Что делать если протокол об административном правонарушении. Каковы сроки рассмотрения административного протокола? Видео: хитрости гибдд. разница между протоколом и постановлением

  • Административный процесс: общие положения
    • Понятие, особенности и виды административного процесса. Основные концепции административного процесса
    • Развитие административного судопроизводства в Российской Федерации. Проблемы правового регулирования
  • Административно-регулятивный процесс
  • Административно-юрисдикционный процесс
    • Понятие и принципы административной юрисдикции. Административно-юрисдикционные производства
    • Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, правовое регулирование
    • Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
    • Судьи как субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях
    • Разграничение подсудности дел об административных правонарушениях между мировыми судьями, судьями районных, гарнизонных военных и арбитражных судов
    • Должностные лица органов исполнительной власти как субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях
    • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции
    • Статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • Статус потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях
    • Статус защитника и представителя в производстве по делам об административных правонарушениях
    • Прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях
    • Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Оценка доказательств
    • Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях, правовые последствия их несоблюдения
    • Возбуждение дела об административном правонарушении. Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении, требования к его содержанию
    • Административное расследование и его место в производстве по делам об административных правонарушениях: основания для назначения, сроки и место проведения, процессуальное оформление
    • Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Основания и порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении
    • Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции. Виды постановлений и определений по делам об административных правонарушениях
    • Процессуальные особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах
    • Порядок обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции
    • Процессуальные особенности оспаривания постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах
    • Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу
  • Производство по применению мер административного пресечения
    • Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Особенности мер обеспечения в отношении физических и юридических лиц
    • Доставление, административное задержание и привод как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
    • Особенности освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения
  • Исполнительное административное производство
    • Общая характеристика стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
    • Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
  • Производство по заявлениям и жалобам граждан
    • Административный порядок рассмотрения жалоб граждан на действия и решения органов исполнительной власти, нарушающие их права и свободы
    • Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании нормативных правовых актов
    • Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов органов исполнительной власти
    • Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, нарушающих права и свободы граждан
    • Рассмотрение в арбитражных судах дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан

Возбуждение дела об административном правонарушении. Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении, требования к его содержанию

Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении . Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к числу поводов следующие обстоятельства:

  1. непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  2. поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  3. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Исключением являются административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, ст. 14.12 «Фиктивное или преднамеренное банкротство» и ст. 14.13 «Неправомерные действия при банкротстве»;
  4. фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
  5. подтверждение содержащихся в заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных предыдущим пунктом, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении («Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении»);
  • составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении («Административное расследование»);
  • вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 1 или 3 ст. 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Назначение административного наказания без составления протокола»).

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (подтверждающих событие административного правонарушения), должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения согласно ст. 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего») или ч. 2 ст. 12.30 данного Кодекса («Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»), составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых.

4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:

  1. действия должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том порядке, в каком они производились;
  2. состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;
  3. тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;
  4. другие существенные для данного дела обстоятельства.

6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.

7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

Составление протокола об административном правонарушении . Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает порядок составления протокола об административном правонарушении:

«1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении».

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» говорится в порядке разъяснения, что протокол может иметь существенные и несущественные недостатки.

«Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными» (п. 4, абз. 2 и 3 постановления).

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП РФ):

«1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

3. Помимо них протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации кии Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

  • должностные лица органов внутренних дел - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.6, 5.10-5.14-5.16, 5.22, 5.35-5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 6.8-6.15, 6.16, 6.16.1, 6.20, 6.21, 7.14 КоАП РФ (о правонарушениях в сфере избирательных отношений);
  • должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, и контроля за их деятельностью;
  • должностные лица налоговых органов;
  • должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
  • должностные лица таможенных органов;
  • должностные лица органов экспортного контроля;
  • должностные лица пограничных органов;
  • должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
  • должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии;
  • должностные лица органов, уполномоченных в области авиации;
  • должностные лица органов, уполномоченных в области обороны;
  • должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов;
  • должностные лица подразделения воинской части, органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  • должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию;
  • члены и уполномоченные избирательных комиссий;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • инспектора Счетной палаты Российской Федерации;
  • должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица органов ведомственной охраны.

Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором .

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1, 5.7, 5.21, 5.23-5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58- 5.63, 6.19, 6.20, 7.24, ч. 2 ст. 7.31, ст. 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, ч. I и 2 ст. 14.25, ст. 14.35, ч. 1 ст. 15.10., ч. 4 ст. 15.27, ч. 3 ст. 19.4, ст. 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки составления протокола об административном правонарушении .

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные и сведения, используемые в качестве доказательств по делу, могут быть установлены на основании протокола об административном правонарушении (п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении должен содержать следующую информацию (п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ):

  • дата и место оформления документа;
  • наименование должности и имя компетентного лица, оформившего протокол;
  • реквизиты лица, применительно к действиям которого оформляется протокол об административном правонарушении;
  • при наличии свидетелей и потерпевших — адреса их места проживания;
  • дата, время и место, где было совершено правонарушение;
  • факт установления события правонарушения;
  • норма права (КоАП РФ или закон субъекта РФ), регламентирующая ответственность за правонарушения;
  • показания гражданина, в отношении которого открыто дело, или представителя организации, уполномоченного законом;
  • иные факты и сведения, полезные для полного и всестороннего изучения дела.

Заполненный образец можно скачать по этой ссылке: Образец протокола об административном правонарушении .

Составление протокола об административном правонарушении

Протокол по факту совершения правонарушения оформляется практически всегда. Законом № 195-ФЗ закреплены исключения из этого правила (п. 1 ст. 28.2).

Протокол об административном правонарушении не подлежит оформлению в следующих случаях:

  • При совершении некоторых разновидностей административных правонарушений, начало изучения материалов по которым инициируется прокурором (ст. 28.4 закона КоАП РФ).
  • В ситуации избрания административного наказания в форме штрафа или вынесения предупреждения непосредственно на месте совершения правонарушения. При этом постановление по делу оформляется компетентным сотрудником органа, уполномоченным на такие действия законом. Документ передается лицу, в отношении которого вынесено постановление. Факт передачи подтверждается распиской (п. 1 ст. 28.6 КоАП РФ).
  • При выявлении нарушений норм права в области безопасности движения на дорогах, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с использованием работающей в автоматическом режиме спецтехники или техсредств, имеющих функцию фото-, кино- или видеосъемки (п. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Перечень лиц, наделенных полномочиями по оформлению протокола об административном правонарушении, зафиксирован в главе 23 КоАП РФ (п. 1 ст. 28.3). В границах компетенции соответствующего органа к ним относятся:

  • судьи;
  • сотрудники полиции;
  • сотрудники налоговых органов;
  • сотрудники таможенных органов;
  • сотрудники органов исполнительной власти субъектов РФ и др.

В п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ даются дополнительные комментарии относительно перечня правонарушений, что расширяет сферу компетенции указанных органов и должностных лиц по оформлению протокола об административном правонарушении.

Порядок составления протокола об административном правонарушении (правила, срок, в течение которого составляется документ, уведомление о составлении)

В процессе оформления протокола об административном нарушении фиксируется вся необходимая информация, указанная в п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ. При этом следует учитывать:

  • что, помимо ФИО физлица, в отношении которого инициируется рассмотрение материалов о правонарушении, нужно зафиксировать его дату рождения, т. к. ответственность по КоАП РФ наступает с 16-летного возраста (п. 1 ст. 2.3 закона № 195-ФЗ);
  • наличие свидетелей и потерпевших — не обязательное условие составления протокола об административном правонарушении, т. к. они бывают не всегда;
  • максимально подробное и полное описание любых сведений и обстоятельств должно послужить вынесению компетентным органом объективного и справедливого решения.

Протокол об административном правонарушении по общему правилу составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения правонарушения (п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Если нужны дополнительные сведения, то протокол об административном правонарушении может быть оформлен в течение 2 дней (п. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Лицам, вина которых рассматривается, и потерпевшему передаются копии протокола об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ). Факт передачи подтверждается распиской получателя.

В ситуации неявки указанных лиц или их представителей по закону (при условии их надлежащего извещения) протокол об административном правонарушении оформляется без их присутствия. Копия такого документа должна быть отправлена перечисленным лицам в течение 3 дней с момента составления (п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

С 31.07.2018 к протоколу о правонарушении, за совершения которого предусмотрен штраф прикладывается в обязательном порядке информация с реквизитами для заполнения платежного документа на уплату штрафа (ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 29.07.2017 № 264-ФЗ).

Протокол об административном правонарушении ГИБДД

Глава 12 закона № 195-ФЗ содержит нормы административного права, касающиеся правил безопасности дорожного движения. Протокол об административном правонарушении при несоблюдении упомянутых норм не составляется, т. к. постановление о нарушении правил безопасности дорожного движения выносится должностным лицом на месте. Если оно было оформлено в отсутствие лица, нарушившего правила дорожного движения, копия такого документа с приложением фото- и видеоматериалов направляется этому лицу по почте заказным письмом (п. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Таким образом, протокол об административном правонарушении по общему правилу оформляется сразу после выявления факта нарушения. КоАП РФ предусматривает случаи, в которых постановление по делу формируется компетентным сотрудником без составления протокола об административном нарушении.

Состав сведений, указываемых в протоколе об административном правонарушении, регламентирован п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Обратите внимание! Правительство России обнародовало

1. составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Консультации юриста по ст. 28.5 КоАП РФ

    Валерий Ламакин

    Если не подписан протокол об административном правонарушении должностным лицом его составившим он имеет юр. силу?

    • Положения о Протоколе об административном правонарушении. содержатся в ст. 28.2 КоАП РФ Если протокол об административном правонарушении не подписан составившим его должностным лицом, то он не имеет юридической силы. Кроме должностного лица...

    Артур Лельков

    Если протокол по делу об административном правонарушении составлен спустя 10 дней. Протокол по делу об административном правонарушении составлен спустя 10 дней в нарушении ст. 28. 5 КоАП. При этом административное расследование не проводилось!Может ли это являться основанием отмены постановления по делу об административном правонарушении?? ?

    • Ответ юриста:

      Как разъяснил Верховный суд РФ, это не является существенным недостатком протокола.4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. ...Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.До указанных выше разъяснений прецеденты успешного обжалования по даному основанию были, напримерPS.Лучше напишите поподробнее, что за дела, может найдем другие аргументы для обжалования.

    Виктория Журавлева

    Составили протокол административного правонарушения, в нем указано место жительтва и место прописки. Куда придет штраф?

    • Скорее всего по месту регистрации. должны били квиток дать, где и как оплатить объяснить Мне всегда по месту жительства приходят По м/ж.

    Леонид Созинов

    • Ответ юриста:

      Последние разъяснения ВАС таковы: если доверенность выдана законным представительством юридического лица и в нем имеется ссылка на то, что такому-то лицу доверяется представлять интересы такого-то юридического лица по такому-то (конкретному) делу о нарушении КоАП РФ , то такая доверенность может служить доказательством надлежащего оповещения законного представителя лица о составлении протокола об административном правонарушении. В этом случае протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии законного преставителя ЮЛ. В этом случае недопущение защитника к участию в составлении протокола не будет являться основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности. С другой стороны, если защитник и будет допущен к составлению протокола, то это само по себе также не является основанием для отмены постановления (по крайней мере мне такие случаи неизвестны).

    Марина Богданова

    суд проходит по месту прописки нарушителя или по месту составления протокола?

    • Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении 1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об...

    Диана Ильина

    Должны ли присутствовать понятые при составлении протокола об административном правонарушении?

    • Только при обеспечительных мерах (досмотр, изъятие и. тл.).

    Елизавета Жукова

    возможно ли составить протокол об административном правонарушении без правонарушителя?

    • Легко В нашей стране при помощи сотрудников ГИБДД возможно все. можно, если известить лицо о времени и месте составления протокола

    Станислав Ширинкин

    Как составить протокол об административном правонарушении именно в сфере недропользования? Может у кого-то есть образец.

    • Требования то к его содержанию одни и теже

    Денис Симеонов

    что будет если не явиться на составление протокола административного правонарушения?. дело было так. купил товар(брелок с видеокамерой) в интернете, но он не был доставлен мне так как был задержан на таможне. ко мне пришла сочная телеграмма о том что я должен приехать в Оренбург для составления протокола административного правонарушения по ч1 ст.16.3. мне ехать туда не хочется потому что это 17-18 часов в поезде. могут ли они выписать мне штраф без меня? и что будет если я не явлюсь к ним туда в указанное время на телеграмме

    • пришлют квитанцию об оплате... можно просто позвонить и предупредить что вам далеко ехать

    Андрей Трубилин

    Нужны ли свидетели при составлении протокола об административном правонарушении в тогрговле?

    • не всегда

    Юрий Шамухамедов

    какой штраф при получения паспорта в 14 лет по истечении срока месяц?

    • никакой. я свой первый паспорт получил через 4 месяца после 16-ти летия.

    Мария Макарова

    В течении какого времени составляется протокол об административном правонарушении?

    • В соответствии со ст. 28.5 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо...

    Евгений Долин

    как составить протокол об административном правонарушении по 9 главе КОАПа? СРОЧНО!!

    Раиса Григорьева

    в какой срок с момента составления протокола об административном правонарушении я должен оплатить штраф в гаи?

    • 40 суток дается на это

    • Ответ юриста:

      Брателло, составлением протокола начинается возбуждение производства по делу об административном правонарушении, он является главнейшим документом, на основании которого выносится постановление... ... тебя лишают прав, штрафуют или- в кутузку под арест.. . -------------------- составление фиктивных протоколов или внесение ложных данных в протоколы- суды успешно и постоянно квалифицируют именно как служебный подлог. . таких случаев немало- вот- приговор за составление фиктивного протокола- а вот- отчёт регионального СУ СК (со ссылкой на приговор) -также за фиктивный протокол

  • Карина Сидорова

    Нужно составить протокол об административном правонарушении и вынести постановление по нему. По любому правонарушению.

    • По сто пИтьдесят и за руль... Всю работу за Вас сделает ГИБДДшник.. ПОЧТИ бесплатно)))))))))))))

    Егор Манахов

    в каких случаях протоколы об административном правонарушении по линии ГИБДД составляется в присутствии свидетелей

    • Ответ юриста:

      Протоколы о правонарушении можно составлять без свидетелей, если таковых нет. Есть ещё протокол осмотра места происшествия. Со свидетелями там такая же ситуация, но при составлении должны присутствовать понятые. Протокол осмотра составляется при нарушении 12.24 и ч. 2 12.30. КоАП Ст. 28.2 Протокол об административном правонарушении 2. В протоколе об административном правонарушении указываются...адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.. . Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения 1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения. 3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых. 4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются...фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие... Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Ст. 12.30 2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства) , повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

    Владимир Курносов

    Могут ли составить протокол за административное правонарушение без ведома нарушителя?

    • О правонарушении могут, о назначении наказания-нет Но должны предоставить для ознакомления

    Лидия Рябова

    Критерии составления административного протокола

    • Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа...

    Анастасия Сидорова

    Решат ли человека прав за пересечение сплошной,если протокол составлен более 2-х месяцев назад?. Могут ли решить человека прав, сроком на 4 месяца,при условии того,что обгон начал в разрешённом месте,а при завершении этого манёвра пересёк сплошную и после составления протокола прошло более 2-х месяцев?

    • Ответ юриста:

      Судья должен рассмотреть материалы в течение 3 месяцев, - поправку внесли! Если не успеют уведомить тебя под роспись и рассмотреть- производство прекратят А если рассмотрят без тебя (не уведомив под роспись) то смело обжалуй это Если нарушение произошло в одном городе а рассматривают в другом, то срок продляется на время пересыла

    Марина Беляева

    3/07/11 совершил административное правонарушение, а протокол составили 25.07. Есть ли нарушения в сроках?. нашла: ст 28.1.1. п.2 Протокол осмотра места совершения административного праывонарушения составляется немедленно после совершения а.п. или в течении 2-х суток. Или это не для всех а.п.? Правонарушение по санитарному содержанию городского поселения.

    • А при чём тут ПРОТОКОЛ ОСМОТРА?? ? Вы сначала в нужную статью загланите, потом и спросите

    Артур Битюков

    Что делать,если не составлялся протокол об административном правонарушении?(задержании)

    Полина Королева

    как понять такое понятие, составление протокола об административном правонарушении? И что за этим следует? в ДПС. а суда не какого не будет???

    • Ответ юриста:

      1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ) 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая. 1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. На бланке необязательно. А вот содержание протокола должно полностью и буквально соответствовать вышеприведенным требованиям. Если не соответствует - не может являться доказательством.

  • Антонина Михайлова

    Место составления протокола об административном правонарушении (ПДД) должно совпадать(+). с местом совершения нарушения? Должны ли вместе с копией протокола нарушителю выдать копию схемы?

    • протокол могут составить в отделе ГИБДД после выяснения все обстоятельств. копию схемы выдавать не должны, только копию протокола. остальное для служебноо пользования. Но можете написать ходатайство, может и выдадут. В суд точно сможете снять копию.

    Григорий Понамаренко

    Составлен протокол об административном правонарушении за пределами 3-х месячного срока давности. и дело передали в мировой суд. Может ли состояться судебное разбирательство?

    Степан Сова

    Может протокол об административном правонарушении быть без печати?. а АКТ?

    • документ, составленный на бланке, не должен быть скреплён печатью. ГОСТ Р 6.30-2003

    Илья Савостин

    Протокол об административном правонарушении !!!. Уважаемые господа юристы подскажите пожалуйста! Был составлен протокол об адм. правонарушении, но не был вовремя зарегистрирован в адм.практике, хотя ранее был зарегистрирован в КУСП, прошло 20 дней как не зарегистрирован, подскажите пожалуйста как быть?Вроде протокол в течении одного дня должен быть зарегистрирован! Можно ли его теперь регистрировать и какие санкции могут быть применены к сотруднику милиции, который допустил эту оплошность?

    • За такое обычно увольняют. Такое впечатление, что ты дал виновнику время, чтобы откупиться.

    Галина Ефимова

    обжалование протокола об административном правонарушении. на меня составили протокол за тонировку, составляли в темное время суток, 21:50, тонировку проверили приложив мои же документы к стеклу, и инспектор сказал темное стекло, взял мои документы и унёс их к себе в машину, потом подошел сказал сейчас составят проток еще на одного водителя потом на вас, на мои возражения что на улице темно, он мне ответил сейчас поедим к отделению возьмем прибор и замереем, я ему говорю что на улице темно так он сказал что их прибор и ночью может работать. как мне обжаловать этот проток, тут даже не дело в 100 рублях, а дело в принципе, как правильно составить жалобу, и вот ещё что в протоколе инспектор который составлял проток написал не правильно мою фамилию, все мои данные кроме фамилии.

    • Ответ юриста:

      Для технических средств, используемых при проверке светопропускной способности стекол автомобиля нет деления на "ночь" и "день", в этом инспектор прав. Но вот составить протокол по оценке "на глазок" он не имеет право. Если вы не подписывали этот протокол, смело обращайтесь в суд с жалобой, в которой обязательно укажите, что протокол был выписан ДО ТОГО, как сотрудники ГИБДД проверили тонировку техническими средствами, подавляющее большинство таких исков решается в пользу водителя. Ну а если вы протокол подписали, то здесь только один вариант - искать свидетелей, которые подтвердят факт составления протокола "на глаз".

    Ярослав Першанин

    Жалоба на протокол об административном правонарушении. Подскажите пожалуйста, что делать. Участковый составил протокол об административном правонарушении. Я считаю, что составил незаконно, т.е. необоснованно. Что нужно делать? Обжаловать сам протокол, или действия участкового? И как и куда надо писать жалобу?

    • Ответ юриста:

      Обжаловать будете ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении (то есть в вашем наказании), когда оно будет вынесено и его копию вы получите на руки. У вас будет на это 10 дней. А что касается протокола-ваше согласие или несогласие с ним вы должны были выразить в самом протоколе- там есть специально отведённое для этого место. Так что вам остаётся только ждать постановления. Вы, к сожаению, не указали по какой статье составлен протокол, поэтому не могу сказать-какой орган будет выносить постановление.

    Станислав Бубликов

    Вопрос по поводу составления протоколов об административном правонарушении на месте

    • По твоему как они выявят это правонарушение, соответственно они и не смогут ничего выписать ни протокол ни штраф. для этого нужно паспорт проверить, если там будет просрочены регистрация или ее не будет вообще то напишут протокол.

    Елена Тарасова

    ИДПС составил протокол об административном правонарушении 15.01.2014г., +++

    • ПИШИ ХОДАТАЙСТВО О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА В СВЯЗИ С ИСТЕЧЕНИЕМ СРОКА ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ вы о каком постановлении говорите сейчас?

    Евдокия Лазарева

    Нужны ли понятые при отказе от подписи правонарушителя по делу об административном правонарушении?

    • Ответ юриста:

      В деле об адм. правонарушении может быть составлено очень много протоколов. Смотрим гл. 27 КоАП (протоколы, сопровождающие применение мер пресечения) , ст. 28.2 (протокол об административном правонарушении) и др. При составлении многих протоколов (почти всех) по гл. 27 понятые должны присутствовать в любом случае, в том числе и при отказе от подписи. Что касается протокола об административном правонарушении, то ст. 28.2 не предполагает участие понятых при его составлении и при отказе от подписи. Следовательно понятые тут не нужны. Ст. 28.2 КоАП 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

    Олег Нухимович

    Административное правонарушение....протокол не читается!!!. что если ИДПС составил протокол и заполнил его непонятным никому(не читаемым) подчерком....и с ошибками....что могу сделать я?...

    • написать, что протокол не читается и что с правонар не согласны

    Антонина Данилова

    Чисто теоретически. Может ли инспектор ГИБДД на экзамене на получение права на управление ТС составить протокол об...

    • нет. отвечать будет инспектор инструктор (у кого смарю кто сидит рядом) а вообще страховка покроет. т.к. у кандидата еще нет прав! Чисто теоритически ГИБДДшник принимающий экзамен может вызвать наряд милиции который и наркотики в кармане у...

    Андрей Хазанов

    Составление протокола об административном правонарушении. Имеет ли право представитель юр.лица по общей доверенности присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении? Правомерно ли недопущение представителя юр. лица по общей доверенности к присутствию при составлении протокола об административном правонарушениидолжностным лицом административного органа?

    • Ответ юриста:

      Читайте - в ней идет речь о присутствии при составлении протокола законного представителя юридического лица. Понятие "законный представитель юридического лица" раскрыто в ст. 25.4 КоАП РФ и ни о какой доверенности там речь не идет - это лицо должно действовать на основании закона и учредительных документов юрлица. Статус представителя по доверенности - защитник, он допускается к участию в деле с момента составления протокола. Так что особых нарушений я пока не вижу - даже если бы этого представителя физически допустили до процедуры составления, он был бы не вправе давать какие-либо пояснения для занесения в данный документ, подписывать его и получить его копию.

    Владимир Болотов

    Законность составление протокола об административном правонарушении. Является ли законным составление протокола об административном правонарушении по ст. 10.6 ч. 1 только на основании Федерального закона РФ, например 88-ФЗ?

    • Ответ юриста:

      Вот может поможет: Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил 1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 10.6, являются отношения в области сельского хозяйства, в частности, возникающие по ветеринарной защите животных. 2. Объективная сторона этого деяния предусмотренного в ч. 1 ст. 10.6 состоит в том, что виновный нарушает правила: 1) карантина животных (т. е. особого режима, обеспечивающего здоровье домашнего скота, а также направленное на нераспространение среди поголовья скота, домашних и диких животных опасных болезней, возбудителей таких заболеваний, и т. п.) ; 2) ветеринарно-санитарных правил. Они направлены на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Анализ ст. 10.6 и ряда норм Закона о ветеринарии (например, ст. 1, 18) показывает, что речь, в частности, идет о таких нарушениях, как: - отказ от проведения обязательных профилактических мероприятий (исследование, иммунизация животных) и нарушение сроков их проведения; - несоблюдение правил, обеспечивающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; - несвоевременное и неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных; - невыполнение норм и правил по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из-за рубежа; - несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении строительства и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, и т. п. Оконченным анализируемое правонарушение считается с момента его совершения. При этом оно совершается как в форме действия (что бывает реже) , так и бездействия (например, если правила прямо игнорируются) . Однако дополнительные вредные результаты (например, распространение эпизоотий) остаются за рамками данного административного правонарушения (чем оно отличается, в частности, от состава уголовного преступления, предусмотренного в ст. 249 УК "Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений "). Кроме того, именно по объективной стороне оно отличается от административных правонарушений, предусмотренных в ст. 10.7, 10.8 (см. коммент. к ним) . 3. Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного в ч. 2 (она введена в ст. 10.6 Федеральным законом от 03.12.08 N 247-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ" и вступила в силу с 20.12.08) состоит в том, что виновный нарушает установленные правила борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных. Оно совершается как в форме действия, так и путем бездействия. Оконченным оно считается с момента совершения. 4. Субъектами данных правонарушений могут быть: 1) граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8); 2) должностные лица, в т. ч. и глава крестьянского (фермерского) хозяйства (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5); 3) юридические лица (см. коммент. к ст. 2.1, 2.10). Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется умышленной формой вины (см. коммент. к ст. 2.2). 5. Статья 10.6 ранее предусматривала только административный штраф. Он назначается органами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор (см. коммент. к ст. 3.5, 23.14). Однако с 13.08.05 (после вступления в силу Закона N 45) судья вправе назначить (ИП или ЮЛ) и такой вид наказания как административное приостановление деятельности не срок до 90 суток.

      • Ответ юриста:

        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХВ ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ это названиенайти вы можете это в правовой базе "Консультант" . полные реквизиты для поиска:МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 18 июня 2003 г. N 13/ц-72О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙсмотрите там главу 2 статью 5.если постановление мировым судьей еще не вынесено - обязательно обратите внимание суда на этот факт!Если же все таки мировой судья вынесет на основании этого протокола постановление - обязательно его обжалуйте в районный суд через мирового судью в течение 10 дней после вынесения.и кроме того, обратите внимание на ту строку в протоколе, где записан текст, совершенного Вами правонарушения - он должен соответствовать той статье, которую Вам инкриминируют!дело в том, что сначала на Вас составили протокол, где указано, что Вы совершили административное правонарушение по ч. 3 ст. 12.15. КоаП РФ - за это предусмотрен штраф.а в последствие исправили на ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ - а вот за это уже предусмотрено лишение прав управления транспортными средствами от 4 до 6 месяцев.Мой совет - боритесь до конца! у Вас все получиться!

Административное или уголовное дело возбуждают после того, как составили протокол об административном правонарушении. Его принято составлять тогда, когда наличие такового нарушения обнаружено должностными лицами.

Исключениями могут являться те случаи, которые предусматривает ст. 28.4 (дело возбуждалось прокурором), а еще ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП (предупреждения, фиксации на камеру).

Протокол об административном правонарушении: общие сведения

  1. место и точная дата того, где он составлялся;
  2. указание должностей, ФИО лица, которым административный протокол составлялся;
  3. данные о нарушителе;
  4. ФИО, прописка свидетелей, пострадавших и т.д;
  5. временной отрезок и само место нарушения;
  6. статья закона субъекта РФ, КоАП, по которой предусматривают ответственность;
  7. пояснения лиц, выступающих свидетелями или проходящих по делу;
  8. любая иная важная информация.

Тем лицам, против которых , подробно разъясняют список их прав и обязанностей во время заполнения протокола. Это также протоколируется. Эти лица обязаны быть ознакомлены с протоколом об административном правонарушение, в списке их прав имеется возможность писать объяснения и вносить дополнения. Копия административного протокола вручается лицу, подпадающему под инициирование начала делопроизводства. Еще её вручают пострадавшей стороне.

Чем отличается протокол от постановления об административном правонарушении ГИБДД?

Протокол об административном правонарушении

Протокол подписывает то лицо, которое занималось составлением. Также подпись ставит физ. лицо или представитель по делу со стороны юр. лица. Допускается возможность отказа от того, чтобы подписать протокол теми лицами или их представителями, относительно которых данное дело возбудили. Это фиксируют в протоколе.

Учтите, что факт отказа подписать протокол об административном правонарушение просто документируется, а дело все равно получает ход.

Составляют административный протокол сразу после того момента, как выявили нарушение. В том случае, если нужно выяснить больше данных о физ. лице, которое является нарушителем, или же иных обстоятельств, тогда АП составляют в период не позже 2-х суток с того времени, как выявили нарушение. Если идет административное расследование, то составляют протокол в самом его конце.

При совершении нарушения могут ограничиться предупреждением или назначением штрафа. АП в этой ситуации не составляют. Уполномоченное на такие действия лицо выносит постановление. Происходит это на том месте, где совершено нарушение.

Постановление об административном правонарушении

То есть протокол составляется в случае оспаривания наличия события административного правонарушения, а постановление когда гражданин признает свою вину. Постановлением выносится наказание, которое можно обжаловать, в протоколе лишь описываются доказательства правонарушения. То есть, если водитель признает свою вину, то имеет право сразу выписать постановление об административном правонарушение. Обжаловать постановление можно в течение 10 дней. Протокол должен быть рассмотрен на комиссии ГИБДД, при этом в ней должен участвовать тот человек на кого составлен протокол.

Копию постановления об административном правонарушение выдают под расписку тому лицу, относительно которого его выносят. Такая же копия выдается и потерпевшему. Это делают по его просьбе.

Составляться АП начинает тогда, когда оспаривается сам факт события нарушения, админ. наказание и т.д.

Если правонарушение заснято камерой, то административный протокол не составляется. Постановление по делу принято выносить без участия лица, которое совершило нарушение.

Копию постановления, в таком случае, обычно направляют заказным письмом («письма счастья»). Срок отправки составляет не более 3-х суток с того момента, когда постановление вынесли.

Видео: Хитрости ГИБДД. Разница между протоколом и постановлением.

Особенности составления и заполнения протокола об административном правонарушение инспектором ГИБДД

1. Если инспектор ГИБДД предлагает сесть в машину ДПС

Если поступило предложение сесть в машину ДПС для оформления протокола, то именно Вы принимаете решение ответить согласием либо отказом. Нет такого нормативно-правового акта, который бы обязывал Вас принудительно садиться в машину ДПС для того, чтобы приступить к началу процесса оформления АП.

2. Свидетели

Когда в Вашей машине находится еще и пассажир, то ему тоже будет лучше выйти. Это существенно уменьшает риск попыток для совершения любого «развода» и часто помогает избежать наказания за действительно совершенное незначительное правонарушение. К исключениям, само собой, относятся тяжкие правонарушения: вождение нетрезвыми, серьезное ДТП и т.д.

Наличие свидетеля заставляет инспектора ГИБДД тщательно обдумывать каждое свое слово или действие. Если Вы уже находитесь в машине ДПС, то можно дать возможность свидетелю полностью и без препятствий послушать Вашу беседу. Инспектор может попросить посторонних удалиться, но Вам следует заявить, что именно этот человек Ваш свидетель.

Также можно ссылаться и акцентировать внимание на указе о «Гарантиях прав гражданина на информацию» из соответствующего подраздела про «Диктофоны, видеокамеры и фотоаппараты». Обязательно включите звукозапись, если имеете при себе аппарат с подобной функцией и такую возможность.

3. Задержки с оформлением административного протокола

Протоколирование должно начаться незамедлительно. К этому обязывает ст.28.5 КоАП. Задержка является уже административным нарушением инспектора ГИБДД согласно ст. 12.35 КоАП. Если имеет место затягивание процесса без оснований, то предложите инспектору взяться уже за составление протокола задержания. Так Вы прямо намекнете, что инспектор не имеет повода для Вашего задержания.

4. Ознакомление с протоколом

Выданный на руки протокол читайте с предельным вниманием и спокойствием. Знайте, что инспектор будет пытаться Вас поторопить, а в некоторых ситуациях попытается даже выхватить документ из рук. Стоит напомнить инспектору о том, что Вы наделены правом вписать свои объяснения, а подобные действия инспектора можно толковать как нарушение против Вас.

  • в подпункте «объяснения лица» лучше вписывать: «Не согласен»;
  • если нет составленных схем и другого рисунка, то укажите «Схема не была составлена». Это исключает факт последующего добавления к протоколу схемы самим инспектором ГИБДД, который может сделать запись «Водитель ТС отказался подписывать АП». Если схема составлялась, но есть только один экземпляр, тогда указывайте: «Копия схемы мне не выдавалась»;
  • Перед тем, как подписать схему, указывайте: «Не согласен». Её составляют весьма приблизительно, нет нужных замеров, привязки к местности и т.п. Ваше несогласие с этим вполне логично.

5. Не вписали свидетелей в протокол об административном правонарушении

Когда с Вами пассажиры, значит, у Вас появляются и свидетели. Если свидетелей отказываются вносить в АП, настаивайте на вписании. Инспектор может отказываться, мотивировать отказ тем, что эти лица заинтересованные и т.д.

В таком случае, в пояснении к протоколу об административном правонарушении пропишите: « Настоятельно прошу учесть тот факт, что ИДПС ответил отказом на просьбу внести свидетелей (ля) в данный протокол. Возможно, что он испугался того, что свидетели правдиво все расскажут. Не нашел иной причины для отказа». Если же свидетелей рядом нет, стоит ставить «Z» в этой графе, чтобы свидетели не нашлись «случайным» образом.

6. Подаем ходатайство

Видео: Как подать ходатайство при составление административного протокола ГИБДД?

Помните, что имеете право подать ходатайство относительно того, чтобы дело рассматривалось там, где зарегистрировано ТС, а еще по месту Вашего проживания. Ходатайство будет лучше подать пере тем как подписать протокол об административном правонарушение. Имейте под рукой собственные готовые бланки ходатайства и будьте готовы к подобным ситуациям. Так вы сможете выиграть дополнительное время и спокойно разобраться в ситуации, прибегнуть к помощи и придерживаться рекомендаций адвоката.

Если же Вы знаете то, о чем писать и уже на месте пишете объяснения, но в протоколе мало свободного места, тогда Вы можете использовать отдельный листок. В протоколе есть графа «объяснения лица». В ней нужно написать, что эти пояснения Вы приложили к протоколу и на отдельном листе бумаги. Делать записи на таком отдельном листе бумаги лучше «под копирку», которую Вы приготовили заранее. Она всегда должна быть рядом в легкодоступном месте у Вас в автомобиле.

Следующим шагом будет найти в протоколе то место, где Вам необходимо расписаться в том, что инспектор ГИБДД провел разъяснения Ваших обязанностей и разъяснил также права. Если же он или уклонился от разъяснений, или поступило предложение ознакомиться с ними там, где они расписаны на оборотной стороне в протоколе, тогда вместо подписания ставите прочерки или слово: «Нет».

К протоколу подобным образом можно прикладывать любую другую важную и необходимую документацию. Главное то, что нужно фиксировать это в протоколе.

7. Получаем копию протокола

Завершающим этапом следует предложение от инспектора ГИБДД подписать протокол. Перед подписью необходимо уточнить возможность забрать его копию. Если инспектор ответит отрицательно, то следует уточнить причину и ссылаться на то, что протокол об административном правонарушении уже составили и инспектор уже подписал.

Инспектор ГИБДД, который расположился в машине ДПС, не имеет права составлять протокол. Если Вы были остановлены одним инспектором в тот самый момент времени, когда второй занимался протоколированием нарушения другого водителя, то получается, что он физически не мог наблюдать то нарушение, за которое Вас останавливали. Стоит сделать для всех акцент на этом факте. Это очень важный момент.

Ответ на вопрос о сроках составления протокола об админнарушениях, находится в законодательстве РФ. Точнее, в статье 28.5 административного кодекса, где четко указано, что протокол о правонарушении должен быть составлен сразу же после выявления нарушений должностным лицом, которое имеет право составлять данный документ.

Но, как говорит известный юморист, жизнь всегда сложнее, чем любые правила. Иногда для того чтобы составить акт, нужно сначала найти человека (либо установить его точные данные), который совершил проступок либо определить круг лиц, причастных к совершению преступных действий и степень их вины. Это необходимо, чтобы была возможность составить протокол.

Также в некоторых случаях нужно провести экспертное исследование , чтобы определить точный круг лиц и степень вины каждого, поэтому законодатели решили, что сроки составления акта можно сдвинуть.

Но об этом поговорим позднее, а для начала давайте определимся, кто имеет право для составления протокола об административном нарушении и какие должны быть причины, чтобы было составлено постановление.

Причины и лица

Лица

Лицами, имеющими право на составление протокола об административных правонарушениях, являются сотрудники следующих служб:

Полный перечень лиц имеющих право на составление протокола указан в ст 28.3 КоАП РФ.

Причины для составления протокола

Поводом для составления протокола об административном правонарушении могут быть:

  • Обнаружение должностным лицом факта совершения административного правонарушения (к примеру, сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, у которого отсутствует гос. номер);
  • Если ревизия либо проверка обнаруживает факт совершения административного правонарушения, то в связи с этим составляется акт;
  • Также поводом для составления протокола об административном правонарушении может стать информация от граждан (это могут быть письма телефонные звонки, но обязательно с информацией о заявителе), но тут нужно учитывать, что анонимные заявления не могут являться причиной составления акта о нарушениях, но могут являться поводом для начала расследования.

Причины, по которым составление протокола может быть перенесено

Как говорилось ранее, ситуации могут быть разными, поэтому иногда составление протокола переносится на более поздний срок . Причинами, которые могут побудить должностное лицо перенести сроки составления протокола об административном правонарушении, являются:

Установление лиц причастных к преступлению

Иногда нужно выяснить лиц кто причастен к совершению правонарушения либо выяснить их точное местонахождение. И должностное лицо не может составить протокол на месте совершения правонарушения,. В этом случаев соответсвии с законом можно продлить сроки составления протокола об административном правонарушении.

Поэтому, если должностное лицо не может сразу составить протокол об административном правонарушении, ему даётся двое суток для решения данного вопроса (ст 28.5), в течение которых протокол об административном правонарушении должен быть составлен.

Административное расследование

В соответствии с буквой закона (ст 28.5), если для уточнения обстоятельств дела , а также лиц причастных к совершению административного правонарушения либо проведение экспертиз по делу должностному лицу требуется больше 2 суток, то принимается решение о начале исследования.

Расследование не должно превышать срок 1 месяц . А в случаях, когда должностные лица не могут уложиться в этот срок, человек, занимающийся расследованием, должен обратиться с прошением о продлении срока к вышестоящему начальству и только с его одобрения может продолжить расследование. Но срок, на который увеличивается расследование, не должен превышать 1 месяц.

После окончания расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении.

Если нет возможности оформить протокол на месте

Если у должностного лица нет возможности оформить постановление на месте совершения административного правонарушения , то лица, совершившие данное действие, доставляются в соответствии с законом (ст 27.2) в отделение полиции где и составляется протокол об административном правонарушении.

В некоторых случаях нужно найти лицо, которое нарушило закон, и доставить для оформления документов.

Также если человек, совершивший административное правонарушение , не явился для составления акта (а его известили о месте и времени составления протокола в установленой законом форме, т.е. отправили уведомление с информацией о доставке адресату) и не сказал о причинах неявки либо его причины посчитались должностными лицами неуважительными, то в соответствии с законом составление протокола может быть совершено без участия лица совершившего данный проступок.

Сроки давности по данным правонарушениям

  1. Протокол об административном преступлении не может быть выписан по истечении двух месяцев, если дело не дошло до суда, либо трёх месяцев, если данное дело рассматривает суд;
  2. Если нарушение закона было совершено в сфере безопасности дорожного движения и если за год протокол не был выписан, то по истечении 1 года он не может быть составлен.

Если должностным лицом (которым в соответствии с законом разрешено принятие таких решений) принято решение о том что дело будет рассмотрено по месту проживания лица, совершившего преступление, то срок давности переносится до момента поступления дела в суд по месту проживания лица (причём моментом поступления дела является сам факт передачи материалов в судебное делопроизводство).

Сроки рассмотрения

Если для более точного выяснения обстоятельств дела либо для проведения дополнительных экспертиз нужно ещё время, то лицом принимается решение о продлении сроков рассмотрения дела, но не более чем на 1 месяц. После истечения данного срока должно быть принято решение.

Сроки для обжалования постановлений

Срок для обжалования постановлений по административным правонарушениям составляет 10 суток с момента получения решения суда (либо иного органа вынесшего решение) при этом, если окончание срока выпадает на выходные, то окончанием срока принято считать следующий за выходными рабочий день.

Срок рассмотрения данной жалобы - не более 2 месяцев, после чего должно быть вынесено решение суда либо другим органом исполнительной власти. После вступления постановления в законную силу жалобы и протесты законом, к сожалению, не предусмотрены.

Сроки для составления постановления об административном правонарушении небольшие (порядка двух месяцев). Но повозможности лучше уважать законы и не откладывать составление протокола на будущее, чтобы нарушители не смогли избежать ответсвенности из-за халатности правоохранительных органов. И, кончно, лучше вообще не нарушать законы, тогда и протоколы об админнарушениях, и наказания будут ни к чкему.

Но если так получилось, что человек всё же совершил административное правонарушение , то надо помнить, что по истечении сроков давности, о которых говорилось ранее его не могут привлечь за совершение административного правонарушения.

Если же всё-таки так получилось, что человеку, совершившему проступок, выписано постановление о наказании, то данное постановление можно обжаловать , подав апелляцию не позднее десяти суток, после чего подать жалобу на постановление будет гораздо сложнее. Поэтому лучше с этим не затягивать.