Закон о жкх. Закон жкх о коммунальных услугах. Ограничение на пользование ресурсом

В настоящее время Правительством РФ, органами государственной власти субъекта РФ и (или) органами местного самоуправления принимаются решения, позволяющие влиять на рост платы граждан только в отношении коммунальных услуг. Такие решения подлежат контролю со стороны Правительства РФ.

В этой статье вы прочитаете:

  • О последних изменениях в законе ЖКХ-2016
  • Что изменится с взносами на капитальный ремонт и в сфере водоотведения

Изменения в ЖКХ-2016: взносы на капитальный ремонт

Правительство принимает меры оперативного реагирования при выявлении необоснованного или неправомерного их принятия. И если федеральными органами исполнительной власти может оказываться влияние на рост платы граждан за коммунальные услуги, то на рост минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливаемого нормативным правовым актом субъекта РФ, данные органы не могут влиять.

В то же время установленные на сегодняшний день минимальные размеры взносов на капитальный ремонт в ряде регионов страны существенно увеличили расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В текущей экономической ситуации это изменение в ЖКХ-2016 неблагоприятно отражается на финансовом положении граждан.

  • Регулирование тепловой энергии: об изменениях на рынке

Влияние Правительства РФ на формирование минимального взноса на капитальный ремонт не предусматривается, так как разработанные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методические рекомендации по установлению в регионах минимального размера взноса на капитальный ремонт не являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим законодатели (депутаты Государственной Думы) предлагают наделить Правительство РФ полномочием по установлению предельных (максимальных) индексов изменения размера взноса на капитальный ремонт по каждому субъекту Российской Федерации. Эта инициатива поддержана и представителями Федеральной антимонопольной службы, в чьем ведении находится контроль за изменением тарифов на коммунальные услуги.

В целях ограничения роста минимального размера взноса на капитальный ремонт соответствующий проект федерального закона разработан и внесен на рассмотрение Государственной Думы.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Изменения в ЖКХ-2016: повышающие коэффициенты

Причиной еще одной поднятой законодателями проблемы стал недавно принятый и уже нашумевший Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Жилищный кодекс РФ дополнен нормой, согласно которой при неисполнении собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Вместе с тем в федеральном законодательстве не было сделано оговорки о том, что применение указанных повышающих коэффициентов возможно только в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме не установили приборы учета используемых воды, электрической энергии при наличии технической возможности их установки. Соответственно, при отсутствии такой технической возможности повышающие коэффициенты применяться не могут.

В результате в регионах стала складываться практика применения нормы о начислении повышающих коэффициентов даже в тех случаях, когда собственник помещения в многоквартирном доме ввиду отсутствия технической возможности не смог оснастить принадлежащее ему помещение приборами учета.

Для того чтобы разрешить возникшее противоречие, законодатели предлагают дополнить ч. 1 ст. 157 ЖК РФ словами «и техническую возможность», что прямо предусматривает возможность применения повышающих коэффициентов только в том случае, если собственник помещения в многоквартирном доме не установил приборы учета при наличии технической возможности для этого.

Соответствующий законопроект также внесен на рассмотрение уже нового состава Государственной Думы.

Изменения в ЖКХ-2016: водоотведение

Существенные изменения планируется внести в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

Так, в соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за коммунальные услуги включает в т. ч. плату за отведение сточных вод. При этом не конкретизировано, что такие сточные воды должны отводиться с использованием именно централизованной системы водоотведения.

Однако на сегодняшний день в соответствии с пп. и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, под коммунальной услугой по водоотведению понимается отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, осуществляемый по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

В целях более четкого урегулирования вопроса о правовом статусе отношений по приему (вывозу) жидких бытовых отходов в подготовленном Минстроем России проекте изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» вводится понятие «нецентрализованная система водоотведения».

Это последнее изменение в ЖКХ обусловлено необходимостью урегулирования Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» отношений, когда объекты абонентов не имеют подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, а осуществляют сброс сточных вод в выгребные ямы, септики и иные подобные устройства (сооружения). Но такие сточные воды в конечном итоге также должны сбрасываться в централизованную систему водоотведения (специально оборудованные на ней пункты), так как в противном случае возникает риск загрязнения окружающей среды или нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При этом во избежание коллизии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления понятие «жидкие бытовые отходы» планируется заменить формулировкой «сточные воды, сбрасываемые с использованием нецентрализованной системы водоотведения».

После принятия указанного законопроекта необходимые изменения будут внесены в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

  • Доходы многоквартирного дома: как заработать себе на ремонт

В целях наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленных нормативов потребления коммунальных услуг требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) Правительство РФ подготовило и внесло на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В рамках предоставленных полномочий органы государственного жилищного надзора будут сверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные уполномоченными органами власти субъекта РФ, с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Орган государственного жилищного надзора будет наделен правом в случае выявления нарушений выдавать уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ предписания об устранении соответствующих нарушений.

Законодательство в сфере ЖКХ меняется постоянно и пока мы были в отпуске, вышел ряд новых законов и постановлений, а именно:

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"

Регионам дали право выбирать как будет производиться оплата за отопление, равномерно в течение календарного года, или плата будет производиться только в течение отопительного периода. Внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.

Согласно данным изменениям, не чаще одного раза в год до 1 октября года регионы могут принять решения о том, в каком порядке будет производиться расчёт за отопление.

Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором власти региона приняли решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором было принято соответствующее решение.

При этом, если в доме есть техническая возможность установки общедомового прибора учета по отоплению, однако он не установлен, с 2016 года плата за отопление будет производиться с учетом повышающего коэффициента.

Эти же повышающие коэффициенты действуют и в тех случаях, когда расчет за отопление по нормативу производится из-за того, что общедомовой прибор учета вышел из строя более 2-х месяцев назад, либо из-за того, что управляющая компания более 2 раз не допустила представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния данного прибора.

Более подробно о изменениях в Правила оказания коммунальных услуг мы напишем в ближайшее время.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

C 15 июля 2016 года вступают в силу изменения Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которых государственная регистрация прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление устанавливает новый порядок проведения закупок для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Все подобные закупки отныне будут проводится в форме электронного аукциона.

Согласно постановлению, электронный аукцион проводится на электронной площадке, путем снижения начальной (максимальной) цены договора с шагом аукциона от 0,5 до 5 процентов. Договор об оказании услуг заключается с победителем аукциона, с учетом установленных особенностей. Уполномоченный федеральный орган власти ведет реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиками.

Также предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.

Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской федерации»

Статья первая этого закона исключает из структуры платы за жилое помещение тепловую энергию, затрачиваемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме. По факту просто исправлена допущенная ранее техническая ошибка.

Статья вторая этого закона приостанавливает до 1 января 2017 года действие статьи 47.1 Жилищного кодекса РФ, в части проведения общих собраний собственников помещений в МКД с использованием ГИС ЖКХ. Использование других систем для проведения общих собраний собственников МКД через интернет эта статья не затрагивает.

Третья статья этого закона уточняет, что нормы Гражданского кодекса РФ, регламентирующие требования к оформлению доверенности на представление собственника в общем собрании собственников МКД распространяются на правоотношения возникшие с 1 сентября 2013 года.

Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 269-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»

До 1 января 2019 года продлен срок оснащения потребителей приборами учета коммунальной услуги по газоснабжению.

Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"»

Теперь для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете достаточно набрать более 50% от общего количества голосов собственников, а не более 66,7% (2/3) как ранее.

Введено понятие «специальный депозит» - это банковский депозит, на котором можно разместить временно свободные средства со специального счета. При этом доходы, полученные от такого размещения, могут быть потрачены только на проведение Капитального ремонта.

Новым федеральным законом вводится существенное требование к составлению краткосрочных планов капитального ремонта: краткосрочные планы должны составляться так, чтобы максимальное количество средств, собираемых на капитальные ремонты, было потрачено на проведение ремонтов, а не лежали на счетах регионального оператора мертвым грузом. При этом, краткосрочные планы должны периодически корректироваться в зависимости от реальной собираемости.

Также установлены новые требования к руководителям региональных операторов капитального ремонта.

Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов"

Постановлением утверждены:

1) Требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида.

К данным требованиям относятся: требования к тротуарам, бордюрам и съездам на территории примыкающей к МКД, требования к покрытию дорожек, требования к пандусам и ограждениям и т.п.

2) Требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида.

К данным требованиям относятся: требования к площади жилого помещения, обязательное оснащение жилого помещения, требования к приспособлению ванных и санузлов для инвалидов и многое другое.

3) Порядок обеспечения условий доступности жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для инвалидов.

В постановлении описан порядок составления акта о отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Также составляемый акт включает в себя минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными данным постановлением.

В этом году нас ожидает очередное плановое повышение тарифов ЖКХ. В октябре 2015 года правительством РФ утверждены индексы изменения размера платы с граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2016 год. Для разных регионов устанавливается разный процент допустимого роста коммунальных платежей.

В 2016 году наибольшее допустимое повышение платежей за ЖКХ установлено для Москвы (на 7,5%), Камчатского края, Якутии и Санкт-Петербурга (6,5%). При этом плата за отдельные виды коммунальных услуг может и превышать эти значения, но усредненный показатель должен укладываться в установленные правительством пределы.

Подобные повышения вводятся каждый год. Однако, помимо этого, произошел ряд существенных изменений в законодательстве, о которых следует знать.

Подняли пени

За неплательщиков решили взяться всерьез. Действующие ранее пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ применяются теперь только при просрочке до 90 календарных дней. При более длительной просрочке пени увеличиваются до 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности за каждый день просрочки.

«К примеру, при задолженности в 5000 руб. в течение одного года за первые три месяца придется заплатить 165 руб. (1 руб. 83 коп. в день), а за последующие девять месяцев — 1163 руб. (4 руб. 23 коп. в день). Общая сумма пеней за год составит 1328 руб.», — пояснил Николай Захаров, руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр».

Борьба за счетчики

С 1 января 2016 года повышаются коэффициенты при оплате воды и электричества без счетчика (по нормативу). Теперь он будет равен 1,4, а с 1 июля 2016 года повысится до 1,5. (Постановление правительства РФ от 16.04.2014 №344.) Напомним, что граждане, не установившие счетчики, оплачивают не реальное потребление, а прописанные на каждого человека нормативы. Зачастую они меньше реальных объемов потребления, поэтому некоторые жильцы не торопятся устанавливать счетчики. Чтобы убедить их, размер платежей повышается согласно введенным штрафным коэффициентам.

Возможно, нормативы еще вырастут. Как рассказал Александр Козлов, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя», сейчас рассматривается возможность дополнительного увеличения штрафных коэффициентов.

«Планировалось ввести трехкратное увеличение с января и пятикратное с июля. Январь уже подходит к концу, пока эту норму не ввели, но, возможно, к лету все-таки примут, и тогда тем, кто не установил счетчики, платить придется значительно больше», — рассказывает эксперт.

Штрафы в пользу жильцов

Штрафы ввели не только для жильцов, но и для управляющих компаний и ресурсников. С 28 декабря прошлого года вступили в силу законы, которые позволяют жильцам получить компенсацию за некачественные услуги ЖКХ. Как пояснил Валерий Новиков, начальник управления юридического сопровождения НП «ЖКХ Контроль», если услуги были оказаны ненадлежащего качества (существуют четкие нормативы для температуры отопления, напора воды и т.п.) или с перебоями, превышающими установленные законом нормы, то в пользу жильцов поставщик услуг обязан уплатить штраф в размере 30% от начисленного.

Если же счет был составлен некорректно, то жильцам вернут 50% от суммы.

«Речь идет о случаях, когда неправильно посчитали объем потребленных ресурсов, счет был составлен с ошибками. После того как это будет выявлено, потребитель получает скидку в 50% от реально использованного объема», — пояснил Новиков.

Платежки переводят в интернет

С 1 января вся информация о коммунальных услугах должна размещаться в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ). Если же информация о какой-то услуге туда не попала, то ее можно не оплачивать. Эта норма вступит в силу с 1 января 2017 года.

«Эта норма введена, чтобы обеспечить открытость ЖКХ. У каждого гражданина в системе ГИС есть свой личный кабинет, где он сможет спокойно изучить счета, проследить их динамику», — рассказывает Новиков.

Льготы для долгожителей

Позаботились и о пенсионерах. Региональные власти получили право компенсировать одиноко проживающим пенсионерам расходы на уплату взноса на капитальный ремонт. По достижении возраста 70 лет могут компенсироваться 50% от суммы взносов, 80 лет — в размере 100%. Однако применять ли эту норму на практике, в каждом регионе решают самостоятельно.

В последнюю неделю декабря 2016 года органы законодательной и исполнительной государственной власти Российской Федерации приняли ряд Федеральных законов и Постановлений Правительства РФ, вносящих существенные поправки в действующее жилищное законодательство. Сроки вступления в силу части новых нормативных правовых актов, принимаемых в последнюю неделю уходящего года и существенно изменяющих действующие нормы, уже традиционно установлены либо со дня их официального опубликования, либо с 01 января наступающего года. Причины того, что федеральные органы госвласти менее недели дают участникам жилищных отношений на переход к новым требованиям взаимодействия с ГИС ЖКХ, новому порядку формирования фонда капремонта, к новому порядку расчетов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не совсем понятны — то ли это желание принять максимальное количество НПА до конца года (например, депутаты Госдумы с некоторой гордостью рассказывали о своеобразном рекорде, якобы они могут рассмотреть 140 законопроектов в один день - такое количество документов было в повестке дня 02.12.2016), то ли это метод «шоковой терапии» (ведь, например, исполнителям коммунальных услуг за неделю необходимо не только внедрить новое программное обеспечение, но и провести ряд других мероприятий, заключить или расторгнуть ряд договоров с подрядными организациями и т.д. и т.п. — а это громаднейший объем работы), то ли целенаправленные действия по понуждению участников жилищных отношений к допущению нарушений (далеко не все могут за несколько дней до «новогодних каникул» успеть провести все необходимые процедуры для корректной реализации новых НПА). Так или иначе, новые НПА приняты, обнародованы и подлежат исполнению.

С этого года у собственников жилья появятся новые инструменты для отстаивании своих прав в сфере ЖКХ. По мнению законодателей, нововведения позволят сделать эту сферу более эффективной и прозрачной.

С 1 апреля 2016 года из состава платы за коммунальные услуги будет исключена плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в доме. Эти платежи войдут в состав платы за содержание жилого помещения.

В настоящее время плата за эти услуги включается в платежный документ отдельной строкой и уплачивается отдельно от платы за содержание жилого помещения. Начиная с апреля 2016 года, все эти платежи будут включаться в общий платеж за содержание.

Важным моментом является то, что размер расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды не может превышать норматив потребления коммунальных услуг, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.09.2015

Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды в составе платы за содержание жилого помещения будет взиматься не по умолчанию, а только если данные коммунальные услуги действительно потребляются при содержании общего имущества.

Также важно отметить, что нововведение не распространяется на те многоквартирные дома, жители которых выбрали непосредственный способ управления общим имуществом.

Расширены полномочия общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проще стала процедура инициирования, организации и проведения собрания. Значительно повышен статус протокола общего собрания.

Только общее собрание вправе определять порядок финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей компанией, правлением ТСЖ, жилищного или иного кооператива общего собрания. Это новое положение предусматривает особый порядок созыва общего собрания.

Кратко он может быть описан так: собственники помещений, обладающие не менее 10% голосов, вправе составить перечень вопросов, выносимых на повестку дня, и обратиться в письменной форме к управляющей компании, ТСЖ, кооперативу с требованием организовать общее собрание. Получив обращение, управляющий обязан в течение 45 дней уведомить о проведении общего собрания каждого собственника помещения в доме, провести все необходимые мероприятия, оформить документы по результатам собрания и довести их до сведения собственников помещений.

Во-вторых, общее собрание собственников помещений может наделить совет многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества. До этого момента совет МКД не являлся органом, продуцирующим какие-либо решения.

В-третьих, общее собрание вправе принять решение о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по всем текущим вопросам, связанным с управлением таким домом, кроме отнесенных к компетенции совета МКД и общего собрания.

В настоящее время при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, размер платы за коммунальные услуги снижается. Кроме того, потребитель-гражданин вправе взыскать с исполнителя коммунальных услуг неустойку, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей

Начиная с 28.12.2015, вступят в силу новые положения Жилищного кодекса, направленные на защиту прав жителей многоквартирных домов.

Во-первых, установлена обязанность уплатить потребителю штраф для лиц, виновных в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, если в результате нарушения увеличился размер платы за коммунальные услуги.

Во-вторых, установлена обязанность уплатить потребителю штраф для лиц, виновных в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг.

Дополнительно устранен пробел о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт в новостройках. Итак, если многоквартирный дом был введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включен в нее при ее актуализации (актуализация проводится не реже раза в год), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых помещений в этом доме по истечении срока, установленного органом субъектом Российской Федерации (но не позднее пяти лет с даты включения дома в региональную программу).

Нужно сказать, что пятилетний срок представляется наиболее обоснованным, поскольку именно в этот период действует гарантия застройщика и в любом случае расходы на ремонт многоквартирного дома в течение пяти лет обязан нести застройщик.

Новый ГОСТ получил название: ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»

Документ вводится впервые и распространяется на работы, проводимые при оказании услуг содержания общего имущества многоквартирных домов. Фактически, он консолидирует требования Жилищного кодекса, Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирных жилых домах и Правил предоставления коммунальных услуг.

По мнению авторов стандарта, его применение, наряду с другими стандартами из данной серии, позволяет сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания, а так же выполнить требования, установленные в технических регламентах, санитарно-эпидемиологических правилах и в Жилищном кодексе.

Краткое содержание стандарта :

2) Общие требования к услуге содержания общедомового имущества и перечень работ входящих в услугу содержания общедомового имущества, а также требования к проведению этих работ.

3) Общие требования к услуге текущего ремонта и перечень работ входящих в эту услугу, а также требования к проведению этих работ.

4) Общие требования к услуге капитального ремонта и перечень работ, а также требования к проведению этих работ.

5) Требования к исполнителям работ, показатели качества и безопасности.

Ознакомление с текстом данного стандарта будет полезно не только тем, чья деятельность напрямую связана с сферой ЖКХ, но и всем добросовестным собственникам.