимателя.

С помощью сайта ФСН осуществляется быстрая проверка контрагентов. Ввод правильных данных позволит увидеть дату регистрации, место нахождения, ОГРН, ИНН, а также выяснить, не внесена ли запись о прекращении деятельности данного субъекта хозяйствования. Ресурс позволяет также проверить юридический адрес контрагента на «массовость».

На основании полученных данных может быть составлено заключение проверки контрагента с проведением анализа сроков ведения им деятельности, ее видов, а также получено общее представление об опыте потенциального партнера и наличии у него необходимых лицензий, о возможной дисквалификации, то есть о лишении права заниматься той или иной деятельностью, и прочая важная информация.

Выписка из ЕГРЮЛ

Каким образом может быть осуществлена проверка контрагента? ЕГРЮЛ предоставляет сведения о регистрации субъектов хозяйствования. Если потенциальный партнер ко всем собранным им документам подложит недавно полученную выписку, подтверждающую, что он состоит на государственном учете, то это также явится основанием для того, чтобы считать его благонадежным. Кроме того, по данному документу могут быть проверены реквизиты контрагента, которые он указывает в договорах.

Подобная выписка может быть как предоставлена самим партнером, так и получена в налоговом органе или на соответствующем ресурсе.

Проверка счетов в банке

Подобная процедура позволит получить дополнительную информацию в тех случаях, когда проводится проверка контрагента. Счета в банке не должны быть:

Заблокированными ФНС;
- не иметь каких-либо ограничений.

Для того чтобы убедиться в том, что счет не является заблокированным, достаточно зайти на специальный сервис ФНС и ввести ИНН контрагента, а также БИК обслуживающего его банка. Выяснить о наличии каких-либо ограничений по счету удается не всегда. Одни банки подобный сервис уже создали. У других он пока отсутствует.

Прочие способы проверки

Помимо получения информации о потенциальном партнере по всем перечисленным выше вопросам, необходимо убедиться в том, что у него:

Не имеется счетов в сомнительных кредитных учреждениях;
- существуют все необходимые условия для выполнения договорных обязательств, такие как торговые точки, склады, транспорт и т.д.;
- есть возможность выполнить заказ на пробную, небольшого объема партию товара.

Кроме всего прочего, понадобится узнать, действителен на момент подписания договора паспорт руководителя. Для этого необходимо посетить сервис Федеральной миграционной службы РФ.

При составлении представления о потенциальном партнере важно понимать, что единственный критерий недобросовестности контрагента обычно не приводит к тому, что компания лишается налоговых льгот. Ну а если такие признаки существуют в совокупности, то даже решение суда будет принято не в пользу организации.

Чтобы новый партнер не обманул с вычетами и расходами, необходимо правильно запросить у него список документов для проверки. Что и как запросить у контрагента, читайте в статье Какие документы необходимо запросить у контрагента перед заключением договора?

Для того, чтобы не возникало проблем с налогами, с их начислением или вычетами НДС, нужно проверять контрагентов, с которыми Вы работаете. Для этого создано несколько сервисов (государственных и не только), на которых есть практически вся нужная для проверки информация.

При работе с недобросовестными контрагентами инспектор, на основании постановления , имеет полное право отказать налогоплательщику в возвращении дополнительно уплаченных денег.

Эти данные ФНС будет размещать на своем сайте. Доступ к информации будет бесплатным.

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Бабкина А.И., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление индивидуального предпринимателя Якубовского Александра Александровича о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2007 по делу N А27-5203/2007-2 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2008 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области - Бастрыкина Л.И., Иншина Ц.К., Уткина В.М.

Заслушав и обсудив доклад судьи Завьяловой Т.В. и объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области (далее - инспекция) по результатам выездной налоговой проверки соблюдения предпринимателем Якубовским А.А. (далее - предприниматель) требований налогового законодательства за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 вынесла решение от 21.02.2007 N 16-12-27/25 о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также доначислила налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и налог на добавленную стоимость и начислила пени за несвоевременную их уплату.

Предприниматель обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции в части доначисления 121 760 рублей налогов, начисления соответствующих пеней и взыскания 24 352 рублей штрафов (с учетом уточнения предмета спора в порядке, определенном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Основанием для принятия решения инспекции в оспариваемой части послужили ее выводы о недостоверности счетов-фактур, представленных предпринимателем в обоснование права на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость, и о том, что понесенные им расходы, принимаемые в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога, нельзя признать документально подтвержденными.

Решением суда первой инстанции от 27.08.2007 требование предпринимателя удовлетворено.

Суд счел: предприниматель подтвердил факт реального осуществления хозяйственных операций, предполагающий уплату налога на добавленную стоимость в бюджет с оборота по реализации товаров, а следовательно, право на соответствующий налоговый вычет, и признал документально подтвержденными и обоснованными его расходы по приобретению товаров у общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ВМТ" (далее - фирма "ВМТ"), что является основанием для их учета в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.10.2007 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 20.02.2008 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что контрагент предпринимателя - фирма "ВМТ" - не состоит на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску и не зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц, следовательно, первичные учетные документы оформлены несуществующим юридическим лицом и это лишает предпринимателя права по принятию понесенных им расходов при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, а также возможности заявить налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

В отзыве на заявление инспекция просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие налоговому законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей инспекции, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Кодекса, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Согласно статье 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.

В силу статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

В соответствии со статьей 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налоговая база указанных налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль.

Согласно статье 252 Кодекса расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения.

На основании пункта 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы данного налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в силу главы 21 Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В статье 172 Кодекса (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, установленные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Следовательно, исполнив упомянутые требования Кодекса, налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Таким образом, перечисленные требования Закона касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.

В соответствии с позицией, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В настоящем деле в обоснование произведенных расходов предприниматель представил инспекции и суду счета-фактуры, товарные накладные, контрольно-кассовые чеки, подтверждающие, по его мнению, приобретение и оплату товара (рыба и мясопродукты).

Однако согласно сообщению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску от 01.02.2007 фирма "ВМТ" - контрагент предпринимателя - не состоит на налоговом учете в данной инспекции, сведения об этой организации в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, под указанным идентификационным номером иная организация также не зарегистрирована.

В силу положений статей 49, 51 Гражданского кодекса Российской Федерации организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у предпринимателя правовых оснований для учета в целях налогообложения произведенных им расходов по приобретению товара у фирмы "ВМТ".

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2007 по делу N А27-5203/2007-2 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2008 по тому же делу оставить без изменения.

Заявление предпринимателя Якубовского Александра Александровича оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

(пп. 6 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

(пп. 7 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)

8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

(пп. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

(пп. 11 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 1 пункта 1.1 статьи 102 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 - 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

2.1. Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

5. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных организаций.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

6. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

7. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов.

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

8. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учетом следующих особенностей:

1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом;

5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить ее в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу.

(п. 8 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

С помощью или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас (бесплатно).

  • полное и сокращённое наименование организации на русском языке (также, в ряде случае, фирменное наименование на английском языке),
  • организационно-правовая форма ЮЛ,
  • юридический адрес (место нахождения),
  • сведения о состоянии юридического лица,
  • руководство организации (сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица),
  • сведения об учредителях (участниках),
  • сведения о держателе реестра (для акционерных обществ),
  • размер уставного капитала организации,
  • сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам,
  • информацию о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении,
  • сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования,
  • сведения о филиалах и представительствах,
  • сведения о видах деятельности организации (основном и дополнительных),
  • сведения о выданных лицензиях,
  • сведения о нахождении в процессе реорганизации,
  • сведения о нахождении в процессе ликвидации,
  • способ прекращения деятельности для ликвидированных ЮЛ,
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации,
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и сведения об учете в налоговом органе,
  • сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ) и в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ),
  • сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе уменьшения его уставного капитала,
  • дата регистрации изменений, внесённых в учредительные документы, или, в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесённых в учредительные документы.

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой выдержку основных сведений о данном юридическом лице (за исключением некоторых персональных данных о физических лицах, которые предоставляются только уполномоченным органам) из ЕГРЮЛ ФНС РФ.

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) - федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, а также, в ряде случаев, о ликвидированных и находящихся в процессе ликвидации организациях. Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой России (ФНС РФ) через территориальные органы. В соответствии с законодательством РФ данные ЕГРЮЛ являются открытыми и общедоступными.

Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, являются ключевыми при проверке контрагента и, наряду с прочими документами, могут подтверждать право собственности, права учредителей или руководства организации на заключение договоров и совершение других юридически значимых действий от лица юридического лица (ЮЛ), а также дают ценную информацию о состоянии ЮЛ и общей надежности контрагента.

Выделяют несколько основных видов выписок:

Обычная (электронная, информационная) выписка из ЕГРЮЛ – содержит основную открытую и общедоступную информацию из ЕГРЮЛ. Она не содержит паспортные данные учредителей и руководителей юридического лица, а также сведения о банковских счета организации.

Получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн и совершенно бесплатно можно на сайт, данные ежедневно обновляются из официального источника (ФНС РФ), документ будет полностью идентичен той выписке, что вы можете скачать на официальном сайте налоговой (egrul.nalog.ru). Информация всегда актуальна на текущую дату.

Расширенная выписка – содержит полную информацию, в том числе паспортные данные участников юридического лица и его руководителя. Она предоставляется только органам власти, судам, государственным внебюджетным фондам. Такой документ также предоставляется налоговым органом юридическому лицу или его представителю о нем самом.

Официальная выписка из ЕГРЮЛ – заверенный печатью ФНС и полученный в налоговом органе документ. Представляет собой пронумерованную и прошитую распечатку на нескольких листах с печатью налогового органа.

По ИНН или ОГРН компании можно провести проверку на ее участие в арбитражных делах. Также юристы находят по ИНН сведения о бухгалтерской отчётности, налоговой задолженности и другую важную для сделки информацию.

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

Читайте в статье

Перед тем как заключить с организацией договор, сделайте проверку будущего контрагента на наличие арбитражных процессов на специализированных сайтах – по его ИНН система покажет:

  • есть ли у данного ООО или иного юр. лица иски;
  • в каком статусе предприятие участвует в арбитраже;
  • на каком этапе разбирательства остановился арбитражный суд.

Как именно проверить организацию на арбитраж, зависит от конкретного сайта, но принцип везде один: после того как вы введете ИНН юл. лица, будет доступна информация о судебных делах и исках этой компании, на ее основании вы сможете спрогнозировать поведение контрагента в случае арбитражного спора.

Зачем проверять компанию по ИНН

Когда организация заключает сделку, она берёт на себя правовые и коммерческие риски. Юристы компании должны предусмотреть и по возможности ограничить их. Для этого осуществляют проверку контрагента, с которым планируют подписать договор. Если юристы обнаружат сомнительные обстоятельства, руководство компании может отказаться от ненадёжного партнёрства. Нужно выяснить, не находится ли контрагент в состоянии банкротства, не является ли недобросовестным, не принадлежит ли к фирмам-однодневкам и т. д. Юристы должны изучить информацию о контрагенте:

  • узнать состояние бухгалтерской отчётности;
  • определить, есть ли налоговая задолженность;
  • проверить компанию на арбитраж и выявить случаи недобросовестного исполнения обязательств;
  • уточнить, нет ли исполнительного производства в отношении компании;
  • определить, не входит ли руководство компании в список массовых директоров, а юридический адрес – в список массовых адресов;
  • подтвердить полномочия представителя на заключение сделки и т. д.

Памятки для сотрудников юридических отделов

Как проверить компанию по ИНН

Информацию о компании можно найти в интернете, если известны её ИНН или ОГРН. Проверить компанию по ИНН можно на некоторых государственных ресурсах, они бесплатно предоставляют необходимые сведения. Опция поиска по ИНН или ОГРН присутствует:

  • на сайте ФНС России,
  • в картотеке арбитражных дел,
  • в реестре проверок генеральной прокуратуры,
  • в реестре операторов персональных данных,
  • в реестр надежных партнеров ТПП РФ и ещё на некоторых ресурсах.

Например, чтобы проверить компанию по ИНН на сайте ФНС России nalog.ru, нужно ввести номер в поле поиска в разделе «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». На сайте налоговой вы узнаете:

  • сведения о компании в ЕГРЮЛ,
  • данные по адресу и руководству,
  • состояние задолженности по налогам и т. д.

Чтобы проверить предприятие по ИНН на арбитраж и понять, есть ли против него иски, зайдите на сайт картотеки арбитражных дел . Здесь можно бесплатно проверить компанию по ИНН на суды. Для этого введите номер сразу на главной странице. Это же поле предназначено для регистрационного номера, если вы хотите проверить компанию по ОГРН.

Детальная проверка контрагента необходима, но у неё есть существенный минус: на сбор и анализ информации из разных источников уходит много времени. Нужно обратиться к каждому ресурсу, а также подтвердить, что вы с его помощью проверяли контрагента – потребуется запрашивать документы и т. д. Сайты государственных организаций предоставят данные по компании бесплатно, но работа с ними требует затрат времени и внимания.

Как по ИНН проверить компанию на арбитражные дела в сервисе «Юрист компании Контрагенты»

Наличие некоторые вкладок зависит от наличия в базе информации по данному разделу. Так, если нет сведений об участии организации в арбитражных делах, такая вкладка после поиска по ИНН не появится. Если информация есть, она будет доступна.

После введения ИНН и загрузки страницы в разделе «Арбитраж» вы можете:

  • проверить, по каким делам и в каком статусе компания участвует в спорах;
  • узнать ее индекс судебной активности, это помогает спрогнозировать поведение контрагента в арбитражном суде.

По клику на раздел «Арбитраж» появляется страница судебной статистики по данной компании. В ней две вкладки: «Арбитражные дела» и «Индекс судебной активности».

Индекс судебной активности показывает:

  • насколько часто компания фигурирует в спорах и в каком качестве,
  • не затягивает ли процесс,
  • активно ли себя ведет,
  • насколько хорошо ее юристы готовятся к разбирательству,
  • общую сумму всех исков и среднюю сумму спора,
  • среднюю длительность каждого процесса,
  • статистику по текущим делам.

Результаты по данной компании проходят сравнение с судебной статистикой по ее региону. Помимо данных по контрагенту, вы получите:

  • сведения о периоде наибольших судебных нагрузок;
  • рекомендацию эксперта о том, чего ждать от этого оппонента в арбитражном суде.

Эту информацию можно использовать в том числе при подготовке к процессу.

Поиск по ИНН показывает данные об арбитраже

По вкладке «Арбитражные дела» в колонке слева доступны фильтры:

  • по роли контрагента в споре (истец, ответчик, третье лицо);
  • по типам дел (аренда, купля-продажа, оказание услуг, подряд, налоги, банкротство и т. д.);
  • по годам – если компания крупная, существует давно и судебная активность высокая, может накопиться архив за несколько лет.

В правой колонке отображается список дел согласно заданному фильтру. Чтобы посмотреть ход конкретного дела, нажмите кнопку «Детали». Судебные акты доступны для скачивания в формате PDF.

Если поиск арбитражных дел по ИНН или иным данным будущего контрагента показал, что на него часто подают в суд, это признак риска. Есть немалая вероятность, что такая компания не выполняет обязательства.